Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/IE2i2LkoeGvKQ
Вложение | Размер |
---|---|
georg_fridrikh_gendel.docx | 425.06 КБ |
Геóрг Фри́дрих Ге́ндель
(685, Галле—1759, Лондон)— немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.
Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти.
Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, впоследствии став английским подданным.
В число его наиболее знаменитых произведений входят: оратория «Мессия», оркестровые сюиты «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
Георг Гендель, отец композитора
Гендель родился 23 февраля 1685 года в Галле. Отец наметил для Георга Фридриха карьеру юриста и всячески противился его тяготению к музыке, так как придерживался укрепившегося в Германии мнения, что музыкант— не серьёзная профессия, а лишь развлекательная. Однако протесты отца не возымели должного действия на Георга Фридриха: он в возрасте четырёх лет самостоятельно научился играть на клавесине. Этот инструмент находился на чердаке, куда Георг Фридрих приходил по ночам, когда члены семьи спали.
В 1692 году Георг Фридрих вместе с отцом уехал в Вейсенфельс к своему двоюродному брату Георгу Кристиану. Здесь герцог Саксен-Вейсен-фельса Иоганн Адольф I оценил талант семилетнего Генделя, играющего на органе, и посоветовал отцу не препятствовать музыкальному развитию ребёнка.
Гамбургский оперный театр в1726 году
В 1703 году молодой Гендель переехал в Гамбург, где находился единственный на тот момент немец-кий оперный театр. Обосновавшись здесь, композитор познакомился с Иоганном Маттезоном и Рейнхардом Кайзером. Последний руководил оркестром оперного театра, в который Гендель поступил на работу в качестве скрипача и клавесиниста. Кейзер во многом послужил примером для Генделя: руководитель оркестра выступал против использования немецкого языка в операх и в своих сочинениях смешивал немецкие слова с итальянскими; Гендель, сочиняя первые оперы, поступил точно также.
В 1705 году он написал свои первые оперы, «Аль-мира» и «Нерон». Они были поставлены в Гамбургском театре при содействии Рейнхарда Кейзера. Премьера «Альмиры» состоялась 8 января, а «Нерон» был поставлен 25 февраля. В творчестве Генделя проявлялась приверженность к итальянскому барокко, и он уехал в Италию в 1706 году по приглашению герцога Тосканского Джана Гастоне Медичи, посетившего Гамбург в 1703—1704 годах
В 1707 году Гендель посетил Рим и Венецию, где познакомился с Доменико Скарлатти, с которым состязался в игре на клавире и органе. В Риме, где Гендель жил с апреля по октябрь, опера была под папским запретом, и композитор ограничился сочинением кантат и двух ораторий, в том числе оратории «Триумф Времени и Правды», либретто которой написал кардинал Бенедетто Памфили. Гендель быстро освоил стилистику итальянской оперы и вернувшись из Рима во Флоренцию, занялся первой постановкой оперы «Родриго» (премьера состоялась в ноябре), которая имела успех у итальянс-кой публики.
В 1708 году Гендель написал ораторию «Воскресение». В этом году им была написана пасторальная серенада «Ацис, Галатея и Полифем».
Вторая итальянская опера композитора,—«Агриппина», была поставлена в 1709 году в Венеции. «Агриппина» имела оглушительный успех и считается лучшей «итальянской» оперой Генделя.
Театр Её Величества в XVIII веке
В 1710 году Гендель приехал в Ганновер по совету некоего барона Килмансека, которого музыкант встретил в Италии.
Завоевав популярность в Лондоне, Гендель взялся за сочинение новой оперы. Либретто для его будущего сочинения написал итальянский писатель, живущий в Англии, Джакомо Росси по сценарию Ааррона Хилла, директора Театра Её Величества в Хеймаркете. Первая итальянская опера композитора для английской сцены «Ринальдо» была поставлена 24 февраля 1711 года в Театре Её Величества, имела огромный успех и принесла Генделю славу первоклассного композитора. В июне 1711 года Гендель вернулся в Ганновер, но планировал снова вернуться в Лондон.
В Ганновере композитор написал около двадцати камерных дуэтов, концерт для гобоя, сонаты для флейты и баса.
Так называемый «чендосский» портрет Генделя,
написан в период его проживания в Кэннонс
Приехав в Лондон, Гендель сразу же занялся постановкой своей новой оперы «Верный пастух». Опера была поставлена всего шесть раз и так же как следующая опера «Тезей», не имела того успеха, которым пользовался «Ринальдо». В течение двух лет жил у графа Бёрлингтона, для которого написал оперу «Амадис».
С лета 1717 до весны 1719 года Гендель по приглашению герцога Чендосского жил в его замке, где сочинил антемы (HWV 146—156), ораторию «Эстер» и кантату «Ацис и Галатея». За ораторию «Эстер» (первая постановка состоялась в Кэннонсе 20 августа 1720 года) герцог Чендосский заплатил Генделю тысячу фунтов. В 1718 году композитор руководил домашним оркестром герцога. С 1720 по 1728 год Гендель занимает должность директора Королевской академии музыки
В 1720-х и 1730-х Гендель продолжает писать много опер, а начиная с 1740-х основное место в его творчестве занимают оратории (самая известная из них — «Мессия»). На рубеже 1750-х у композитора ухудшается зрение. 3 мая 1752 года ему безуспешно оперирует глаза доктор-шарлатан, до того оперировавший Баха, который тоже страдал от катаракты. Болезнь Генделя продолжает прогрессировать.
В 1753 году наступает полная слепота. За несколько дней до смерти, 6 апреля 1759 года, Гендель дирижировал ораторией «Мессия». Во время исполнения силы оставили его, и спустя некоторое время, 14 апреля 1759 года, он скончался. Похоронен в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов).
Рисуем осенние листья
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Самый главный и трудный вопрос
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)