Презентация "М.В.Ломоносов"
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov.pptx | 2.13 МБ |
Слайд 1
Ученый и поэт Презентацию выполнила Ученица 8 «в» класса Дубовцева Алина Михаил Васильевич ЛомоносовСлайд 2
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения великого русского учёного М.В.Ломоносова- первого русского академика Петербургской АН, члена Академии художеств , почётного члена Стокгольмской и Болонской академий наук. Основатель Московского государственного университета, который носит имя М.В.Ломоносова Введение:
Слайд 3
Детство и отрочество Юность Московский этап Юность Киевский этап Юность Петербургский этап Обучение Германии 1711 - 1730гг 1731 – 1735гг 1734г 1736г С 1736 по 1741гг Село Мишанинская Холмогоры Архангельской губернии Славяно – греко - латинская академия Киево – Могилянская академия Санкт - Петербургский Академический университет Марбург , Марбургский университет Фрайберг Этапы обучения М.В. Ломоносова
Слайд 4
Ломоносов родился и рос в среде помор, корабельщиков , моряков . Родное село Ломоносова – Мишанинская находилось близ Холмогор Архангельской губернии . Архангельск- северная база российского флота. В эпоху Петра I, в Архангельскую губернию хлынули инженеры строители , здесь строились военные корабли. Они везли книги, знания, которые тут же попадали в руки местных помор, на благодатную почву. Семья М.В. Ломоносова состояла по отцовской линии из помор , моряков, которые ходили даже на Грумант ( Новая Земля). По линии матери - из семьи церковных служителей . Таким образом Ломоносов происходил из семьи наиболее образованных в то время, были крестьян е -помор, владеющей навигацией , достаточно состоятельной . В месте, где родился Ломоносов – никогда не было крепостного права. Крестьяне могли свободно перемещаться , общаться, им были доступны грамота и математические науки Жизнь Ломоносова
Слайд 5
В детстве Ломоносов много учился самостоятельно . Помогал ему в учении дьячок местной церкви . Ломоносов самостоятельно изучил лучшие книги того времени: •«Грамматика» Мелетия Смотрицкого; •«Арифметика» Л.Ф. Магницкого; •«Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого . В 14 лет Ломоносов бегло читал и грамотно писал Детство
Слайд 6
В декабре 1730 г. С рыбным обозом Ломоносов отправляется в Москву « В Московских Спасских школах записался 1731 года января 15 числа. Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки на день, в седьмой 4 копейки на день». •В Спасских школах Ломоносов изучает: 1. Богословские книги, летописи, патристику. 2. Издания светского и философского содержания. 3. Сочинения физические и математические. 4. Латынь. •Учителя- иеромонахи Заико - носпасского училища. •Академик Я.К. Грот в 1865 г. В своей речи, посвященной юбилею М.В. Ломоносова, в Академии наук отмечает: «К счастью Ломоносова классическое учение Спасских школ поставило его на твёрдую почву европейской цивилизации : оно положило свою печать на всю его умственную деятельность, отразилось на его ясном правильном мышлении, на оконченности всех трудового » 2 этап. Юность . Москва . Славяно-греко-латинская академия
Слайд 7
В 1734 г. Ломоносов отправляется в Киев , где обучается несколько месяцев. •Киев- мать городов русских. •В Киеве Ломоносов изучает летописи и творения святых отцов, посещает Софийский собор, где главная фреска Богоматерь Оранта (Нерушимая стена ) выполнена из мозаики в XI веке лучшими византийскими мастерами . Можно предположить, что именно после посещения Киева в Ломоносове проснулся интерес к мозаичному искусству . •Не найдя в Киеве материалов по физике и математике, возвращается в Москву 3 этап. Юность . Киево - Могилянская академия
Слайд 8
В 1735 г. , не дойдя до богословского класса, Ломоносов из философского класса вместе с другими 12 учениками Спасских школ отправлен в Петербургский Университет. •В Петербурге Ломоносов изучает: 1. Начал изучать немецкий и французский языки. 2.«Слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою , упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло . Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии» 4 этап. Юность . Санкт-Петербург
Слайд 9
В марте 1936 г. Академия наук принимает решение отправить 12 молодых людей , выпускников Спасских школ для учебы в Германию . До этого в Сибири работала экспедиция Академии наук, но в её составе не хватало химика , знающего горное дело. Западно–европейские химики отказались ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст . Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию . За границей Ломоносов пробыл 5 лет: около3 лет в Марбурге у Христиана Вольфа, около года во Фрайберге у Генкеля , около года в переездах , был в Голландии. Из Германии Ломоносов вынес не только обширные познания в области математики , химии , физики , горном деле , но и в значительной степени и общую формулировку своего мирово зрения . На лекциях Вольфа Ломоносов мог выработать свои взгляды в области естественного права, в вопросах, касающихся государства 5 этап. За границей . Германия .
