Цель исследования представляет собой попытку выявить влияние SMS сленгов на грамотность школьников
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
![]() | 156.75 КБ |
Слайд 1
Автор работы: Канукова Влада Алановна,10 класс, Владикавказ, ГБОШИ РФМЛИ « Влияет ли SMS на грамотность школьников?Слайд 2
Цели и задачи работы:
Слайд 3
Гипотеза: SMS-коммуникация – это письменная культура (речевой жанр) со своими законами и правилами, которая не оказывает пагубного влияния на современный русский язык, но отчасти влияет на грамотность школьников.
Слайд 4
Актуальность исследования:
Слайд 5
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Слайд 6
Практическая значимость работы Целенаправленная работа школьников над своей грамотностью.
Слайд 7
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ: ВСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ( ГЛАВА 1,ГЛАВА 2) ЗАКЛЮЧЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ ПРИЛОЖЕНИЙ
Слайд 8
Первое в мире SMS В 1992 году сотрудник компании Vodafone Нейл Попуорт отправил первое сообщение: «Счастливого Рождества!»
Слайд 9
Особенности SMS- сленга. Смайлики. Смайлики, употребляемые для обозначение того или иного настроение, поняты и немцам и Американцам, и русским, и жителям Африки. Кстати, в прошлом году этот забавный символ отметил свое 27-летие. Самые распространенные смайлики : , , : D , XD , :* Это тоже смайлики: ^_^ , *_* , T_T , Q_Q
Слайд 10
Признаки речевого жанра у SMS : - дистанционность и скорость - информативность - монологичность и диалогичность - языковые особенности - характер - нелинейность во времени (возможность исправлять, дописывать) - обусловленность ситуацией общения
Слайд 11
SMS -диалог 2-х студентов. - Ты где - Взаапарке ржунимагу - Кагда будиш - Низнаю Отредактированный текст -Ты где? -В зоопарке. Очень смешно! -Когда будешь? -Не знаю.
Слайд 12
Аудитория пользователей SMS- сообщений.
Слайд 13
Результаты анкетирования старшеклассников
Слайд 19
Примеры русских сокращений: спс - спасибо пжл - пожалуйста ок - хорошо)) кто-нить – кто-нибудь что-нить - что-нибудь инет - интернет пасиб - спасибо тлф - телефон ск - сколько слу - слушай кст - кстати СПКНЧ - спокойной ночи мя - меня ты де? - ты где? я тя лю - я тебя люблю мона - можно пок - пока чмоки - целую тебя мч - молодой человек шк . - школа те - тебе мин. - минуты тока - только $ - деньги ( к примеру: $ нет) нг - новый год сеня - сегодня др - день рожденье… ща - сейчас сек - секунду 1окий - одинокий када прие - когда приедешь? тя - тебя те - тебе мя - меня тож - тоже мож - может прива – привет пнт –понятно про100–просто сотик – сотовый_телефон телик-телевизор Ща,щас –сейчас инет,нет-интернет скока - сколько кароч - короче
Слайд 20
Примеры и описание смайликов: :-) обычный смех ;-) смех с подмигиванием :-( раздражение :-7 кривая усмешка :-* поцелуй :-@ крик :-# молчание :-P показывает язык :-S модно говорит :-D громко смеется :-X рот на замок :- e разочарован :- t злой, раздраженный :-] болван :- j усмешка слева :- c ленивый :*) пьяный :^) сломанный нос %-6 мозги закипели |^o храпит :,( плачет O :-) ангел C=:-)Шеф. *<:-) Санта-Клаус E-:-) в наушниках 8 :-) шаман @:-) чурбан [:-) в наушниках :-} бородатый
Слайд 21
Заключение (результат исследования) SMS вполне можно расценивать, как новый языковой жанр.
Слайд 22
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Все же SMS частично ВЛИЯЮТ на понижение нашей грамотности, хотя и НЕ оказывают пагубного влияния на современный русский язык.
Слайд 23
ВЫВОД: Единственный способ недопущения влияния SMS на грамотность – это ответственное отношение к языку!
