Рассуждения о жизни современного подростка с позиции самого подростка
Вложение | Размер |
---|---|
Рассуждения современного подростка | 21.85 КБ |
Чигвинцева Светлана, 10кл.
ТРУДНО БЫТЬ ПОДРОСТКОМ…
Поколения сменяются, растут дети, становятся подростками. Моя мама, бабушка, папа – все взрослые некоторое время назад были подростками. Вспомнив себя в этом возрасте, кто-то улыбнётся, кто-то огорчится. У каждого есть, что вспомнить. Даже мне уже есть, что вспомнить. Разные моменты были: и веселые, и грустные. Но они все чему-то меня учили.
Я думаю, когда человек растёт, больше всего на него влияет окружение. Это могут быть окружающие люди (родители и друзья), школа (одноклассники, учителя, воспитатели), телевидение, а теперь еще Интернет. Как говорит моя бабушка, раньше дети с родителями и друзьями проводили больше времени. Сейчас же семейное общение заменяет телевидение и Интернет. Осталось мало семей, которые могут все вместе пойти куда-нибудь просто погулять. Это общение было важно для подростка, он мог рассказать, что его волнует, тревожит, радует. Разговоры прекратились, поэтому он держит всё в себе, а сказать ему многое хочется. Это общение близких людей стало ограниченным. Изменилась и жизнь подростков. Многие родители большую часть времени проводят на работе, чтобы обеспечить семью. Некоторым ребятам кажется, что родители проводят с ними слишком мало времени. Другие хотят побыстрее стать взрослыми и не зависеть от родителей.
Я – подросток. Мне 15 лет. Я учусь в школе, в этом году сдаю экзамены. Вроде бы все так же, как и у всех. Но чего стоит мне быть подростком?
Наша школа небольшая, около 150 учеников. Мы знаем друг друга с первого класса. Я человек не особо общительный, но с людьми, которых вижу каждый день, люблю общаться. Всегда знакомлюсь с новенькими, даже с ребятами младших классов. Улыбнешься – тебе улыбнутся в ответ не только ученики, но и преподаватели. Только наша школа отличается от других образовательных учреждений города. Она коррекционная, в ней обучаются дети с особенностями здоровья, с проблемами зрения. Думаю, ученикам нашей школы быть подростками сложнее. Неприятные ситуации случаются, когда тебя спрашивают: «А в какой школе ты учишься?», «Почему именно в этой? С тобой что, что-то не так?», «Почему у вас школа такая странная?». Лично у меня в таких ситуациях начинает складываться ощущение, что после этих вопросов у людей в отношении ко мне что-то меняется. Они начинают смотреть на тебя другими глазами. Большинство начинает предвзято относиться, даже не попытавшись понять, что слабое зрение – это не порок. В мире много людей с нарушением зрения. Чтобы создать условия для таких детей и нагрузок на глаза было меньше, чем в обычных общеобразовательных школах, открывают школы, подобные нашей. А «коррекционная» совсем не значит, что дети совсем другие. Некоторые мои одноклассники стесняются называть свою школу при новых знакомствах. И меня иногда это тоже смущает, когда начинается множество вопросов «Что?» да «Как?». А нам хочется сказать, что мы все одинаковы, равны. Я, мои одноклассники - абсолютно такие же подростки, как и все.
Конечно, подростков таких школ преследует больше страхов. «Коррекционная» - это слово пугает многих, все считают тебя странным. Меня это тоже пугает. Ведь скоро экзамены, выпускной, аттестат, а в нем будет написано, что я окончила коррекционную школу. После школы колледж или институт, а потом работа. Если уж это настораживает моих знакомых, то, что скажут работодатели.
У нас есть страх, как примут в обществе? Но этот страх, я уверена, - двигательная сила для меня. Я стараюсь не отличаться от других, заниматься всем тем, чем занимается обычный подросток. Конечно, для этого мне нужно сделать намного больше и намного лучше, чем обычным ребятам, приложить, может быть, больше физических и моральных сил, чтобы получилось не хуже, чем у другого подростка. И ведь миру известно много случаев, когда люди с ограниченными возможностями достигали вершин, которых не всякий здоровый может достичь. Я уверена, нужно испытывать судьбу, показывать ей, что несмотря ни на что, смогу добиться всего, чего хочу, не ограничивая себя.
У меня есть сестра, её зовут Катя. Она целеустремленная, красивая, всегда добивается того, что задумает. В отличие от многих, у нее есть мечта, цель – стать хорошей вокалисткой и учить детей музыке. Не всегда всё получается и складывается с первого раза, но она не сдается. Вы скажете, что целеустремленных людей много. Но в 15 лет Катя потеряла зрение, сейчас ей 19. Её голова полна идей, которые она мечтает воплотить в жизнь. Немногие юноши и девушки ее возраста могут сравниться с ней. За три года она закончила полностью музыкальную школу, выступала на концертах нашего города, ездила на конкурсы в другие города. Каждый день Катя занимается, поет, играет на синтезаторе и всё время чему-то учится. Несмотря на свой недуг, она очень общительная, с оптимизмом смотрит в будущее. С ней скучно никому не бывает. Даже наш дедушка удивляется, какие силы надо приложить, чтобы принять себя такой. Моя сестра - сильная личность. У нас с Катей разница всего три года, но всё детство да и сейчас мы идем вместе по жизни. Друг другу помогаем. Я восхищаюсь ею, она настолько искренний человек, всегда выслушает, поможет. Катя – авторитет для меня.
Нас мама с детства воспитывала так, чтобы могли за себя постоять в любой ситуации. Самое главное, учила она нас, – всегда отстаивать своё мнение, не слушая никого, поступать так, как считаешь нужным. Пусть будут ошибки, но они будут твои, на них ты будешь учиться. Не сдавайся, даже если будет сложно! Мама внушает нам, что люди все равны, одинаковы. А, главное, рядом с тобой всегда твоя семья, которая придет на помощь в любую минуту. Вместе мы справимся со всеми трудностями жизни!
Я знаю, часто подросткам бывает трудно, и они сдаются, опускают руки, так как у них ещё нет достаточного опыта и знаний жизни. Но, думаю, это случается только потому, что рядом с ними не всегда оказываются взрослые, которые бы сумели вовремя поддержать, подсказать, поделиться опытом. И для меня быть подростком непросто и просто одновременно. Ведь у меня есть те, на кого нужно равняться, кто всегда придёт на помощь.
Я знаю, сейчас у меня самый интересный жизненный этап, этап взросления и выбора жизненного пути. И у меня есть цель: я хочу стать хорошим врачом. Для этого каждый день усиленно занимаюсь химией и биологией. Я знаю, если буду стараться, добьюсь желаемой цели, переживая все свои неудачи, ошибки и страхи. Я убеждена, что мои неудачи, преодоление своих страхов и маленькие победы – это и есть МОЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ!
Петушок из русских сказок
Всему свой срок
Браво, Феликс!
3 загадки Солнечной системы
Нечаянная победа. Айзек Азимов