Проект осуществляется
посредством проведения различных мероприятий, посвященных
празднованию 70-летию Великой Отечественной Войны.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zazhgite_serdtsa.docx | 43.48 КБ |
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Битюкова Виктория, 10 класс,
МКОУ «Покровская СОШ»
г. Славгород
с. Покровка 2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………..стр.3
1. Этапы реализации проекта ………………………………………...стр.5
2. Механизм реализации проекта…………………………………… стр.6
3. План мероприятий в рамках проекта ………………………………стр.7
4. Приложения ………………………………………………………….стр.9
Введение
«Пусть за мечтой заветной следом
Летит девиз наш сквозь года:
«Салют, Победа! Салют, Победа!
Во имя Счастья, Мира и Труда!»
Для современных школьников 1940-е гг. – это очень далекое прошлое.
Атмосфера военного времени нередко воспринимается ими отстраненно, не формируется необходимый ценностно-эмоциональный контекст.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего
поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и
дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный
опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь
истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и
самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна
из задач гражданско-патриотического воспитания нашей школы.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы членами школьной организации была выдвинута идея о создании проекта «Зажгите сердца».
Основное назначение проекта «Зажгите сердца» – это создание
условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных
видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию,
направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала,
через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, в
рамках проекта, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне.
Цель проекта: Создание условий для формирования у подростков гражданско-патриотических качеств; сохранение исторической памяти о
героическом прошлом Отечества и родного края.
Задачи проекта:
1. Привлечь к реализации проекта членов детской организации,
родителей, педагогов, различные общественные организации
и учреждения.
2. Организовать:
- рекламную кампанию, посвященную 70-летию ВОВ;
- участие ребят в социально-значимых делах по задуманному плану проекта;
3. Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальных и
творческих способностей в совместной общественно-полезной,
социально-активной и познавательной деятельности.
Участниками проекта являются учащиеся школы, дошкольники, персонал школы, читатели библиотеки, посетители Дома культуры, военнослужащие, жители села Покровка.
Организаторы проекта: МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», МУК «Покровский сельский дом культуры», Покровская сельская библиотека, администрация Покровского сельского совета, детский сад «Колобок», пограничная застава «Павловка».
Сроки реализации: проект реализуется в рамках месячника «Зажгите сердца!», который проводится всеми организаторами проекта.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта участники смогут продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; понять, какой вклад в развитие своей страны, своего края внесли ветераны Великой Отечественной войны; целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края; разработать презентацию для определенной аудитории.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-адаптационный - (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта).
2. Основной - (работа по проекту на всех этапах).
3. Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта).
Механизм реализации проекта
Реализация поставленных цели и задач проекта осуществляется
посредством проведения различных мероприятий, посвященных
празднованию 70-летию Великой Отечественной Войне, рассчитанных на
недельный марафон. Для этого были сформированы творческие группы. Каждая группа имеет свое название, девиз и предполагает творческую, спортивную, игровую деятельность участников, а также проведение социально-значимых дел, мероприятий.
Группы получили белые сердца, на которых были написаны название группы и девиз. Участники групп должны разработать план мероприятий, соответствующие названию группы. Каждое выполненное дело закрашивалось красным цветом на сердце. Если намеченный план выполнен, сердце загорается (полностью закрашено красным цветом).
Творческие группы
Группа 1. «Журналисты»
Девиз: «Салют и слава годовщине, навеки памятного дня!»
Группа 2. «История одного экспоната»
Девиз: «Осталась память о войне, она живет в тебе и мне!»
Группа 3. «Радость людям»
Девиз: «Сила, честь и уваженье
Мы готовы отстоять,
Чтобы память и почтенье
Своим предкам выражать!»
Группа 4. «Память сердца»
Девиз: Песни – как знамёна, стихи – как набат,
В бои за Отчизну шёл с ними солдат»
Группа 5. «Военные эксперты»
Девиз: «Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
План мероприятий
в рамках проекта «Зажгите сердца!», посвященного 70 – летию Великой Отечественной Войне
№ п/п | Творческая группа | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | «Журналисты» | 1) Анкетирование учащихся «Вахта памяти». | Понедельник | 10-11 классы |
2. | «История одного экспоната» | 1) Буклеты для музейной экспозиции. | В течение недели | 7 -8 классы |
3. | «Радость людям» | 1) Оформление поздравительных открыток. | В течение недели | 9 класс |
4. | «Память сердца» | 1) Конкурс песен, стихотворений, посвященных Великой Отечественной Войне. | В течение недели | 1 -11 класс |
5. | «Военные эксперты» | 1) Викторина о героях Великой Отечественной войны «Достойные славы» 3) Викторина об исторических событиях ВОВ. 4) Выставка поделок к 70 – летию ВОВ. | В течение недели | 5 - 6 классы |
6. | Отчетное мероприятие «Вестник добрых дел» | Пятница | 1 – 11 классы |
Приложение 1
«Журналисты»
Анкетирование учащихся «Вахта памяти»
1.Почему нельзя забывать военное прошлое?____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?_____________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой след оставила война в твоей семье?_______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что значит для тебя Великая Победа?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Радиопередача «Салют Победа!»