Слайд 24
Библиография: 1.Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: «Советская энциклопедия», 1969.- 608 с. 2.Бахтин М. М. “Проблема речевых жанров” / Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С.159-206. Комментарии - с. 535-555. 3.«Засоряют ли SMS -сообщения русский язык?» или «На зеркало неча пенять…». / М.Ю.Сидорова (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). 4.Ожегов. С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка; 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр. 5.Русский язык. 9 класс. Хотите быть успешными? Говорите правильно!: элективные курсы/ авт.-сост. Г.И.Дудина, В.Н.Пташкина. Волгоград: Учитель, 2009. – 186с. 6.« SMS в жизни современного человека»./ Калиничева Татьяна – «Первое сентября». Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся. Лингвистика (русский язык и литература).
Канукова Влада Алановна.
ТЕМА: Влияют ли SMS на грамотность школьников?
Научный руководитель:
Джиоева Лейла Омаровна
(учитель русского языка и литературы ГБОШИ РФМЛИ)
Место выполнения работы:
Россия, г. Владикавказ. РФМЛИ. 10 Б класс
2014г.
Содержание
Введение стр.3-4
Глава 1. Определение понятия «SMS» стр.5-6
История возникновения и развития SMS-языка.
Глава 2. Влияние «SMS» на грамотность школьников стр.7-10
Заключение стр.11
Библиография стр.12
Приложения стр.13-15
Введение
«Наш век погряз в суетливости, нам так недостает созерцательности, утратили мы привычку входить в себя, жить там и осматриваться…»- писал В.Одоевский в середине XIX века.
Читая строчки В.Одоевского о том, что в середине XIX века люди жили суетно, удивляешься, что же говорить о XXI веке! Многие ученые считают, что под влиянием жизненных условий мы претерпеваем какие-то изменения на генном, даже молекулярном уровне и сильно отличаемся от людей, скажем, XIX столетия. Изменяется и трансформируется генетический уклад человека.
Мир видео, мобильных телефонов, мобильная связь делают нашу жизнь подключенной к техническому прогрессу крепко-накрепко. Психологи бьют тревогу по этому поводу и говорят о новой SMS-культуре, как о современной коммуникации занятых людей. Мы все время куда-то спешим, хотим многого добиться и успеть. SMS-сообщения являются главным помощником в нашей ускоренной жизни.
Общение с помощью мобильного телефона - сегодня наиболее распространённый и доступный для школьников способ электронной связи. В современной жизни остается мало времени на непосредственное общение в реальности, и нам часто приходится связываться друг с другом либо по Интернету, либо по телефону.
Тема нашего исследования выбрана не случайно. Она продиктована проблемой, которая сегодня волнует многих: отказ от живой беседы, теплого письма не способствует укреплению дружеских отношений, а сленг SMS и Интернет-форумов не делают школьника грамотнее.
Объектом исследования является процесс общения школьников посредством мобильной связи
Предметом исследования выступают SMS-сообщения
Цель исследования представляет собой попытку выявить влияние SMS сленгов на грамотность школьников.
Цели обусловили задачи исследования:
Гипотеза: SMS-коммуникация – это письменная культура со своими законами и правилами, которая является причиной безграмотного письма молодежи. Если человечество не обратит внимание на грамотность при оформлении sms-сообщений, то в будущем это приведет к искажению норм русского языка, что влечет за собой «вымирание» языка.
Актуальность исследования связана, с одной стороны, с возрастающей популярностью SMS как способа коммуникации, особенно среди подростков, с другой стороны, с все понижающейся грамотностью письменной речи у значительной части населения.
Новизна исследования заключается в том, что его тема интересна сегодняшнему поколению. Как и любое другое культурно-языковое ноу-хау, SMS имеет ряд преимуществ, делающих его проявлением культуры, способной изменить не только облик языка, но и стать «новой ступенькой» в его развитии.
Работая над данной темой, мы пользовались следующими методами:
*изучение публицистики и научно-популярной литературы;
*изучение, наблюдение и анализ исследований по данной теме;
*наблюдение за процессом общения школьников;
*социологический опрос (проведение анкетирования среди десятиклассников)
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть положены в основу целенаправленной работы школьников над своей грамотностью. В своей исследовательской работе мы попытались ответить на вопрос, поставленный в заглавии, и найти наилучший способ передачи информации, не искажая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
Глава 1.
Определение понятия «SMS». История возникновения и развития SMS-языка.
Сама аббревиатура SMS происходит от английского Short Message Service - служба коротких сообщений. Сегодня это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно и привлекательно для многомиллионного числа пользователей.
Язык как средство общения постоянно ищет наилучшую форму передачи мысли, являясь своеобразным барометром общественного развития, чутко реагирует на малейшие изменения во всех сферах жизни. Средства массовой информации, реклама, деловое общение, наука, литература являются основными источниками обновления языка.
В связи с ростом объема информации наблюдается тенденция к экономии языковых усилий и времени. Значительные изменения претерпевает лексика как наиболее подвижный раздел языка. Обогащение ее происходит за счет словообразования. Современный русский язык располагает сравнительно новым и отличающимся высокой продуктивностью способом
словообразования – сокращением (аббревиацией).
За последние годы вспомогательный сервис службы коротких сообщений (Short Message Service, SMS) превратился в популярный инструмент общения. Для множества людей возможность отправлять короткие сообщения становится предпочтительнее телефонных звонков. С помощью эсэмэсок назначают свидания, признаются в любви и даже
спасают жизнь.
А все когда-то начиналось все в далеком 1992 году, когда сотрудник компании Vodafone Нейл Папуорт отправил своим сослуживцам первое в истории сотовой связи короткое сообщение. Послание содержало всего два слова: «Счастливого Рождества!». Именно с этой фразы берет свое начало сервис SMS.
Первые телефоны с функцией отправки/приема SMS начала производить знаменитая финская корпорация Nokia. Молодежь очень быстро освоила все прелести SMS-почты, и началось триумфальное шествие услуги по миру. Зачем тратить деньги на голосовое общение, когда все что нужно можно уместить в 160 символах? Студенты строчили сообщения на лекциях, передавали с их помощью длинные адреса и даты, время встречи и признания в любви. Немаловажную роль сыграла и присущая многим подросткам застенчивость — многие вещи проще написать, чем сказать [3].
Достоинства и недостатки технологии SMS очевидны. Этот сервис необычайно удобен. Достоинства: возможность отправки сообщения в ситуациях, когда телефонный разговор невозможен. Минус — неудобный набор текста на большинстве современных мобильных аппаратов, ограничения на допустимую длину сообщений и так далее [6].
Был случай, когда сервис коротких сообщений послужил реальным оружием помощи в экстремальных ситуациях. В Чехии, во время аварии на одной из фабрик, жители были оповещены об утечке хлора с помощью SMS, что помогло избежать многих человеческих жертв. В России при помощи этого сервиса проводился сбор средств в пользу жертв трагедии в Беслане.
SMS уже можно рассматривать как один из основных видов коммуникации для целого поколения людей. А значит, возникает масса поводов для беспокойства. В СМИ неоднократно говорилось о возникновении у людей (по большей части подростков) самой настоящей SMS-зависимости. Этот недуг может поражать целые нации! Например, японцы, и раньше не отличавшиеся особой общительностью, теперь и вовсе дошли до абсурда: посредством SMS общаются люди, находящиеся в одном помещении.
В связи с растущей популярностью SMS-языка короткие текстовые сообщения начинают формировать отдельный и весьма оригинальный пласт лексики русского языка. Для нового способа образования морфологических неологизмов характерна не только экономия графических средств, но и использование цифровых замен отдельных слогов исходного слова.
Глава 2.
Влияние «SMS» на грамотность школьников.
«Появление мобильных телефонов и рост общения посредством текста с помощью популярных средств коммуникации оказывают сильное влияние на стандарты написания», – говорят педагоги. Какие-то аспекты этого влияния можно считать положительными, а
какие-то вызывают тревогу среди общественности. Чтобы выявить их, нами было
проведено анкетирование среди старшеклассников.
Им были предложены следующие вопросы:
1.Знаете ли вы, что такое SMS-сообщения?
2. Для чего нужны SMS сообщения?
3. Много ли ошибок вы делаете при наборе SMS-сообщений? Замечаете ли вы их?
4.Как часто вы пользуетесь SMS-сообщениями?
5.Удобно ли пользоваться SMS услугами? Почему?
6.Как влияют SMS-сообщения на грамотность человека?
