Мы любим сказки за то, что в них добро и справедливость торжествует над злом, чаще всего герой одерживает победу над всеми невзгодами.
Вложение | Размер |
---|---|
kozadaeva_t.chto_za_prelest_eti_skazki.doc | 142 КБ |
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!
Таня Козадаева, ученица 4 класса
МОУ «Цыгановская ООШ»
Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.
В нашу жизнь сказки приходят в раннем детстве, их нам рассказывают мамы и бабушки. Они на всю жизнь остаются в нашей памяти, учат нас добру, хорошим поступкам.
Но сказки имеет свою историю. Они возникли в глубокой древности и передавались из поколения в поколение. Переходя из уст в уста, сказка приобретала новые мотивы и образы, то есть каждый рассказчик добавлял что- то своё, в силу своей фантазии.
Мы любим сказки за то, что в них добро и справедливость торжествует над злом, чаще всего герой одерживает победу над всеми невзгодами.
Моё детство можно считать счастливым: у меня прекрасная семья, меня любят папа и мама, мой брат Миша, даже потому, что я самая младшая. Моя мама работает учительницей, поэтому у нас с ней много общих занятий, и она помогает мне во всём. Я с удовольствием езжу на занятия в Зырянскую школу искусств. На дни рождения я люблю получать в подарок игрушки, их часто мне привозит папа из командировок. Я люблю фантазировать, мне нравится придумывать различные истории, особенно про зверей. Именно поэтому я на занятиях кружка юнкоров и «Лингвистические миниатюры» пробую писать свои сказки. Мне нравится заниматься вечером в школе на кружке, когда кроме нас там никого нет. У нас работают различные «мастерские», где мы выступаем в разных ролях. А когда устанешь, то можно посидеть и посочинять какую-нибудь историю по рисункам, по фотографиям, которая подошла бы к данному изображению. Можно и дома что-то посочинять. У меня есть уже большая коллекция моих работ, которыми я дорожу.
В своём выступлении я хочу высказать мнение о том, что если мальчишки и девчонки просто радуются красоте, играют в хорошие игры, занимаются музыкой, то они на глазах меняются: появляется интерес к творчеству, новые задумки, мысли, они становятся уверенными в себе. А при серьёзных занятиях увлечение перерастает в мастерство, ярче проявляются наши способности..
Я люблю сочинять, но писать о том, «Как я провёл лето», скучно. А вот проиграть это – намного интереснее. Можно попробовать представить, что на каникулах ты побывал в необыкновенном, сказочном местечке! Можно даже поиграть в слова: по нескольким заданным словам составить рассказ. Чем фантастичнее, тем лучше! Я пробую сама сочинять сказки. В них я уже могу ориентироваться, так как многие знаю с детства.
Все сказки можно поделить на русские народные и литературные
Русские народные сочинил сам народ давным- давно, люди пересказывают их из века в век, они могут изменяться, то есть иметь варианты.
Сказки, которые имеют конкретного автора, называются литературными. Самыми первыми русскими сказочниками были А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, П.П.Ершов, В.И.Даль и другие.
Ещё сказки подразделяются на:
- волшебные сказки;
- бытовые сказки;
- сказки о животных;
Волшебные сказки пронизаны тайной, герои очень необычны, с необыкновенной внешностью и совершают они необыкновенные поступки. Например, к волшебным сказкам мы отнесём «Василиса Премудрая», «Кот в сапогах», «Аленький цветочек» и другие.
Бытовые сказки рассказывают о простом укладе нашей жизни, то есть быта. В них герои наделены мудростью, смекалкой. Например, «Огниво», «Как солдат кашу из топора варил».
В сказках о животных в роли главных героев выступают сами животные. Но в этих образах скрываются черты человеческого характера. Иногда с целью высмеивания, а иногда – поучения.
Сказку можно узнать по множеству признаков:
Зачин помогает начать сказку. «Жил- был царь…», «Жили- были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Сказочные события заставляют напряжённо следить за тем, что происходит до конца сказки.
Сказочные герои бывают добрыми и злыми.
Сказочные существа окружают героев,- это чудовища, животные, способные превращаться и изменяться.
Концовка заключает в себе итог сказки с добрым завершением. «Вот и сказке конец, кто слушал- молодец».
Любая встреча со сказкой мне приносит радость: или я сама её читаю, или смотрю по телевизору. Но особенно мне нравится сочинять сказки самой. Несколько моих сказок представлены здесь…
Детская фантазия очень богата. И я хочу обратиться ко всем взрослым, родителям, учителям: выслушайте нас, найдите время поиграть с нами, побудьте немного детьми!
МОИ СКАЗКИ
Сказка «Дружба зверей»
Жил в лесу очень весёлый Ёжик. Он много смеялся, радовался всему увиденному, и рядом с ним никому не приходилось скучать.
И вот однажды наш герой шёл по лесной тропинке и насвистывал свою любимую песенку:
Солнышко в небе- очень хорошо
Лес проснулся шумный- очень хорошо
Птички щебечут- очень хорошо
Все вокруг смеются - тоже хорошо.
И вдруг он услышал тоненький и протяжный писк. К тому же Ёжик был очень любопытным. Звуки писка всё усиливались и усиливались. Но Ёжик не мог ничего понять. И тут он заметил, что недалеко от него трепещется листок.
- Неужели листья умеют плакать?- проговорил Ёжик.
- Я не зелёный листок, я мышонок Пик. У меня случилось большое несчастье. Злая Лиса напала на нашу норку, из всего нашего большого семейства уцелел только я. Что теперь мне делать?
И мышонок заплакал с новой силой.
- Успокойся, Пик. Давай знакомится. Я- Ёжик -Весельчак . Хочешь, я буду твоим другом? И мы сделаем тебе норку рядом с моим домиком, и ты будешь ходить ко мне в гости?
- Ладно. Ты очень добрый Ёжик,- отвечал Пик.- А Лиса до нас там не доберётся?
- Нет, не доберётся. Ведь рядом со мной там ещё много очень друзей. А вместе уж мы одолеем Лису.
Литература:
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Рисуем зимние домики
"Портрет". Н.В. Гоголь
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Груз обид