Рецензия
на конкурсную работу (стихотворение) ученицы 6-1 класса
Енбаевой Ярославы.
Стихотворение ученицы шестого класса соответствует заявленной номинации и жанру.
Произведение трогает до глубины души, до слез. Чувствуется богатый внутренний мир ученицы, способность к литературному творчеству, образному мышлению, фантазии.
Стихотворение основано на вымысле, но отражает знания и опыт, приобретенные на уроках литературы, истории города и истории нашего Отечества.
Свои жизненные впечатления Ярослава выразила в стихотворной форме, что особенно ценно.
Ученица старается выдержать ритм стихотворения, удачно использует параллельную рифмовку, использует различные средства выразительности: эпитеты ( ненасытная печка, в холодных пальтишках ) ;
метафоры ( приходит седой ветер, в салют поднимались мосты );
сравнение ( ивы, как нити ).
Переход повествования от первого к третьему лицу, считаю удачной авторской находкой, которая позволяет проследить связь времен, связь поколений, и осознать главное в жизни человека – продолжение жизни .
Стихотворение имеет развивающийся сюжет. Композиция включает: вступление, развитие действия, заключение, представляющее собой обращение к людям – беречь мир на Земле.
Учитывая возраст ученицы, стихотворение поражает серьезностью проникновения в тему, способствует приобщению к общечеловеческим ценностям, привлекает внимание к событиям ВОВ, выражает чувство гордости и патриотизма за подвиг ленинградцев в годы войны ,имеет этическое , психологическое , воспитательное значение и, бесспорно, заслуживает высокой оценки и внимания.
Учитель русского языка и литературы Лафиренко Лариса Ивановна.
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная работа по литературе (стихотворение) посвященная 70-летию победы в ВОВ | 18.29 КБ |
ГБОУ Гимназия №107
XI РАЙОННЫЙ
ЛИТЕРАТУРНО-ЭТИЧЕСКИЙ
КОНКУРС
«ГОРЖУСЬ И ПОМНЮ!»
посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне
ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ. МНЕ БЫЛО ДВЕНАДЦАТЬ...
Творческая работа
Номинация: » Праздник со слезами на глазах »,
жанр: поэзия
Ученица 6-1 класса
ГБОУ гимназия №107
Енбаева Ярослава Юрьевна
Руководитель: Лафиренко Лариса Ивановна
Санкт-Петербург
2014- 2015
Мне было 12 …
Мне было двенадцать в блокадном году,
А брату лишь шесть. По непрочному льду
В холодных пальтишках, дырявом платке
Мы воду в бидоне везли по реке.
Идти триста метров, а будто версту,
Мы санки везли на Литейном мосту.
По карточкам хлеб и застыли ладошки,
А нам так хотелось вареной картошки.
Но нечем топить ненасытную печку ,
И лед по утрам на бидоне. При свечке
Я брата учу по газете читать,
Но пальчики стынут и хочется спать.
Мы смотрим в окно на замерзшую раму
Уже третий день не приходит к нам мама…
Кончаются карточки, я устаю
И брату тихонько свой хлеб отдаю.
Он маленький очень, и очень ослаб,
И маму зовет и не может играть.
А я очень сильный и очень упрямый,
Я брата спасу и дождусь свою маму.
Я брата закутал и сам лег в кровать,
Чтоб выжить, нам нужно немножко поспать.
И снился нам сон ,где был мир и еда.
Нашел нас патруль только дня через два…
Мне было двенадцать, двенадцать сейчас…
А брата солдат от погибели спас.
Приходит ко мне он как ветер седой
И слезы роняет в песок надо мной.
Сейчас мне двенадцать, и дедушка мой
Печально качает седой головой.
И каждый январь вместе с ним средь зимы
На тихое кладбище движемся мы.
Снега Пискаревки белы и горьки,
Там вечный огонь и печаль, и венки.
Там семьдесят лет с половиной назад
В блокадные дни похоронен был брат,
Что дедушку хлебом последним кормил
И буквы читать по газете учил.
И дед мой живет за себя, за него,
Вот только седые глаза у него…
Где вечный огонь ветки ивы, как нити,
И слышу сквозь слезы одно: «Берегите
Тот мир и покой, что сейчас на планете,
Чтоб не умирали от голода дети,
Не падали бомбы, не рвались снаряды,
Не плакали люди при слове «блокада»».
И символом города и красоты
В вечерний салют поднимались мосты.
Рецензия
на конкурсную работу (стихотворение) ученицы 6-1 класса
Стихотворение ученицы шестого класса соответствует заявленной номинации и жанру.
Произведение трогает до глубины души, до слез. Чувствуется богатый внутренний мир ученицы, способность к литературному творчеству, образному мышлению, фантазии.
Стихотворение основано на вымысле, но отражает знания и опыт, приобретенные на уроках литературы, истории города и истории нашего Отечества.
Свои жизненные впечатления Ярослава выразила в стихотворной форме, что особенно ценно.
Ученица старается выдержать ритм стихотворения, удачно использует параллельную рифмовку, использует различные средства выразительности: эпитеты ( ненасытная печка, в холодных пальтишках ) ;
метафоры ( приходит седой ветер, в салют поднимались мосты );
сравнение ( ивы, как нити ).
Переход повествования от первого к третьему лицу, считаю удачной авторской находкой, которая позволяет проследить связь времен, связь поколений, и осознать главное в жизни человека – продолжение жизни .
Стихотворение имеет развивающийся сюжет. Композиция включает: вступление, развитие действия, заключение, представляющее собой обращение к людям – беречь мир на Земле.
Учитывая возраст ученицы, стихотворение поражает серьезностью проникновения в тему, способствует приобщению к общечеловеческим ценностям, привлекает внимание к событиям ВОВ, выражает чувство гордости и патриотизма за подвиг ленинградцев в годы войны ,имеет этическое , психологическое , воспитательное значение и, бесспорно, заслуживает высокой оценки и внимания.
Учитель русского языка и литературы Лафиренко Лариса Ивановна.
О чем поет Шотландская волынка?
Круговорот воды в пакете
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Мост Леонардо
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"