Эпистолярный жанр: прошлое и будущее.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_literaturovedenie_kashko.docx | 14.55 КБ |
Литературоведение
Тема: « Эпистолярный жанр : прошлое и будущее"
Автор: Кашко Оксана Витальевна,
11 класс МБОУ СОШ №1 х.Маяк
Научный руководитель:
Савченко Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Компьютерный век привел к тому, что современный человек практически полностью отказался от эпистолярного общения. Время Интернета и скоростных ритмов активизировало более оперативные средства общения такие, как сотовая связь, SMS – сообщения, электронная почта и др. Сегодня мы часто не знаем почерка друзей, а дети, внуки не знакомы с почерком дедушки и бабушки. Мы - поколение не читающее и не пишущее, а слушающее и смотрящее. Степень владения родным языком, грамотность письменной речи у нас сейчас находится на очень низком уровне. В этой связи очень остро назрел вопрос о необходимости повышать уровень культуры и грамотности письма, прививать интерес, любовь и уважение к русскому языку как к носителю русской национальной культуры посредством эпистолярного жанра. Ведь именно письмо, как средство общения, учит умению думать над ним, что очень непросто. Тем более, что со следующего учебного года в качестве выпускного экзамена будет представлено и сочинение, которое без умения выразить собственные мысли и чувства просто не напишешь. Эпистолярный жанр может способствовать и более высоким результатам выпускных экзаменов по русскому языку, и развитию духовной связи между поколениями. А ведь культура создания текста письма существовала издавна. Об этом красноречиво свидетельствуют письмовники, представляющие в старину сборники образцов для составления писем. Это подтверждает то, что эпистолярное общение было неотъемлемой частью общества, и ему обучали специально. Является ли сегодня обучение эпистолярному общению назревшей потребностью или это просто пережиток прошлого?
Цель исследовательской работы: выяснить – есть ли у эпистолярного жанра в современном мире будущее, или это всего лишь пережиток прошлых веков.
Задачи:
Гипотеза: у эпистолярного жанра было великое прошлое и должно быть будущее, а общению посредством писем в конвертах необходимо обучаться.
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуем лошадь акварелью
Мастер-класс "Корзиночка"
Свинья под дубом
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного