Участница и победительница городского конкурса творческих работ, посвященных подвигу Ленинграда
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_tvorcheskikh_rabot_na_temu.docx | 239.93 КБ |
Городской конкурс творческих работ на тему «Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны»
«Я СЛЫШАЛА О БЛОКАДЕ ОТ ОЧЕВИДЦЕВ»
Автор Голубева Валерия Владимировна
ученица 11 класса
победитель городского конкурса эссе
Я знала о блокаде Ленинграда. Знала. Из уроков истории. Слышала страшные, но такие далекие от нас цифры. Эти цифры говорили о 872 днях ада и почти о таком же количестве, но тысяч (!) жертв её.
Но одно дело – знать. Совсем другое – почувствовать.
И я почувствовала. И мои одноклассники. И гости Урока Памяти с названием «Поминальный плач», что прошел 27 января 2014 года – в день семидесятилетия снятия блокады.(Школа № 2, учитель Ганькина Ю.В.)
Можно ли считать всё, что я там услышала и увидела, «рассказом очевидцев»? Уверена, что – да. Хотя сами очевидцы, дети блокадного Ленинграда (а они были среди гостей), почти ничего не смогли сказать – их, как и нас, душили слёзы.
Они – вспомнили. А мы – узнали…
С нами говорили …Ольга Бергольц, Юрий Воронов, Анна Ахматова, Нина Филатова, Таня Савичева… Белым журавлиным клином выкладывались перед зрителями и участниками белые листочки из её страшного блокнотика, где каждая следующая страничка – смерть близкого человека… Зажигались свечи. Участники действия – почти каждый присутствующий: и ученики, и учителя. И гости. Звучали стихи, песни, воспоминания тех, кто прошел через этот АД, ужасали кадры хроники. И в такт нашим сердцам отстукивал секунды метроном.
Как? Как удалось всё ЭТО пережить? Когда как слушать и смотреть стоит сил и мужества?
Завывает вьюга… Метёт метель… Это я, наклоняя голову вниз, «в гору саночки толкаю» с ледяною невской водой…А мимо на таких же саночках «ребята везут свою мёртвую мать». А вот я вижу другую мать, ломающую 125 граммов черного, похожего на пластилин сырого хлеба на три части в то время, когда «в комнате трое, а двое – не дышат»! И это уже мертвому своему ребенку поёт мать, а скорее, не поет – плачет – колыбельную на…вечный сон: «Постучи кулачком, я открою…»
…Мне хочется зажать уши ладонями – звучит воздушная тревога – а дальше «тонкий свист над головою, потом удар!» Их тысячи – этих ударов! Город содрогается и горит. «И что не страшно – можно притвориться, а вот привыкнуть – всё-таки нельзя».
Бережно из рук в руки передаем мы по кругу 125 грамм хлеба на белой салфетке. Почти невесомый кусочек «Бородинского»… И узнаем о ТЕХ 125-ти… «Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, с корой. Колючий так, что резал дёсны. Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой, покрытый коркой, как коростой»… И теперь 125 граммов на белой салфетке кажутся нам пирожным…
Одна из женщин, переживших блокаду, до конца своих дней (уже в наше время) складывала под подушку сухарики… Война умерла вместе с нею.
Вот только смерти памяти нельзя допустить!
Забыть, что было, - значит обокрасть
Самих себя своими же руками.
Становятся слепыми ум и страсть,
Когда у человека меркнет память.
Теперь мне и моим одноклассникам не кажутся «далекими» ни события, ни цифры… Мы 27 января 2014 года и узнали, и…почувствовали. На глазах – слезы…Слёзы боли, горечи за тех, кто не дожил, и гордости – за тех, кто превозмог. Кто выстоял.
Валерия Голубева, 11 класс МБОУ СОШ № 2
Автор книги о Тане Савичевой «Жила-была» – Миксон И.Л.
В эссе цитировались стихи
1. Андрющенко Ю.
2. Ахматовой А.
3. Бергольц О.
4. Воронова Ю.
5. Хямеляниной Л.
6. Филатовой Н.
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Всему свой срок
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Три орешка для Золушки
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью