В данной работе ученик написал о том, что изучая архивы и экспозиции школьной музейной комнаты можно много интересного узнать о своем родном крае.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_izuchaya_arkhivy_i_ekspozitsii_shkolnoy_muzeynoy_komnaty.docx | 5.22 КБ |
Изучая архивы и экспозиции школьной музейной комнаты…
Каждый раз с трепетом я вхожу в нашу школьную музейную комнату. Здесь все другое: вещи, лица на фотографиях, даже сама атмосфера.
Сначала меня поражали и привлекали старинные бытовые вещи: прялки, ткацкий станок, валики для глажки белья, корчаги, посуда, которую выпускали на нашем стеклозаводе раньше.
Потом, как и все мальчишки, я с интересом рассматривал фонарик разведчика, немецкую каску, военную гимнастерку, письма с фронта. Здесь же лежали военные немецкие карты пригорода Берлина и Кениксберга, планы- схемы атак, немецкие папки. Я был удивлен, откуда это.
Я взял в руки пожелтевшие от времени письма. Это письма двух братьев Кисловских Гены и Толи. Они писали с фронта удивительные письма. В них нет описания атак и боев. Ни слова не говорится о тяготах солдатской жизни, о сырых окопах. Все эти письма оптимистичны. Они берегли свою маму от переживаний. Постоянно уверяли, что скоро вернутся домой. Но не дождалась своих сыновей Клавдия Михайловна.
А были они высокие, красивые, стройные. «Мои богатыри», звала их мать. Поэтому не случайно они оба призваны были в морфлот: Гена служил в Кронштадте на Балтике, а Толя в морской пехоте на юге. Гена погиб в 1944 году в день своего рождения, когда ему исполнилось всего 20 лет, а Толя пропал без вести в 1943 году. Ему было 18 лет. Они навеки остались молодыми. С трепетом беру я в руки их треугольники, написанные химическим карандашом, смотрю в открытые лица совсем еще юных мальчиков и будто слышу их голоса: «мама, прошу обо мне не беспокоиться. Приеду жив, здоров и с победой. Мама еду я бодро, смело и заверяю тебя, что стойко буду защищать свою свободную, любимую Родину. Прошу мама обо мне не расстраиваться». (Гена, 09.01.1941г.) На следующий день он пишет : «Мама, заверяю тебя, я не опозорю звание моряка!» Они будто переписываются: «Мама, я нахожусь около Пскова. Жди меня с победой!» (Толя 03.03.1943г.). Они очень скучали о доме, особенно Гена: «мама, охота мне видеть тебя, и пройти по тем дорожкам, где я проводил детство». «Мама, вспоминаю часто и думаю, что скоро увижу снова Красный куст и всех моих друзей». И здесь же : «Я вернусь домой с победой! Жди мама я вернусь…» Я поражаюсь мужеству, силе духа этих молодых ребят Гены и Толи. Они ведь не на много старше меня. Война отняла у них самое дорогое- жизнь.
Немного походив по музейной комнате, я взял в руки неприметную темно- зеленую книжечку «Военный билет офицера запаса вооруженных сил СССР». Открыв первую страничку, я понял, что держу в руках военный билет удивительного человека, прошедшего всю войну, с первого дня до последнего Анисимова Александра Константиновича.
Родился он 13 октября 1913 года. Мечтая о профессии защитника Родины, он закончил в 1937 году Ленинградское военное училище связи. С тех пор его жизнь была неразрывно связана с армией. От командира радиовзвода до помощника начальника связи корпуса - таков послужной список подполковника Анисимова Александра Константиновича.
Но ещё более поразил меня путь Александра Константиновича на фронтах Великой Отечественной войны. Он воевал на Центральном, Западном, Северо- Западном, 2 и 3 Прибалтийских фронтах, а закончил войну на 3-ем Белорусском фронте в должности начальника связи бригады. Получил девять благодарностей от Верховного главнокомандующего за участие в героических боях в Восточной Пруссии- самых ожесточенных и кровопролитных.
Александр Константинович один в нашем поселке имел столько наград- два ордена Красной Звезды, две медали «За боевые заслуги» и орден Красного Знамени.
После войны он все свои военные документы передал в школьную музейную комнату.
На мой взгляд, солдат заслуживает всех почестей, именно он больше всех претерпел на войне. Наша задача- хранить вечную память об этих людях и сделать все, чтобы война не повторилась никогда.
Я понял, как важно сберечь все, что осталось после событий, после славных дел и людей, их творивших.
Я думаю, что изучая архивы и экспозиции школьной музейной комнаты можно узнать много интересного из истории своего края.
На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит подвигов и славы,
Победы над врагом кровавым
На всю оставшуюся жизнь…
Ералаш
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Рисуем осенние листья
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сказка "Морозко"