Тематический ежеквартальный журнал 7в класса «У нас в школе…»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7v.zip | 1.62 МБ |
Всероссийский заочный конкурс проектных работ
«Созидание и Творчество»
Направление: издательские проекты
Тематический ежеквартальный журнал 7в класса
«У нас в школе…»
Авторы: ученики 7в класса
МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьска
Руководитель: Шитова Инна Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьска
Ноябрьск
2014
Аннотация
Предметное направление: гуманитарные науки.
Возрастная категория: 7 класс.
Секция: информационные проекты.
Название проекта: Тематический журнал 7в класса «У нас в школе…»
Цель проекта: издание ежеквартальных тематических номеров журнала.
Задачи проекта:
- выбрать название журнала;
- определиться с тематикой номеров;
- распределиться на группы: руководитель, редактор, авторы, оформители;
- определиться со сроками выполнения работ;
- закончить работы в установленные сроки.
Суть проекта: актуальность проекта (издание собственного СМИ – одно из важнейших средств внутренней коммуникации, способствующих сплочению коллектива и позволяющих развить творческие способности участников проекта), значимость (нестандартный подарок учителям; знакомство с историей своей страны через историю своей семьи), продукт проекта (тематический журнал 7в класса «У нас в школе…»), содержание (раз в квартал осуществлять сбор материала, редактирование и издание тематического номера журнала).
Сроки проведения: 2013-2014 учебный год.
Проблема, решению которой посвящен проект: каким образом продолжить развивать творческие способности учащихся с учётом дальнейшего сплочения коллектива?
Этапы работы над проектом:
Форма | Продолжительность |
Постановка проблемы и планирование деятельности | 1-10 сентября |
Подготовка первого номера журнала и его издание | 11-30 сентября |
Подготовка второго номера журнала и его издание | Ноябрь-январь |
Подготовка презентации | Февраль |
Подготовка третьего номера журнала и его издание | Март-апрель |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................ | 4 |
Основная часть ............................................................................... | 5 |
Заключение....................................................................................... Список использованной литературы……………………………. | 8 9 |
ВВЕДЕНИЕ
Интерес к созданию нового проекта был обусловлен успешной реализацией прошлогоднего «Альманаха устного народного творчества 6в класса». Именно альманах послужил стимулом для нашего дальнейшего творчества. Желание найти достойное применение своим творческим способностям, вновь порадовать учителей новым оригинальным подарком, узнать побольше друг о друге, поближе познакомившись через своё творчество, - всё это привело нас в начале этого учебного года к новой идее: приступить к изданию собственного ежеквартального тематического журнала.
Актуальность проекта: издание собственного СМИ – одно из важнейших средств внутренней коммуникации, способствующих сплочению коллектива и позволяющих развить творческие способности участников проекта.
Проблемный вопрос проекта: каким образом продолжить развивать творческие способности учащихся с учётом дальнейшего сплочения коллектива?
Цель проекта: издание ежеквартальных тематических номеров журнала.
Задачи:
- выбрать название журнала;
- определиться с тематикой номеров;
- распределиться на группы: руководитель, редактор, авторы, оформители;
- определиться со сроками выполнения работ;
- закончить работы в установленные сроки.
Социальная значимость проекта: нестандартный подарок учителям; знакомство с историей своей страны через историю своей семьи.
Предполагаемый продукт проекта: тематический журнал 7в класса «У нас в школе…».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В работе над созданием журнала был определён ряд последовательных этапов: 1) подготовительный (постановка проблемы и планирование деятельности); 2) основной (подготовка продукта и его изготовление), 3) заключительный (рефлексия и подготовка презентации).
