Эссе написано на краевой конкурс "Мы в ответе за будущее нашей страны" в номинации "Мы не ждём, мы - действуем".
Вложение | Размер |
---|---|
esse_top_10_syomin_startseva.docx | 18.2 КБ |
Номинация - «Мы не ждем, мы – действуем!»
Эссе «Моя лучшая социальная практика.
Социальный проект «ТОП 10 п. Уральский»
«Любят родину не за то,
что она велика, а за то, что своя».
Сенека Луций Анней
Мы члены добровольческого отряда «Ты не один» Сёмин Александр и Старцева Анна полностью согласны с высказыванием Сенеки «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя». Мы любим свой родной посёлок, гордимся его историей и главное людьми, которые в нём проживают. Вот уже два года наш отряд реализует социальный проект «ТОП 10 п. Уральский». Каждый день жители посёлка идут по своим делам, на работу, в школу, домой, окружающие их памятники и арт – объекты становятся обычной реальностью. Своим проектом мы хотим способствовать воспитанию в жителях посёлка чувство любви и уважения к малой Родине, по – тому, что без малого не возможно большое.
Цель: формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.
Задачи:
1.Привлечь внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.
2.Сформировать интерес и уважительное отношение к малой родине через создание карты путешественника «Топ -10 моей малой Родины».
Сущность практики:
Образовательное путешествие для пятиклассников, посещение десяти значимых для посёлка исторических объектов. Каждый класс сопровождается по маршруту, на маршруте находятся экскурсоводы, которые рассказывают о памятнике, отвечают на возникшие вопросы.
Масштаб практики:
Посёлок городского типа Уральский, Нытвенский район.
Сроки реализации практики:
1 этап: Образовательное путешествие – октябрь.
2 этап: Организация и проведение конкурсов рисунков, мини-сочинений, составление карт путешественника – октябрь – ноябрь.
3 этап: Определение круга инициатив участников образовательного путешествия– октябрь – ноябрь .
4 этап: Рефлексия, составление плана на следующий год– ноябрь - декабрь .
Организационное решение:
При помощи работников краеведческого музея был составлен список объектов путешествия в него вошли: три арт – объекта «Фанера над Парижем», «Верстовой столб», парк «Живая вода», четыре памятника «Ульянов – гимназист», «В.И.Ленин», «Слава героям 1941-1945 гг», «Живым и павшим в военных конфликтах», Свято –Никольский храм, краеведческий музей с залом «Рейдейдерство», и самодельный памятник «Пермяк – солёные уши». За каждым объектом - закреплёны ответственные, для сбора информации и проведения экскурсии.
Даже непродолжительное путешествие в дружной компании вызывает положительные эмоции, а если ему способствует интересная информации -это ценно в двойне. Проведя первое путешествие и получив положительные отзывы не только от детей и учителей, но и от родителей, мы приняли решение сделать это традицией, приуроченной к переходу из начальной в среднюю школу и ежегодным парламентским урокам.
По желанию каждый класс выполнил творческое задание: составили карту маршрута, нарисовали рисунки на выставку, придумали загадки о памятниках. Всё прошло очень познавательно и интересно. 5 «б» класс проявил инициативу проведения субботника у памятников, эта инициатива нашла поддержку в администрации посёлка, была создании подготовительная группа с нашим участием. Сейчас проводятся осенний и весенний субботники с ветеранами и школьниками совместно. Также принимаем участие в озеленении памятников, активную поддержку оказывает наш социальный партнёр ООО «Барс», выделяет рассаду, инструменты и технику. В этом году особое внимание уделим монументу «Слава героям 1941-1945 гг». На данный момент в нашем посёлке проживает 13 ветеранов Великой Отечественной войны, 64 вдовы участников войны и 268 труженика тыла.
Ученицы 6 «б» класса Дёмшина Дарья и Лузина Екатерина создали презентацию «Виртуальное путешествие «ТОП 10 п. Уральский». Постоянно действует выставка рисунков. Победители конкурсов получают сертификаты и призы.
Наш проект был представлен на районный конкурс «Туристических маршрутов», где занял первое место. Благодаря победе в конкурсе был выпущен туристический буклет с подробной картой, с исторической справкой и фотографиями посёлка. Это наша особая гордость.
Сейчас в наших планах дальнейшая разработка туристического маршрута «Город на воде». В этом проекте наши социальные партнёры краеведческий музей и администрация посёлка. Маршрут предусматривает не только посещение выставочного зала музея, но посещение природного объекта «Марчуговское болота» для сбора его даров. Надеемся, что данный маршрут станет популярным среди жителей и гостей нашего посёлка. Этим проектом мы также хотим привлечь внимание к сохранению природы вокруг нашего поселка. Воспитание бережного отношения к ней. Маршрут имеет карту с презентацию и описанием и с фотографиями.
Свой проект мы считаем удачным, по следующим основаниям: памятники и арт – объекты обрели свою историю, дети узнают её во время путешествия и рассказывают об этом дома, родители дополняют своими воспоминаниями и историями, в этом прослеживается преемственность поколений. Выполнение творческих заданий стимулирует развитие способностей учащихся. И конечно мы надеемся, что растёт любовь и уважение к своей малой Родине, гордость за свой посёлок.
В ходе реализации проекта мы научились делать карты маршрутов, работать с архивными данными и воспоминаниями старожилов, вести экскурсии, доступно излагать материал, правильно вести себя с младшими детьми. Полученные навыки пригодятся в нашей дальнейшей жизни.
Надеемся на дальнейшую реализацию наших проектов. Будем рады, если наш опыт будет кому - то полезен.
Своё эссе хотим закончить стихами нашей землячки Киры Зубаревой, написанных о нашем посёлке:
«Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано – пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша малая Родина-
Наш благодатный исток».
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Астрономический календарь. Май, 2019
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Знакомимся с плотностью жидкостей
Этот древний-древний-древний мир!