Звучит песня «Солнечный круг»
Ведущий:
Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания нашей школы. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы членами школьной организации была выдвинута идея о создании проекта «Зажгите сердца».
1 чтец:
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живём на Земле.
2 чтец: Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Ведущий:
За чистое небо, за мирное время, за счастливое детство мы должны сказать спасибо ветеранам ВОВ.
Запомните имена наших односельчан, которые подарили нам мир:
Валько Иван Павлович
Грицай Степан Яковлевич
Маслак Василий Иванович
Овчаренко Степан Петрович
Богодюк Александр Денисович
Коломиец Сергей Кузьмич
Потапенко Иван Иванович
Гаян Емельян Федосеевич
Гинцов Афанасий Аксентьевич
Дудов Иван Семенович
Дегтяренко Семен Филиппович
Лаас Эммануил Адамович
Русанов Федор Петрович
Почтим память минутой молчания.
Минута молчания.
3 чтец: Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
Ведущий:
В нашем селе остался один ветеран войны Филиппенко Григорий Тимофеевич. Родился в 1927 году. В январе 1945 года его призвали на фронт. Воевал на Дальневосточном фронте. Был танкистом, получил ранение. После госпиталя опять вернулся на фронт. Демобилизовался в 1945 году.
В самый великий праздник нашей страны не забудьте поздравить тех, кто подарил вам жизнь. Подарите им тепла ваших сердец.
Вместе: Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей.
Люди, прошу вас, от бед берегите
Сердца своих близких людей!
Звучит песня «Ты же выжил солдат» в исполнении Юли Началовой.
Викторина «Достойные славы»
1. Дата начала Великой Отечественной войны.
2. Кому принадлежат облетевшие всю страну слова «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва»?
3. Когда в Москве впервые прозвучали слова радиодиктора Левитана: «Граждане, воздушная тревога!».
4. Это имя получили в народе артиллерийские системы, которые успешно действовали в битве под Москвой (немцы называли их «пушками смерти»).
5. Когда началась Московская битва?
6. Где началась битва под Москвой?
7. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
8. Когда Москве было присвоено звание города-героя?
9. Какое название получила операция германских войск по захвату Москвы?
10. Наступательный этап Московской битвы начался с контрнаступления.
11. Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?
12. Знаменитая советская партизанка, известная под псевдонимом «Таня». Вела борьбу с оккупантами в Подмосковье. Была казнена фашистами в деревне Петрищево. Герой Советского Союза (посмертно).
13. Итогом декабрьского контрнаступления под Москвой стал:
14. Когда закончилась Великая Отечественная война?
15. Когда в Москве состоялся Парад Победы?
Приложение 8
«Веселые старты!»
Застыли ели в карауле, синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска, в молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко, и рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России, что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили за счастье светлое для нас…
Вечная память Вам, герои Солдаты!!!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! В рамках проекта «Зажгите сердца, в честь всех солдат, защищавших нашу родину, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 6 человек:
команда общественности,
команда учителей,
команда учеников (старшеклассники).
Представление команд (название, девиз, визитка).
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей.
1.Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
2. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
3.Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета. «Разминка»
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета. «За продуктами»
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
3 эстафета. « На ковре – самолете»
Участникам предоставляется возможность побывать в роли сказочного героя и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.
4 эстафета «Мячики-скакалки»
Задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
5 эстафета «Футбольные жонглеры»
Команда делится на пары. Становятся боком к старту и двигаются вперед, отбивая воздушный шарик головой. Добегают до отметки и так же возвращаются обратно.
6 эстафета «Брось мяч»
Команды образуют круг, внутри которого стоит капитан. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит брошенный ими обратно мяч. Когда мяч вернется к капитану от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.
