Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_prochitay.ppt | 2.52 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ с.Таремское Номинация : «Прочитай ,не пожалеешь…» Название работы : « Удивительный мир приключений» Работу выполнил: Черников Андрей, уч – ся 4 «А» класса Руководитель: Колоскова Н.Л., учитель начальных классов.Слайд 3
История моего знакомства с этой книгой самая обыкновенная. Однажды я зашёл в школьную библиотеку. Среди множества книг, лежащих на полках, больше всего моё внимание привлекла одна из них. У неё была красивая обложка и яркое оформление. Её название мне показалось обычным. Библиотекарь заметила моё затруднение в выборе, она подошла и спросила меня : « Ты любишь приключения?» Я спросил: «Что за приключения?» Она дала мне книгу и сказала : «Прочитай, и сам всё узнаешь» Мне сразу захотелось её прочитать, чтобы узнать об этих приключениях. Когда я начал читать эту книгу, то не мог от неё оторваться, с каждой страницей она всё больше и больше затягивала меня.
Слайд 4
Юрий Вячеславович Сотник Свой первый рассказ о котёнке, живущем в их коммунальной квартире, Юрий написал в четвёртом классе. Окончив школу, Сотник много путешествовал по России, был фотолаборантом, работал сплавщиком, рыбачил. С увиденного он начал писать рассказы. В своём первом рассказе «Архимед» Вовки Грушина« Сотник описал, как он в детстве хотел построить подводную лодку. По сюжету, некоторым его персонажам доводилось попадать в разные приключения, даже сидеть в засаде. Вот как сам писатель объяснял свои рассказы: «Скажем, я недавно познакомился с мальчиком, который не переставая говорил о ракетах, при этом солидно покашливал и крутил от волнения пуговицу на своей курточке. Или видел девочку, которая через каждые пять минут причесывала свою челку и смотрелась в зеркальце. Я все это запомнил. А потом начинаю писать книжку о фантастических приключениях мальчика и девочки. И, чтобы хорошо представить себе этих ребят, я пишу, как мальчик крутит пуговицу, а девочка постоянно смотрится в зеркальце».
Слайд 5
Если вам нравятся рассказы Драгунского и Голявкина, то рассказы Сотника понравятся однозначно. Герои рассказов - мальчики и девочки школьного возраста, постоянно попадающие в истории и переделки. Написано хорошим понятным языком, с юмором, ребят 9-12 лет будет не оторвать от книги, потому как написано именно про них. Хотя у героев рассказов Сотника не было компьютеров и мобильных телефонов, как у современных детей, проблемы и шалости у них все равно схожие.
Слайд 6
В сборник вошли известные рассказы Ю.Сотника : «Архимед Вовки Грушина», «Как я был самостоятельным», «На тебя вся надежда...», «Райкины "пленники», «Гадюка». Но мне больше всего понравился рассказ «Архимед Вовки Грушина». О нём я хочу рассказать.
Слайд 7
Вовка Грушин и его друзья: Андрюшка и Галка. Ребята из кружка «Юный техник»
Слайд 8
Какие приключения ждут Вовку? Что он изобрёл? Мне не терпелось поскорее узнать. У Вовки Грушина что ни изобретение, то роковая тайна. Его друзей ( и меня тоже) разбирало любопытство, что же он придумал в этот раз? Ребята начали его расспрашивать, но Вовка сказал, что это тайна. Я закрыл книгу и решил пофантазировать. Положил перед собой ручку и тетрадь, и начал записывать всё, что мог бы изобрести Вовка.
Слайд 9
В страну приключений я отправился вместе с Вовкой…
Слайд 10
Я представил себя в роли помощника. Мы вместе искали длинные трубы, соединяли плоскогубцами детали, красили… Вообщем, я провёл с Вовкой много времени и понял, как здорово быть изобретателем. Итак, мы изобрели … ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ НОВОГО ТИПА! ( Тут я вспомнил про свой листок, на котором записывал возможные открытия, и понял, что я и додуматься до такого не мог!) Как же я гордился Вовкой, его гениальной фантазией.
Слайд 11
Нам с Вовкой не терпелось похвастаться перед друзьями. Мы пригласили Галку и Андрюшку на испытание Вовкиного изобретения. Как же я волновался, когда Вовка залез в подводную лодку, а мы закручивали люк, а потом спускали его под воду. Нас мороз пробирал по коже, пока мы ждали Вовкиного сигнала из лодки. Всё было здорово, но вдруг…
Слайд 12
Прошло 2 часа. Перископ не появлялся. Вода заполняла подводную лодку. Надо было что – то делать!? Мы наперебой выкрикивали разные варианты спасения. Но в итоге поняли, что без помощи друзей нам не обойтись! Галка осталась на месте, а мы с Андрюшкой отправились в лагерь за помощью.
Слайд 13
Когда ребята узнали, что случилось, то сразу бросились на помощь. Кто – то нырял, чтобы подвести верёвки под «Архимеда», кто – то тыкал в воду баграми, кто - - бродил по воде и давал советы… Стоял галдёж, как на птичьем дворе. Но тут появились водолазы и сообщили, что подцепили верёвками корму. Мы все начали тянуть лодку.
Слайд 14
Конечно, Вовку мы спасли. Его доставили в лагерь. И тут к Вовке пришла СЛАВА! Ребята его окружили, засыпали вопросами… И тут я понял: настоящий мальчишка может все: построить подводную лодку, научить своих друзей плавать, остаться дома без родителей, покататься по реке на льдине, усмирить разъяренного быка... Все ему по силам! Да только лодка, почему-то, идет ко дну, друзья никак не могут научиться плавать, квартира без родителей превращается в поле боя, льдина с отважным героем уплывает на середину реки, а разъяренный бык ни в какую не желает усмиряться. Но разве эти мелочи остановят настоящего мальчишку? Никогда!
Слайд 15
Мне эта книга очень понравилась, потому что она не только очень весёлая и смешная, полна невероятных событий и приключений, но и поучительная. Озорные, смешные и поучительные рассказы повествуют о дружбе, приключениях, веселых ситуациях одной очень большой семьи. Эти рассказики не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Я рекомендую всем её прочитать.
Разноцветное дерево
Хитрость Дидоны
Подарок
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Нечаянная победа. Айзек Азимов