Данную презентацию можно использовать на вводном уроке при изучении поэзии Серебряного века в 11 классе. В работе представлены разные школы модернизма и их наиболее яркие представители.
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanyy_vek_v_russkoy_literature.pptx | 1.02 МБ |
Слайд 1
Серебряный век в русской литературе Работа ученика 11 класса «Б» Белова Кирилла.Слайд 2
«Серебряный Век» Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал. Первоначально преобладающим было индивидуальное начало, рядом с ним существовало, отодвинутое на второй план, начало коллективное. После Октябрьской революции положение изменилось. Основным стало коллективное начало, а индивидуальное начало стало существовать с ним параллельно.
Слайд 3
Литературные течения Серебряного Века Символизм Акмеизм Футуризм Кубофутуризм Имажинизм
Слайд 4
Символизм Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Основные представители: Дмитрий Мережковский Валерий Брюсов Александр Блок Константин Бальмонт Течения
Слайд 5
Акмеизм Акмеизм ( адамизм ) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основные представители: Николай Гумилёв Сергей Городецкий Анна Ахматова Течения
Слайд 6
Футуризм Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея» Основные представители: Игорь Северянин Борис Пастернак Владимир Маяковский Течения
Слайд 7
Кубофутуризм В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. Основные представители: Владимир Маяковский Велимир Хлебников Давид Бурлюк Течения
Слайд 8
Имажинизм Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа . Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основные представители: Анатолий Мариенгоф Сергей Есенин Вадим Шершеневич Течения
Сказка на ночь про Снеговика
Фильм "Золушка"
В поисках капитана Гранта
Именинный пирог
Горячо - холодно