«Ошибки в рекламе города Ноябрьска»
Вложение | Размер |
---|---|
russu_mytsyk_proekt_i_issledovanie.zip | 1.98 МБ |
Всероссийский конкурс проектных работ учащихся
“ Созидание и Творчество ”
Направление: издательская деятельность
Тема: «Ошибки в рекламе города Ноябрьска»
Мыцык Оксана, Руссу Арина
ученицы 10а класса
МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьска ЯНАО
Научный руководитель:
Шитова И.Г.,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
г. Ноябрьск, 2012/2013 учебный год
Оглавление
Введение............................................................................................ | 3 |
Основная часть ................................................................................ | 4 |
Заключение........................................................................................ | 9 |
Список литературы........................................................................... | 10 |
Приложение 1. Фотоотчёт о процессе реализации проекта…….. | 11 |
Введение
Актуальность проекта: основная функция рекламы – привлечь потребителя, заинтересовать в приобретении того или иного товара или услуги. Отсюда следует, что текст рекламы, безусловно, должен быть безупречен с точки зрения грамотности: и орфографические, и пунктуационные, и речевые, и грамматические. Но наши наблюдения за многочисленными рекламными лозунгами, слоганами и текстами объявлений привели нас к печальным выводам: реклама города Ноябрьска ещё далека от идеала. Таким образом, обнаружив многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки в текстах рекламы и СМИ города Ноябрьска, мы поняли, насколько актуальной явилась бы для рекламодателей памятка «Пишите грамотно!» Она позволила бы повысить уровень рекламной грамотности в нашем городе.
Проблемный вопрос проекта: каким образом добиться улучшения орфографической и пунктуационной грамотности рекламной продукции города Ноябрьска?
Цель проекта: найти оптимальный способ повышения грамотности ноябрьских рекламодателей.
Задачи проекта: изучить рекламную продукцию города Ноябрьска; выявить ошибки; определить наиболее распространённые; обозначить правила, на которые допущены данные ошибки; исправить ошибки; донести информацию до рекламодателей в виде памятки.
Социальная значимость проекта: повышение всеобщей грамотности, а как следствие, престижа Ноябрьска в регионе и стране в целом.
Предполагаемый продукт проекта: памятка для работодателей «Пишите грамотно!»
Основная часть
Теоретическая глава
Реклама играет огромную роль в жизни современного общества. Предполагается, что именно из рекламы мы можем узнать информацию о продукте, акции или услуге. Вообще, стоит разобраться в том, что же такое реклама. Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. То есть основная задача рекламодателей – привлечь внимание покупателя к продукту, который он рекламирует, поэтому для создателей рекламы зачастую важнее креативность мышления разработчика, эксклюзивные идеи, влияющие на восприятие рекламы потенциальным покупателем, чем грамотность. Но им не стоит забывать, что такая яркая, но неграмотная реклама только «отпугивает» людей.
Грустно осознавать, что даже Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, принятый в нашей стране не содержит ни одной статьи, касающейся грамотного письма.
Так как анализ рекламы города Ноябрьска показал, что преобладающие ошибки – это ошибки орфографические и пунктуационные, то введём понятия орфографии, орфограммы, орфографических и пунктуационных ошибок.
Орфография (от др.-греч. Orfos — «правильный» и graphi — «пишу») — единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме.
Для определения понятия «орфограмма» часто используют такие формулировки: «...орфограммой является буква... Орфограммой может быть также слитность (или раздельность) написаний, строчность (заглавность) буквы, место переноса, объём сокращения слова», или «орфограмма – это написание, регулируемое каким-либо правилом или определяемое в словарном порядке»
Под орфографической ошибкой В.Ф. Мейеров понимает неправильный выбор знака из двух конкурирующих и выделяет следующие четыре типа орфограмм: 1) обозначение звуков в слабых позициях; 2) распределение буквосочетаний с функционально осложнённым компонентом (графические орфограммы); 3) обозначение согласных разной длительности; 4) слитные, полуслитные и раздельные написания слов (линейные орфограммы)".
В русском письме встречаются случаи, когда написание слова вызывает затруднение. Выбрать правильное написание, можно только опираясь на правило. Но бывает, что пишущий не знает орфографических правил, и тогда он допускает орфографическую ошибку. Ошибки бывают нескольких типов:
Пунктуация (ср.-век. лат. Punctuatio — от лат. Punctum — точка) — раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки.
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение и восприятие написанного.
Система пунктуации обладает гибкостью: наряду с обязательными правилами она содержит допускающие варианты, связанные не только со смысловой стороной письменного текста, но и с его стилистическими особенностями.
Знаки препинания, элементы письменности служат для разграничения языковых единиц, для указания на синтаксические и логические отношения между словами, на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, а также для внешней информации о тексте.
В русском письме и др. современных письменностях латинской и кириллической графики различаются знаки препинания:
К знакам препинания функционально принадлежит и пробел — знак границы слов.
Существует несколько десятков правил русского языка, которые указывают, в каком случае требуется добавить запятую или иной знак препинания. Представляем основные виды пунктуационных ошибок:
Практическая глава
Наблюдая за содержанием рекламных буклетов, слоганов и объявлений города Ноябрьска мы пришли к выводу, что необходимо улучшить его путём исправления встречающихся орфографических и пунктуационных ошибок в тексте, а также их обозначения для рекламодателей с целью дальнейшего недопущения.