На первом этапе предлагался и обсуждался план работы над проектом. Путём «мозгового штурма» было определено название журнала – «У нас в школе…». На этом же классном собрании определились с частотностью (ежеквартально, чтобы без спешки и без ущерба для учебного процесса, по принципу: лучше меньше, да лучше) и с тематикой: решили, что первые три номера должны быть посвящены всем участникам образовательного процесса: учителям, родителям и детям. Последовательность номеров такова: осенний выпуск будет посвящён учителям и послужит подарком каждому педагогу, работающему в 7в классе; зимний – родителям; а весенний – нам. Был определён поэтапный план действий:
Форма | Продолжительность |
Постановка проблемы и планирование деятельности | 1-10 сентября |
Подготовка первого номера журнала и его издание | 11-30 сентября |
Подготовка второго номера журнала и его издание | Ноябрь-январь |
Подготовка презентации | Февраль |
Подготовка третьего номера журнала и его издание | Март-апрель |
Участники проекта разделились на группы по интересам: авторы-сочинители, оформители, редактор и руководитель проекта. Особое внимание было уделено тому, чтобы группы не слишком различались по количеству и уровню подготовки участников.
Второй этап – это непосредственно работа по созданию журнала. Мы приступили к подготовке первого номера журнала, посвящённого учителям. Авторы распределили между собой, кто у кого из педагогов будет брать интервью, затем составили списки вопросов для интервью и отдали на рецензирование редактору. Получив от редактора назад откорректированные вопросы, юные журналисты отправились беседовать с учителями, осуществляя при этом запись беседы на диктофон. Затем каждый из авторов составил текст своего интервью и в электронном виде передал свои творения оформителям. Те, в свою очередь, оформив странички, отправили по электронной почте материалы редактору. Редактор последовательно расположил тексты по страницам, оформил титульный лист, содержание и передал электронный вариант руководителю. Руководитель проекта выступил в роли корректора, затем сигнальный вариант представил на родительский суд с целью оказания спонсорской помощи для издания первого номера. После одобрения родителей родительский комитет принял меры по сбору средств на печать и обратился в типографию. После того как наш осенний номер был готов, мы торжественно вручили по экземпляру в День Учителя каждому педагогу, преподающему в нашем классе.
Затем мы приступили к обсуждению второго номера журнала. Для этого мы собрались на очередное классное собрание, где, после многочисленных дискуссий решили расширить спектр героев нашего журнала, так как многие ребята захотели написать о своих бабушках, дедушках и даже прабабушках и прадедушках. Мы пришли к выводу, что главной идеей второго номера журнала будет желание сохранить в истории память о своих предках. Пусть этот номер журнала будет храниться в семье каждого ученика из нашего класса и передаваться из поколения в поколение. Специфика второго номера обусловила предпринять переформирование групп: теперь каждый ученик класса должен был самостоятельно подготовить свою страницу, определив при этом, о ком он будет писать, и уже готовую страницу в электронном виде отправить редактору. Редактор осуществил общее оформление журнала, и дальнейшая последовательность действий была аналогична изданию первого номера. В результате каждая семья получила на хранение семейную реликвию. Содержание второго номера потрясло и самих ребят, и их родителей. Оказалось, что история семей даже одного отдельно взятого класса обычного провинциального города показывает: у нас есть великие предки, которые вершили историю страны и которыми мы можем гордиться. Выяснилось, что в нашем классе учится дальний родственник знаменитого маршала Жукова, внук доктора медицинских наук, правнучка коммуниста, расстрелянного фашистами в годы Великой Отечественной войны, внучка помощника партизан, правнук защитника Сталинграда, правнуки орденоносцев и Героя Советского Союза.
Третий (весенний) номер журнала будет посвящён интересным историям из нашей жизни, и работа над ним уже началась.
В заключение хотелось бы отметить, что нам дала работа над журналом: мы узнали много интересного из жизни наших учителей, увидели их с другой стороны; узнали много нового из истории своих семей; расширили общий кругозор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достигнута главная цель проекта – на данный момент издано два ежеквартальных тематических номера журнала, в разработке находится третий номер.
Для достижения цели решены следующие задачи:
- выбрали название журнала;
- определись с тематикой номеров;
- распределись на группы;
- определились со сроками выполнения работ;
- закончили работы в установленные сроки.
Найден ответ на проблемный вопрос проекта: продолжить развивать творческие способности учащихся с учётом дальнейшего сплочения коллектива можно посредством издания собственного журнала.
Таким образом, данная форма повысила степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовала развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, сплочению детского и взрослого коллективов, созданию единого воспитательного пространства, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Возможные направления дальнейшей работы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Северное сияние
Попробуем на вкус солёность моря?
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Кто грамотней?
Рисуем крокусы акварелью