Сочинение на тему "Трудовые династие" (династия железнодорожников)
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_trudovye_dinastii.docx | 94.84 КБ |
Конкурсное сочинение
«Трудовые династии»
Выполнил: ученик 6 «А» класса МБОУ «СОШ № 17»
Смоленков Андрей
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
МБОУ «СОШ № 17»
Захарова Е.А.
Рузаевка 2013
Все начинается с дороги… Для железнодорожников это не просто расхожее выражение. Они знают его истинную цену. На их глазах с первыми километрами стальной колеи входили в уклад, распорядок жизни маленькие населенные пункты и целые огромные регионы. Да, этим географическим точкам России давно потеряли счет, но мы помним, мы знаем, что наша Рузаевка состоялась как город, как промышленный и культурный центр Мордовии именно благодаря железной дороге.
Жизнь многих рузаевских семей тесно связана с дорогой. О многих железнодорожниках можно сказать – человек профессии. Мне хотелось бы рассказать о трудовой династии Гусевых, которые вот уже на протяжении 74 лет работают в железнодорожной сфере.
Поистине родоначальницей трудовой династии Гусевых была Гусева Антонина Митрофановна, которая юной девушкой решила связать свою жизнь с железной дорогой. В 1939 году она приступила к работе в должности дежурной по вокзалу, и на протяжении 37 лет полностью отдавала себя профессии. С этого времени и начался славный трудовой путь династии железнодорожников Гусевых. Антонина Митрофановна самоотверженно трудилась в годы Великой Отечественной войны, за что и получила награду о доблестном труде в эти нелегкие годы.
Надежный машинист – гарантия безопасного движения поездов, четкого ритма транспортного конвейра. Эту прописную истину прочно освоили родные братья Антонины Митрофановны: Гусевы Владимир Митрофанович и Петр Митрофанович.
Еще в далеком 1951 году Владимир Митрофанович начал постигать профессию машиниста и проработал им около 35 лет. Он гордился тем, что работает машинистом, любил свою работу на транспорте. Сердцем болел за свой труд. Отношение к делу всегда было для Владимира Митрофановича главным критерием оценки человека.
Петр Митрофанович Гусев также не мог остаться равнодушным к работе на железнодорожном транспорте и поэтому, сразу после службы в армии, в 1964 году начинает работать помощником машиниста и не покидает эту должность на протяжении 34 лет.
Эту огромную любовь к железной дороге унаследовали сын и внук Антонины Митрофановны: Александр Петрович и Александр Александрович Гусевы. Они бережно хранят память о родной маме и любимой бабушке. Она запечатлена не только на пожелтевших фотографиях, но и в их сердцах. Они гордятся своими предшественниками, но в особенности ею, как и она бы гордилась своими внуком и сыном.
Профессия машиниста очень значимая, он главный на железнодорожном пути. Александр Петрович вот уже 33 года трудится в Локомотивном депо в качестве машиниста тепловоза и электровоза. Это замечательный человек, квалифицированный работник и специалист. По словам коллег, его отличают принципиальность и чувство ответственности за порученное дело. Своим добросовестным трудом, организованностью и дисциплинированностью Александр Петрович помогает обеспечивать бесперебойную работу транспортного конвейра.
Его сын, Александр Гусев, тоже работает на железной дороге. Профессия его – машинист тепловоза. Я уверена, что со временем Александр освоит вождение электровоза и станет таким же универсальным машинистом, как и его папа. Большую помощь он получает от своего отца – наставника, воспитывается в славных традициях железнодорожников. Особую роль для Александра сыграла учеба в Самарском университете путей сообщения, где он получил прочные и глубокие знания, хорошие профессиональные навыки. Благодаря этому многие его выпускники сравнительно быстро продвигаются по службе и занимают ответственные должности. Что, я думаю, и ждет представителя молодого поколения династии Гусевых.
И не беда, что практически всю свою жизнь железнодорожники проводят в пути, в привычном ритме трудовых будней. Собственно, так и должно быть у тружеников стальной магистрали. Динамику движения железных дорог, как и бег минут, остановить нельзя. Не зря же называют магистраль зеркалом времени.
Уверен, доброй славе железнодорожников – крепнуть, летописи ее свершений – быть, трудовым династиям железнодорожников – продолжаться!
Н. Гумилёв. Жираф
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Рисуем домики зимой
Мать-и-мачеха
Бабочка