В работе над проектом можно выделить ряд последовательных этапов: 1) подготовительный (постановка проблемы и планирование деятельности); 2) основной (подготовка продукта и его изготовление), 3) заключительный (подготовка презентации проекта и его защита).
На первом этапе был определён проблемный вопрос проекта (каким образом добиться улучшения орфографической и пунктуационной грамотности рекламной продукции города Ноябрьска?) Предлагался и обсуждался план работы над проектом: была сформулирована цель и поставлены задачи по её осуществлению, определён продукт проекта (памятка), целевая аудитория продукта (рекламодатели, а не рекламные агентства, так как, как известно, рекламщики предлагают идеи по оформлению и содержанию, а макеты подписывают непосредственно рекламодатели), название памятки («Пишите грамотно!»), её структура, определены поэтапные сроки работы над проектом:
Форма | Продолжительность |
Постановка проблемы | 1-15 сентября |
Планирование деятельности | 16-30 сентября |
Подготовка продукта и его изготовление | Октябрь-январь |
Подготовка презентации | Февраль |
Второй этап – это собственно сбор материалов для памятки. На этом этапе мы сначала определили маршруты по поиску необходимой информации. Затем на протяжении двух месяцев осуществляли фотографирование различных буклетов, листовок, баннеров. Затем поделили фотографии на две группу: с ошибками в текстах и без. Проанализировав рекламные объявления, мы нашли ошибки и распределили их на два типа (орфографические: в словарных словах, наречиях, суффиксах прилагательных; пунктуационные: обособление сравнительных оборотов и определений, выраженных причастными оборотами, знаки препинания при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым, лишние пунктуационные знаки, отсутствие знаков препинания между главной и придаточной частью в сложноподчинённом предложении), так как их было преобладающее количество по нашим наблюдениям. Обратившись к справочнику по орфографии и пунктуации Д.Э Розенталя, составили свод необходимых правил. Затем приступили к созданию электронной версии продукта. В качестве иллюстрации для титульного листа памятки решили взять неудачный и двояко понимаемый слоган агентства «Фабрика рекламы»: «Мы вешаем лучших». Составили текст обращения к рекламодателям следующего содержания: «Уважаемые рекламодатели! Безусловно, рекламируя свои товары и услуги, вы рассчитываете на привлечение как можно большего количества клиентов, на увеличение объема продаж. Но помните: допустив ошибку в тексте рекламного объявления, буклета, вывески, визитки, вы рискуете потерять потенциальных клиентов. Будьте внимательны: орфографические и пунктуационные ошибки сыграют отрицательную роль при формировании имиджа вашей фирмы и могут отпугнуть грамотных людей. Кроме того, знайте: соблюдение одних и тех же правил пишущими и читающими помогают нам понимать друг друга. Уверяем, что наша памятка вызовет у вас грустную улыбку, вы увидите самые ошибкоопасные места ноябрьской рекламы и, повторив предложенные нами правила, никогда не допустите ошибки. Пишите грамотно!» Затем мы определили содержание и оформление каждой страницы: фотография рекламы с ошибкой – фиксирование ошибки – правило, на которое сделана ошибка, - исправление ошибки. Кроме того, мы проиллюстрировали нашу памятку фотографиями удачных вариантов рекламы и мест, где были обнаружены ошибки. Следующим шагом стала печать нескольких пробных экземпляров памятки.
Третий этап – заключительный: подготовка презентации проекта. Мы определили содержание и оформление слайдов, оформили описание деятельности по созданию продукта проекта.
Заключение
Проанализировав собранный материал, мы выяснили, что ошибки в ноябрьской рекламе связаны с нарушением орфографических и пунктуационных норм - результат безграмотности рекламодателей.
В рекламе города Ноябрьска выявлены ошибки орфографические: в словарных словах, наречиях, суффиксах прилагательных; пунктуационные: обособление сравнительных оборотов и определений, выраженных причастными оборотами, знаки препинания при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым, лишние пунктуационные знаки, отсутствие знаков препинания между главной и придаточной частью в сложноподчинённом предложении
Выявленные орфографические и пунктуационные ошибки связаны с низкой грамотностью населения, с безответственным отношением рекламодателей к своей работе.
В результате можно сделать следующие выводы:
Достигнута главная цель проекта – найден оптимальный способ повышения грамотности ноябрьских рекламодателей; созданы дополнительные условия для повышения престижа Ноябрьска в регионе и стране в целом, ведь реклама – это лицо современного города.
План дальнейшего развития проекта:
Список литературы
1. Ожегов, С.И Толковый словарь русского языка / Ожегов С.И и Шведова Н.Ю. Российская Академия Наук, Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М.: АЗЪ, 1993.-960с.
2. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов / Под ред. С.Г. Бархударова и др. - М.: Русс. яз, 1988.- 400с.
3. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Д.Э.Розенталь.- М.:Розельф, 1996.-368с.
4. Школьный словарь. Слитно-раздельно / Сост. И.А.Мудрова. – М.: Издательство Центрполиграф, 2012. – 525с
5. http://www.consultant.ru/ Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
6. http://ru.wikipedia.org
Фотоотчёт о процессе реализации проекта
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Загадка Бабы-Яги
Загадочная система из шести экзопланет
Щелкунчик
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)