7 эстафета «Пронеси, не урони»
Каждому члену команды индивидуальное задание:
- малый мяч на голове;
- эстафетную палочку на указательном пальце;
- с мячом, зажатым между коленями и т. д.
8 эстафета «Сиамские близнецы»
Команда разбивается на пары. Им нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками, бежать только боком. Первая пара встает на линию старта боком, так же боком бежит до кегли и обратно, где передает эстафету очередным «близнецам».
9 эстафета «Лыжник»
Участник команды на лыжах доходит до места, где лежат зимние вещи, одевает один предмет и отправляется обратно. Передает лыжи другому участнику, тот проделывает то же самое. Цель: прийти первыми и быть одетыми.
10 эстафета «Праздничная»
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: Здоровье! Доброта! Счастье!
В этот предпраздничный день желаем всем присутствующим счастья, здоровья и доброты.
Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы:
Танец “Разноцветная игра”
Подведение итогов.
Награждение команд.
Команды награждаются медалями за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, сплоченность, умение защитить нашу Родину. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Приложение 9
Отчетное мероприятие
«Вестник добрых дел»
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем заключительный этап нашего марафона «Вестник добрых дел». А откроет наше мероприятие детская вокальная группа с песней «Идет солдат по городу»
Песня «Идет солдат по городу»
Ведущий:
Мы не должны забывать людей, которые подарили нам голубое небо, яркое солнце, счастливое детство, наших ветеранов. Сейчас их осталось очень мало, и каждое внимание с нашей стороны для них будет праздником. Поделимся нашей теплотой, не останемся равнодушными к уважаемым ветеранам, вдовам, ко всему, что нас окружает.
Инсценировка сказки «Равнодушие и Сема»
Действующие лица:
Рассказчик
Равнодушие
Сема
Пожилая женщина
Мужчина
Девочка
Мальчик
Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось Равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на всё, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело вверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился Равнодушию, и захотелось ему попасть туда. Опустившись на город, Равнодушие стало бродить по улицам, слушать шум машин. Но скорее это ему наскучило и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит Мальчишка, а маленькая Девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в Мальчика, и он пробегает мимо плачущей Девочки, да ещё и посмеётся. Идёт Мужчина, а впереди несёт тяжёлые сумки пожилая Женщина. Равнодушие влетает и в Мужчину, и он проходит мимо Женщины, отворачивая голову. Так равнодушие стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. На улицах стало безлюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало Равнодушие злиться и следить за Семой.
Идёт мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то всё равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда Равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Влетело Равнодушие в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьёзно оттого, что внутри него сидело Равнодушие. С каждым днём становилось мальчику всё хуже и хуже. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить, но ничего не помогало.
Но ведь Равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого Равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а Равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и весёлым.
Вот такая сказка.
Ведущий:
Равнодушие… Это слово мы встречаем в речи людей очень редко, что иногда даже не знаем его значение. Почему мы так живем? Равнодушно относимся ко всему, происходящему вокруг нас? Может быть, пора задуматься о своем отношении к людям.
Ведущий:
Цель нашего проекта заключалась в следующем: Оказание помощи, поддержки, внимания ветеранам и вдовам ВОВ. С этой целью учащиеся школы поделились на творческие группы. Каждая группа работала по плану: изготовление сувениров, оказание помощи, интервью, вручение сувениров.
Сейчас каждая группа расскажет, как они справились с заданием.
Отчет о проделанной работе каждой творческой группы
Ведущий:
Во времена Великой Отечественной Войны огромную поддержку и веру в победу для солдат оказывали стихи и песни, которые до сих пор звучат в наших сердцах.
Конкурс песен, стихотворений, посвященных Великой Отечественной Войне.
Ведущий:
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Ведь человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Чтец:
Пусть дела сверкают золотинками,
И не год, не два, а целый век!
Человек не может жить инстинктами,
Человек – на то и человек!
И уж коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Ничего-то в сердце не таите,
Совершайте, люди, совершайте
Самые добрые дела!
Ведущий:
В заключение нашего проекта я хочу сказать: «Зажгите сердца».
Все участники выходят на улицу, рисуют сердце с Георгиевской ленточкой.
Честь и вечная память тем, кто сражался за свободу нашей страны! Спасибо им за эти 70 мирных лет! Все, что мы можем, – это благодарить Вас и помнить!
Снег своими руками
Марши для детей в классической музыке
Огонь фламенко
Композитор Алексей Рыбников
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