Статья моей бывшей ученицы, сейчас она является студенткой кафедры журналистики.
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16 КБ |
Статья «Первая учительница».
Работать в школу Калмыкова Елена Васильевна пришла 28 лет назад, сразу после окончания Черкесского педагогического училища. Учителем она мечтала стать с детства, вдохновлённая примером своих любимых педагогов, у которых училась в СШ№2 города Черкесска, - Валентины Петровны Волковой и Раисы Григорьевны Гайдай. Валентина Петровна была её первой учительницей, Раиса Григорьевна - «классной мамой», которая преподавала географию и домоводство. Это те люди, которые буквально заразили Лену своей любовью к профессии; люди, чьё трудолюбие и добросовестность, безусловно, заслуживали уважение.
Свой трудовой путь Елена Васильевна начала в СШ№8 города Черкесска. И хотя она обожала малышей (что может сравниться с их непосредственностью, эмоциональностью, нестандартным мышлением!?) на первых порах приходилось очень нелегко, ведь опыта у юной учительницы практически не было. Елена Васильевна с большой теплотой по сей день вспоминает своих коллег, которые очень доброжелательно отнеслись к молодому педагогу, поддержали и уберегли от разочарования в выбранной профессии.
Сегодня Елена Калмыкова - учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №!3».Сменить образовательное учреждение пришлось по семейным обстоятельствам. Но и здесь нашлись замечательные педагоги, которые всегда были готовы поделиться с коллегой своим мастерством. «Шефство» над Леной взяла Валентина Ивановна Доценко, Любовь Васильевна Кобзева. Именно под их началом Елене Васильевне первой в истории школы удалось завоевать 3 место в республиканском конкурсе «Учитель года».
С годами, совершенствуя свои навыки, Елена Васильевна приняла решение заниматься с детьми по новой программе обучения – по системе Л.В.Занкова. Конечно, нужно было заново составлять учебные планы, усваивать огромное количество новой информации. Но Калмыковой Е.В. это было интересно, а самое главное – она была уверена, что это нужно детям. И, как показала практика, Елена Васильевна не ошиблась. Ребятам, занимающимся в начальных классах по системе Л.В.Занкова, намного легче потом даётся программа старших классов. У детей формируется нестандартное мышление. Программа позволяет развивать их творческие способности.
Елена Васильевна с радостью отмечает, что в последнее время программа стала стабильной, перестала носить экспериментальный характер. Появились учебники и учебные пособия, которые остаются неизменёнными вот уже несколько лет, то есть фактически выработалась проверенная, прочная система, которая приносит результаты.
О своей работе она может говорить долго, интересно. И не устаёшь удивляться её необыкновенной способности тонко чувствовать каждого ребёнка, её умению слушать и слышать их.
- А как иначе, - удивляется педагог, - ведь без контакта с ребёнком и без доверия преподавать невозможно!
Инна Сенина, студентка факультета
журналистики, ученица Елены Васильевны.
Одна беседа. Лев Кассиль
Хитрый коврик
Колумбово яйцо
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Лиса Лариска и белка Ленка