Из 63 опрошенных 49% считают, что SMS – это один из типов общения между людьми.
38% думают, что SMS нужно только чтобы общаться. Практически 90% часто пользуются данной услугой. А 78% считают, что пользоваться данной услугой удобно, так как это быстро и дешево.
(См. Приложение 3).
Основные черты SMS - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания. Несомненно, главная задача переписки с помощью SMS-сообщений – донести новую информацию до адресата:
Сегодня вечером хороший фильм «Аватар», давай сходим, жду возле парка!
Но люди также иногда отсылают SMS-сообщения, чтобы просто напомнить о себе. Следовательно, цель таких сообщений – просто установить контакт без непосредственной передачи информации:
Давно тебя не видел, соскучился, давай встретимся! у меня каникулы.
В статье Н. С. Васина «Наши любимые SMS-ки» от 6 мая 2009 сказано, что общение через SMS, в отличие от телеграмм и писем, может представлять собой диалог. Собеседники могут узнавать о последних новостях друг друга. [7].
Возникает множество языковых особенностей SMS , например:
б) обилие сокращений: кого-нить – кого-нибудь, чво (чего) (Приложение 2).
в) полное пренебрежение лингвистическими нормами русского языка и написание по фонетическому принципу: «как слышу, так и пишу». Кроме того, вспомним особенность, оговариваемую ранее, что сообщения могут быть в форме диалога и монолога.
SMS-диалог 2-х студентов:
- Ты где
- Взаапарке ржунимагу
- Кагда будиш
- Низнаю
Отредактированный текст
-Ты где?
-В зоопарке. Очень смешно!
-Когда будешь?
-Не знаю.
г) отсутствие знаков препинания, предлогов:
Поздравляю_Днем рождения_ Удачи_учебе счастья_личной жизни;
«Мне понравилась твоя идея я считаю что ты абсолютно прав но все же я еще подумаю».
д) частотное использование тире:
я же сказал – ладно когда приеду – позвоню
SMS -сообщения носят скорее неформальный характер. Это сказывается также на отношении к тексту, когда пишущий пренебрегает некоторыми правилами русского языка. Часто ошибки делаются специально, чтобы подчеркнуть неформальность общения и максимально приблизить письменный текст к устной речи:
Ща приеду, тока в магазин забегу.
Кроме того, не только само говорение, но и интонирование играет важную роль в правильном понимании изложенной информации. Отсутствие возможности интонирования в sms-общении компенсируется более активно, чем в обычной письменной речи: использованием многоточия, вопросительного и восклицательного знаков и их сочетаний:
Эй??! Ты почему опять не отвечаешь У нас каникулы!!!!!!!!! Наконец-то!!!!
В свое статье Н.С.Васин пишет, что вследствие того, что переписывающиеся люди находятся на расстоянии и невидимы друг для друга, они не имеют возможности сопровождать свои высказывания мимикой и жестами. В sms-общении этот недостаток компенсируется «смайликами». Это слово – от английского smile («улыбка») – обозначает значки, создаваемые с помощью вспомогательных небуквенных символов клавиатуры. Они создают иллюзию одновременного говорения и действия, что, в свою очередь, создает эффект присутствия, хотя довольно далекий от реального общения [3,4].
Смайлы – неотъемлемая часть SMS-сообщений. Чаще всего смайлы выполняют особую роль: они служат для передачи эмоций, являются индикатором настроения, создают эффект присутствия (См. Приложение 1). [5]
Популярность SMS-языка вызывает опасения у лингвистов, считающих, что он широко используется среди школьников, у которых языковая культура окончательно не сформирована: “Ученики думают на языке и пишут фонетически”. С лингвистической точки зрения для SMS языка характерно обильное использование сокращений, пренебрежение к правилам пунктуации и правописания, погрешности в фонетике, невозможность использования сложных грамматических конструкций. Следовательно, нынешнее поколение подростков, практикующих новый способ самовыражения через SMS, в будущем станут неграмотными специалистами. Педагоги озабочены сложившимся положением и настаивают на искоренении текстовых сообщений в пользу сохранения языка.
В то же время существует другая точка зрения на данную проблему.
