данная презентация поможет педагогам и учащимся создавать свои исследовательские поекты.
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_olitsetvoreniya_v_poezii_i_zhivopisi.pptx | 1.75 МБ |
Слайд 1
Научно исследовательский проект «Приёмы олицетворения в поэзии и живописи» Аужанова Алина Гимназия 26 4 5 класс Педагог-куратор Ребенкова Ирина ГеннадьевнаСлайд 2
Цели и задачи исследования I . Цель : исследовать, каким приёмом пользуются поэты для создания живого образа при описании природы и природных явлений; понять, как находить приёмы олицетворения в стихах и живописи, сравнить свои результаты с результатами других, сочинить и разобрать своё стихотворение, рисунок II . Задачи исследования : Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов. Провести поисковые работы: «Приём олицетворения в стихах других поэтов», «Приём олицетворения в полотнах художников». Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять неживые предметы природы словесными средствами. Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.
Слайд 3
«Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана , Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя ; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.
Слайд 4
Утес Тучка огромный, великан стоит, задумался, плачет Маленькая, умчалась, играя весело старик Молодость (ребенок) одиночество беззаботность «Образы»
Слайд 5
Приёмы олицетворения у других авторов 1.Сергей Есенин . « С добрым утром!» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась перламутром И качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» 2.Александр Блок. «Гроза прошла и ветка белых роз…» Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом… Ещё трава полна прозрачных слёз И гром вдали гремит раскатом.
Слайд 6
Сандро Боттичелли «Весна» Приёмы олицетворения в живописи
Слайд 7
Иван Шишкин «На севере диком…» Приёмы олицетворения в живописи
Слайд 8
Социологические исследования Увидели образы Количество участников весны 6 человек молодой девушки 2 человека лето 1 человек девушки весны с лёгкой улыбкой и глубокими глазами 9 человек Увидели образы Количество участников одиночество 7 человек фигуры человека 3 человека дерево 1 человек суровой зимы 8 человек по картине Сандро Боттичелли «Весна» по картине Ивана Шишкина « На севере диком»
Слайд 9
Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочинения Зима суровая, зима И холод с нею под руку идя, Все покрывают Белым покрывалом. И белый сахар В благодарность им Хрустит под их ногами. Но вот прошли все холода И лишь местами иногда Лежит и тает, Белый сахар.
Слайд 10
Заключение Проанализировав результаты моего небольшого исследования, можно сделать вывод, что поэтам и живописцам свойственно оживлять и очеловечивать образы природы и природных явлений, через приемы олицетворения. Тем самым, восприятие окружающего мира становится ярче и душевнее. Спасибо за внимание!
Сказки пластилинового ослика
Сторож
Мастер-класс "Корзиночка"
Новый снимок Юпитера
Любимое яичко