Трудно найти проблемы в прочитанном самостоятельно произведении. Ученица не только сформулировала проблемы, но и привела цитатные аргументы для доказательства данных проблем. Именно поэтому её работа заслуживает внимания.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_knigi_v.tendryakova_.ppt | 2.1 МБ |
Слайд 1
«Взрослые» проблемы повести В. Ф. Тендрякова«Весенние перевертыши» Настоящая литература учит нас быть ответственными за время, в которое всем нам, и писателям, и читателям, отпущено жить на земле… Писатель Камил ИкрамовСлайд 2
Биография писателя Владимир Федорович Тендряков родился 5 декабря 1923 года в д. Макаровская Вологогодской области в семье служащего. 1938 – семья переехала в село Подосиновец Кировской области, где отец работал районным прокурором. Здесь Володя окончил среднюю школу. 1941 – фронт. 1944 – ранение, вернулся в Подосиновец. Работал в школе военруком, секретарем РК. 1945 – поступил на художественный факультет ВГИКа и, проучившись год, перешел в литературный институт им. Горького. 1951 – закончил институт, работал корреспондентом журнала «Огонек», писал сельские очерки. 1948 – опубликовал первый рассказ «Дело моего взвода в «Молодой гвардии». 50-е годы – пишет очерки о буднях послевоенной деревни.
Слайд 3
Основные проблемы повести Проблема взаимоотношения подростков друг с другом. Проблема взаимоотношений детей и взрослых в семье. Взаимоотношения учеников и учителей, школы и семьи. Первая любовь в жизни подростка. Человек и время.
Слайд 4
Проблема взаимоотношения подростков друг с другом «Родился непохожий на других – мучает кошек, бьет лягуш. И не в кошках, не в лягушках дело, а в том, что он любит мучить и убивать. Он и людей убивал бы, если б можно было». «И Дюшка почувствовал вокруг себя пустоту – не на кого опереться, не за что ухватиться, живи сам как можешь. Как можешь?.. Земля кажется шаткой». «Не тронь человека! Скотина! Палач! Плевал я на тебя!» «Минька добровольно испортил себе жизнь, чтобы спасти Дюшку, закрыл грудью».
Слайд 5
Проблема взаимоотношений детей и взрослых в семье. Что нужно человеку для счастья? 1. Любимая работа «Отец Дюшки был инженером по механической выгрузке леса, мать – врачом в больнице, ее часто вызывали к больным по ночам». 2. Любовь, понимание, согласие в семье «Дюшка: – Минькина мать бегала по соседям и жаловалась на мужа: не зарабатывает, не заботится о семье… И это верно, Минька ходит в школу в рваных ботинках». «Минька: – И мне тоже жить не хочется. Да отец с матерью все … Жизни нет, Дюшка. Минька поднял глаза, влажные, но не собачьи, а загнанные, как у раненой птицы. – Мамка каждый день плачет. Отец ей жизнь загубил ». «Никита Богатов: – Не понимаем друг друга, потому что слова не найдем, чтоб до сердца дошло. Скажи хорошее слово человеку и он счастлив». «Никита Богатов: – Ни куртка, ни любая другая вещь не делает человека счастливым. Люди наделали много вещей, полезных и помогающих удобно жить, но счастливей от этого не стали…Желать маленького – курточек, чистых простыней, вкусных тортов… Нет! Унизительно!»
Слайд 6
Взаимоотношения учеников и учителей, школы и семьи Василий Васильевич (учитель) – «Когда вы в ущерб семьи с раннего утра и до позднего вечера пропадаете на работе, то не считайте – мол, это так уж полезно для общества. Обществу нужно, чтобы вы побольше отдавали времени своему сыну, заражали его тем, чем сами богаты». Василий Васильевич (учитель) – «Есть родители, от влияния которых я бы с удовольствием оградил детей».
Слайд 7
Первая любовь в жизни подростка «То, что на свете существует любовь, Дюшка хорошо знал. По кино, по книгам. Раньше подойти к Римке близко было нетрудно, теперь – нет, и стыдно, боязно. Но что-то случилось, что-то странное с самим Дюшкой!» «Видел ее – затылком сквозь зимнюю шапку: бежит вприпрыжку, бережно несет готовые в любой момент взлететь руки, блестят глаза, вздрагивают курчавинки на висках».
Слайд 8
«Свершилось! Впереди шла Римка Братенева – вязаная шапочка, кусочек обнаженной шеи под ней. И счастье не умещалось в теле». «Шла впереди Римка Братенева, девчока в вязаной шапочке, от нее накалялся белый свет, от нее горел Дюшка. Он говорил, говорил, словно пел, и не мог с собой справиться. Песнь траве, песнь солнцу, песнь весне и жизни, песнь благородной ненависти к тем, кто мешает жить».
Слайд 9
Человек и время «Течет время, рождаются и умирают деревья, рождаются и умирают люди. Из глубокой древности, и безликих далей к этой вот минуте – течет, подхватывает Дюшку, несет его дальше, куда-то в щемящую бесконечность». «Время! Оно крадется. Дюшка его увидел! Пусть не само, пусть его следы». «И жутко и радостно… Радостно, что открыл, жутко – открыл не что-нибудь, а великое, дух захватывает!»
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию выполнила ученица 7 класса МКОУ СОШ с.Талица Злобина Ольга Руководитель: Опушнева Э.Н.
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Сказка об осеннем ветре
Зимняя сказка
Свинья под дубом
Убунту: я существую, потому что мы существуем