В статье М.Ю.Сидоровой (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва) "Засоряют ли SMS-сообщения русский язык, или На зеркало неча пенять…", говорится о том, что пока так называемые "наивные говорящие" активно эксплуатируют новый способ коммуникации, преподаватели, филологи, деятели культуры, журналисты бьют тревогу в ужасе перед наступлением SMS-мышления. [3]
Звучат, правда, голоса и в защиту SMS-языка, призывы относиться к нему более взвешенно и легкомысленно.
Итак, что ответит русист на часто задаваемый вопрос: "Засоряют ли SMS-ки русский язык?"? Один ответит уверенно: "Да", подписывая приговор этим обрывочным, неграмотным, лишенным всякой языковой ценности, путающим английский и русский язык, насыщенным жаргонизмами и просторечием, порою игнорирующим знаки препинания, зато изобилующим смайликами "недотекстам". Другой, как правило, тот, кто имеет больше собственного опыта электронной коммуникации, задумается и скажет: "Нет".
Вред, наносимый языковому сознанию современного читателя и зрителя низкопробными СМИ - сниженным стилем, речевой небрежностью, логическим убожеством и нравственной "простотой" их журналистов – это, конечно, реальная проблема.
В ней отражаются многие негативные процессы, произошедшие с культурой нашего общества за последнее время: падение интереса к чтению хорошей литературы и к чтению вообще, понижение требований к знанию русского языка и литературы в средней школе.
Исследуя этот данную проблему, нами был проведен социологический опрос. Анализируя данные анкет, мы выяснили, что большинство респондентов в подростковом возрасте, имея мобильный телефон, активно пользуются услугой SMS-сообщений.
Основными причинами безграмотного SMS- письма можно считать следующие:
- подростки экономят место на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общения;
- учащиеся считают, что SMS-письма не совсем письменная речь, а значит, в них допустимы любые ошибки. Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу»
- многие подвержены молодежному влиянию и пишут так, как пишут другие;
- многие считают неправильное письмо «прикольным» (См. Приложение 3)
Нельзя требовать от всех, да и невозможно добиться, чтобы все изъяснялись исключительно на литературном языке, ведь сленг не может исчезнуть из нашей речи в одночасье. Конечно, мыслить и говорить одновременно трудно, но нельзя заполнять паузы частицами, просторечными словами, сленговыми выражениями, тем самым мы сушим и обедняем нашу речь. А SMS и чаты «помогают» нам в ее загрязнении и опустошении.
Но в то же время SMS-ки - явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное. [6]. Человек, пишущий их, решает (замечает он это или нет) несколько важных задач, помимо простой передачи содержания:
1) Сжатие текста. Объем смски ограничен, следовательно, нужно сообразить, как уложить максимум содержания в минимум знаков. Сознательно или бессознательно автор SMS-сообщения актуализируется процессы свертывания речи.
2) Транслитерация. Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый «транслит» - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов).
Да, в смсках мы пишем и воспринимаем слова в нетрадиционном графическом облике. Но важно, чтобы эти случаи осознавались адресантом и получателем сообщения как ненормативные, возникающие по требованиям жанра, в силу ограничений, налагаемых используемым средством коммуникации.
Заключение.
Работая над темой «Влияют ли SMS на грамотность школьников?» мы попытались изучить историю возникновения и выявить особенности sms-сообщений, показать наиболее употребляемые в них искажения норм русского языка, составить словарь sms-сленгов.
В исследовательской работе наша гипотеза нашла подтверждение, следовательно, мы пришли выводу, что от частого общения в чатах, в форумах и блогах, от повсеместного использования SMS-сообщений, человеку становятся не нужными грамотно построенные предложения и содержательные фразы.
Мы предлагаем следующие способы решения проблемы, поставленной в теме исследовательской работы:
*попытаться сделать манеру изъясняться с помощью аббревиатур и смайликов более понятной
окружающим;
*разъяснить школьникам особенности языка, показывать красоту слов и недопустимость их
искажения.
*убедить подростков разграничивать SMS-общение с общением в реальном мире.
В противном случае нас ждут весьма нелицеприятные перспективы, лучшая из которых - возникновение нового языка. Худшая перспектива - стремительное искажение и
исчезновение языков в их первозданном виде. Это очень плохо, прежде всего, с той точки зрения, что SMS использует максимально упрощенные варианты общения.
Чем проще общение - тем проще образ мышления, тем ближе человек к животному. Ведь способность мыслить - фундаментальное отличие человека от «братьев наших меньших».
Единственный способ избежания этого - ответственное отношение к языку.
Библиография:
1.Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: «Советская энциклопедия», 1969.- 608 с.
2.Бахтин М. М. Проблема речевых жанров / Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С.159-206. Комментарии - с. 535-555.
3.Засоряют ли SMS-сообщения русский язык? или На зеркало неча пенять….
/ М.Ю.Сидорова (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва).
4.Ожегов. С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка; 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.
5.Русский язык. 9 класс. Хотите быть успешными? Говорите правильно!: элективные курсы/ авт.-сост. Г.И.Дудина, В.Н.Пташкина. Волгоград: Учитель, 2009. – 186с.
6.SMS в жизни современного человека./ Калиничева Татьяна – «Первое сентября».
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся. Лингвистика (русский язык и литература).
7. Васин Н. С. Статья «Наши любимые SMS-ки»
Приложение 1
Примеры и описание смайликов
:-) обычный смех
;-) смех с подмигиванием
:-( раздражение
:-7 кривая усмешка
:-* поцелуй
:-@ крик
:-# молчание
:-P показывает язык
:-S модно говорит
:-D громко смеется
:-X рот на замок
:-e разочарован
:-t злой, раздраженный
:-] болван
:-} бородатый
:-j усмешка слева
:-c ленивый
:*) пьяный
:^) сломанный нос
%-6 мозги закипели
|^o храпит
:,( плачет
O :-) ангел
C=:-) Шеф.
*<:-) Санта-Клаус
E-:-) в наушниках
8 :-) шаман
@:-) чурбан
[:-) в наушниках
Приложение 2
Примеры русских сокращений.
спс - спасибо
пжл - пожалуйста
ок - хорошо))
кто-нить – кто-нибудь
что-нить - что-нибудь
инет - интернет
пасиб - спасибо
тлф - телефон
ск - сколько
слу - слушай
кст - кстати
о5 - опять
СПКНЧ - спокойной ночи
мя - меня
ты де? - ты где?
я тя лю - я тебя люблю
4е - что?
мона - можно
пок - пока
чмоки - целую тебя
мч - молодой человек
шк. - школа
те - тебе
скока - сколько
кароч - короче
мин. - минуты
тока - только
$ - деньги ( к примеру: $ нет)
нг - новый год
сеня - сегодня
др - день рожденье…
ща - сейчас
сек - секунду
1окий - одинокий
када прие - когда приедешь?
тя - тебя
те - тебе
мя - меня
тож - тоже
мож - может
прива – привет
пнт–понятно
про100–просто
сотик–сотовый_телефон
телик-телевизор
Ща,щас–сейчас
инет,нет-интернет
Приложение 3
Результаты анкетирования десятиклассников.
1.Знаете ли вы, что такое SMS-сообщения?
а) это текстовое SMS-сообщения - 36%;
б) это один из типов общения между
людьми - 47%.;
в) это электронное письмо - 12%
г) это услуга телефона- 5%
2. Для чего нужны SMS сообщения?
а) Чтобы общаться - 57 %
б) Для обмена информацией – 41%
в) Проводить время – 2%
3.Много ли ошибок вы делаете при наборе SMS-сообщении?
Замечаете ли вы их?
а) делаем ошибки - 45%.
б) вообще не делаем ошибок - 30%.
в) делаем ошибки, но потом их исправляем – 25%
4. Как часто вы пользуетесь SMS сообщениями?
а) Часто - 89,5%
б) Редко – 10,5%
5.Удобно ли пользоваться SMS услугами? Почему?
а) Да, т.к. это быстро и недорого – 76,5%
б) Да, т.к. иногда нет возможности ответить на звонок или позвонить – 19,5%
в) Нет, долго писать – 4%
6. Как влияют SMS-сообщения на грамотность человека?
а) никакого влияния на грамотность человека нет – 32,5%.
б) плохо влияет на грамотность человека - 55%.
в) не знаю - 12,5%
Мост Леонардо
Лиса Лариска и белка Ленка
Заяц-хваста
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Попробуем на вкус солёность моря?