Слайд 10
1736- Санкт - Петербургский Академический университет 1738 гг. В Марбургском университете Ломоносов учился у выдающегося педагога Христиана Вольфа на немецком языке (не на латыни ). •Ломоносов изучал теоретическую гидростатику , химию , механику, аэрометрию, гидравлику , теоретическую физику. •Параллельно с эти Ломоносов обучался французскому языку, рисованию, танцам , фехтованию . •В Марбурге Ломоносов начал собирать свою первую библиотеку, куда вошли и античные, и современные авторы : Анакреон , Свифт , Вергилий , Сенека , Овидий , Марциал , Цицерон , Плиний Младший , Помей , Фенелон , Эразм Ротердамский , Сафо , Гюнтер , « Избранные и лучшие письма французских писателей , переведённые на немецкий язык»( Гамбург , 1731), «Вновь расширенное поэтическое руководство , то есть кратко изложенное введение в немецкую поэзию» И. Гюбнера (Лейпциг, 1711) и другие Университет в котором учился Ломоносов 5 этап. За границей. Германия , Марбург
Слайд 11
К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили своё обучение в Марбурге и 14 июля 1739 года прибыли во Фрайберг – старейший горнозаводской центр Саксонии. У Генкеля Ломоносов учился минералогии и металлургии, упор обучения делался на практические занятия : посещение рудников и металлургических заводов. У Генкеля Ломоносов учился организации лучшей в то время химической лаборатории, которая служила учебной, производственной и экспериментальной базой. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию 1737-1738 гг. В Марбурге Ломоносов публикует первую работу «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости». Весной 1739 года выходит его диссертация «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул», в которой заложены основы новой корпускулярной теории строения материи , новой корпускулярной физики и химии 5 этап. За границей . Германия, Марбург , первые научные труды . Фрайберг
Слайд 12
За границей Михаил Васильевич серьезно работал в области русской поэзии и создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихотворения( способ организации стихотворения , при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения ) им в «Письме о правилах российского стихотворства» и в основных чертах сохранившуюся и поныне. Ломоносов за границей
Слайд 13
После возвращения из-за границы был назначен адъюнктом АН по физическому классу, а в 1745 году стал первым русским, избранным на должность профессора. С 1741году идо конца жизни Ломоносов работал в Академии наук, находясь в постоянной борьбе с И.Шумахером ( управляющим академической канцелярией). Жизнь после возвращения на Родину
Слайд 14
Круг интересов Ломоносова был необычайно широк: физика , химия ,математика ,астрономия ,техника ,горное дело , геология , металлургия , география , история , филология - в каждой из этих областей он оставил значительный след Создал важнейшие филологические труды. Его след в истории России…
Слайд 15
«Российская грамматика; «Краткое руководство к риторике»- книга по ораторскому искусству; Трактат «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке»- первый опят русской стилистики; Его книги…
Слайд 16
Поэтическое творчество занимало большое место в жизни Ломоносова: «Разговор с Анакреоном», пьесы« Тамира и Селим», « Демофонт », многочисленные оды. Творчество в жизни Ломоносова .
Слайд 17
По его инициативе был создан университет в Москве , носящий ныне его имя. Отдал много сил, чтобы российская наука развивалась , рождал своих ученых , чтобы российские профессора преподавали в университете . Университет
Слайд 18
Весной 1765 года Ломоносов простудился , заболел воспалением легких и 4 апреля скончался. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро – Невской лавры в Петербурге . Его жизнь оборвалась…
Слайд 19
был великий человек. Между Пушкин сказал о нем замечательно, точнее всех: «» Ломоносов Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом
Ворона
Сверчок
Золотой циркуль
Щелкунчик
Будьте как солнце!