Память о предках – не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей – главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих прямое продолжение нравственных, культурных и исторических ценностей дедов и прадедов.
Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой – мировая история» - как говорил Г. Гейне. Мы не можем знать их поименно, но разве в имени дело?
Пока будут потомки интересоваться историей своей семьи, своего народа, своей страны, пока будут благодарны предкам за жизнь и свободу, будут чтить подвиг народа - память о героях ВОВ будет жива.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Связь поколений" | 511 КБ |
Краткое содержание проекта | 48.5 КБ |
Слайд 1
Проект «Связь поколений» Выполнила: ученица МБОУ Тыретская СОШ Ушакова Настя Руководитель: Боброва А.Н., учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тыретская средняя общеобразовательная школа п.Тыреть 2015Слайд 2
Объект исследования - Семья обучающейся 4 класса Ушаковой Насти, - семейные традиции . Предмет исследования Члены семьи обучающейся 4 класса, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Слайд 3
Цель исследования: 1) Сохранить в памяти подвиг русского народа в победе над фашизмом. 2) Донести до учеников как это важно знать историю своего рода и историю своей страны. 3) Сблизить современных детей со старшим поколением (собственные дедушки и бабушки) Задачи: 1) собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне; 2) создать презентацию и выступить с ней на общешкольном классном часе учеников начальных классов; 3) привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.
Слайд 5
Королёв Петр Михайлович 1913-1992гг Королёва (Гурьянова) Любовь Николаевна 1924-2000гг
Слайд 7
награды Орден Славы III степени «За участие в ВОв» «За победу над Германией»
Слайд 8
Мы будем помнить Ваши имена И память завещать грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда, Им не грозит холодное забвенье. Пусть будет мир! Пускай цветут сады! За это жизнь отдали наши деды. Работу посвящаем вам свою, Всем тем, кто отстоял для нас победу!
Слайд 10
Неопубликованные источники: Личный архив семьи (фото, письменные воспоминания). Автобиография Королёвой Л.Н. (из школьного краеведческого музея ) . Литература Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: под ред. Козлова М.М. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000г. Интернет ресурсы http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/index.html литература
Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Ветераны войны - это те люди, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают военные годы, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. Работая над данной темой, я поняла самое главное, что все уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы не только о боевых, но и о трудовых подвигах в воспоминаниях живых свидетелей того времени и членов их семей. | Слайд 2 |
Объект исследования - моя семья и семейные традиции. Предмет исследования - члены моей семьи, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. | Слайд 2 |
Цель исследования: 1) Сохранить в памяти подвиг русского народа в победе над фашизмом. 2) Донести до учеников как это важно знать историю своего рода и историю своей страны. 3) Сблизить современных детей со старшим поколением Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи, родословного семейного древа, у детей и родителей установится более тесная связь во взаимоотношениях, основанная на доверии и познавательном интересе. | Слайд 3 |
Сколько лет уж прошло, с той поры, 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война, самая страшная в истории человечества. Она коснулась каждой семьи. Унесла более 20 миллионов жизней. Сейчас мы живем под мирным небом и не слышим грохота орудий. Многие из тех кто пережил войну ушли из жизни, но фотографии по-прежнему хранятся в семейном альбоме. Поколение 21 века знает о войне только по фильмам, книгам, рассказам. Как много скрыто в памяти людей, прошедших Великую Отечественную Войну. Как мало их осталось среди нас, как больно вспоминать им пережитое. Но ни один учебник, ни одно фото, из семейного архива, ни одна медаль, найденная, в старой шкатулке не обретут должную ценность для ее наследника, если он не будет знать, кто этот человек и какой ценой ему достались эти награды. А наши прабабушки и прадедушки ещё помнят весь ужас войны. Историю своей страны, своей семьи в жизни Родины нужно знать и ради будущего ничего не забывать. Я горжусь тем, что мои прадедушка Королёв Петр Михайлович и прабабушка Королёва (Гурьянова) Любовь Николаевна были участниками Великой Отечественной войны. К сожалению, прадедушку и прабабушку я не увидела. Но о страницах их биографии я знаю из рассказов моих мамы, бабушки и дедушки. | Слайд 4 |
Королёв Петр Михайлович родился 11 января 1913 года на Волге в деревне Сутырино в семье простых крестьян. Родители прадедушки работали в поместье графа Шереметьева. А их предки были вывезены из Финляндии. С 1939-1940 прадедушка являлся учасником Финской войны. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году прадедушка был ранен и взят в плен. Из 500 человек лыжного батальона выжило только двое, мой прадедушка и его друг. По рассказам прадедушки он выжил чудом. Когда их вывели и начали расстреливать, прадедушку ранили в плечо, он упал, и его завалило телами. Прадедушка не очень любил рассказывать о том страшном для всех времени. На спине у прадедушки было множество шрамов от пуль и штыков, а в ноге был осколок, который тревожил его на протяжении последних лет. От гангрены ноги прадедушка умер 5 марта 1992 года. Все последние дни его жизни с ним были его дети, внуки и любимая Любонька. Королёва (Гурьянова) Любовь Николаевна родилась 17 августа 1924 года на Волге в селе Бардецы. Родители прабабушки работали крестьянами. Они трудились не покладая рук, чтобы прокормить трех дочерей: Любу, Таню, Александру. Прабабушка закончила 7 классов, в то время это считалось высшим образованием, поэтому в Великую Отечественную войну ее призвали командиром отделения на бронепоезд № 201. Прабабушка служила в пулеметном расчете и по совместительству была поваром на бронепоезде. Всю войну прошла прбабушка в строю. На фронте она и встретила моего прадедушку. Также как и прадедушка, прабабушка не любила рассказывать о том страшном для всей страны времени. Прабабушка Люба умерла 23 августа 2000 года, через год после своего 75-летнего юбилея. | Слайд 5 |
Последним ее наказом для всех детей, внуков, правнуков было –«жить в мире, согласии и любви | Слайд 6 |
Королёв Петр Михайлович и Королёва Любовь Николаевна были удостоены большого количества наград: «Орденом Славы III степени», «За победу над Германией», «За трудовую деятельность», «За участие в ВОв» и многие другие. Память оних передается в нашей семье из поколения в поколения. Я обязательно расскажу о прадедушке и прабабушке своим детям и внукам, благодаря героизму и любви к Родине которых мы живем в этом мире. | Слайд 7 |
9 Мая 1945 года всеобщим торжеством Советского народа была отмечена его Великая Победа над фашистской Германией. Каждый год в этот день в минуту молчания мы вспоминаем своих родных, которые на полях сражений отдали свои жизни ради победы, ради нашей жизни. Нельзя победить нашу страну, наш народ. В прошлом это испытали на себе войска фашистской Германии. Настало время молодого поколения, нужно научить их защищать и любить свою Родину. Мы будем помнить ваши имена Выполняя исследовательскую работу, я сделала следующие выводы: 1) Важно сохранить в памяти подвиг русского народа в победе над фашизмом. 2) Необходимо донести до учеников как это важно знать историю своего рода и историю своей страны. | Слайд 8 |
Спасибо за внимание! | Слайд 9 |
Кто самый сильный?
Знакомые следы
Калитка в сад
Почта
Рисуем тыкву