Возвращаясь назад в прошлое нашей страны и всего мира, можно понять, у каждого народа, у каждого времени свои герои и антигерои. Но мир меняется. И герои одного времени уходят в тень, вместо них появляются другие.
Кто же герой нашего времени? Каков он? Трудно ли стать героем в наше время? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии?
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proektnaya_rabota_6_klassa.docx | 33.2 КБ |
geroy_nashego_vremeni_-_kopiya.pptx | 1.06 МБ |
1-Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой».
2----Возвращаясь назад в прошлое нашей страны и всего мира, можно понять, у каждого народа, у каждого времени свои герои и антигерои. Но мир меняется. И герои одного времени уходят в тень, вместо них появляются другие.
3----кто же герой нашего времени? Каков он? Трудно ли стать героем в наше время? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии?
4----Данная проблема заинтересовала нас и мы на все эти вопросы постараемся ответить в своей проектной работе.
1---- Кумирами современной молодёжи, как показывают социологические опросы, стали поп и рок-звезды, бизнесмены и олигархи, главными чертами характера становятся агрессивность, цинизм.
2----Цель нашей работы:
-дать представление о понятиях «герой» , «подвиг», - раскрыть, образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни.
И еще одну цель мы преследовали: доказать, что у нашего времени есть свои герои, порой они живут по соседству, но мы об этом даже не подозреваем.
3----Для того чтобы понять, кто такой герой, мы посмотрели, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова .
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
4---Первое значение близко к нашей теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг-
1-Подвиг – самоотверженный героический поступок
2-Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель»
3- Сегодня мы употребляем слово «герой»:Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов».
4-Герои всех времен. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.
3.Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье имена
Ото льдов Невы -
До поля Куликова,
От Куликова -
До Бородина!
4.Умами мудрых,
Доблестью храбрых,
Слезами слабых и беззащитных,
1.ОНА досталась в боях кровавых
Героям "Мира" нашей отчизны!
2. Но героем может быть не только один человек, но и целый город. Это Ленинград. В эти дни Санк -Петербург отмечает юбилейную дату «70 снятие блокады»
3.“125 блокадных грамм… С огнём и кровью пополам”
4.Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге. Ценою собственной жизни выстояли от мала, до велика.
1.И там, среди жителей, была девочка Таня Савичева, которая вела дневник.
«Женя умерла 2 декабря в 12-50 утра 1941»
«Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942»
2.Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти. Страшный и справедливый приговор убийцам.
3.Люди совершали подвиг в тылу каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. И все это для общей победы. Что же это как не подвиг?
4.Великая Отечественная война. Она стала истинной проверкой и для детей.
1.Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине ненависть к её врагам.
2.Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
3.Эти ребята, для которых слова «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина» являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.
4.С каждым годом XX век будет уходить от нас всё дальше и дальше - век величайших открытий, масштабных катастроф и войн. Многие годы болью в сердце отзываются такие слова, как Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня, Грозный, Моздок, Цхинвал…
2.У этих войн еще нет истории, но у них есть свидетели, тысячи свидетелей. Они нужны правде и памяти, живой памяти, потому что они в сердце родителей, учителей, одноклассников.
3.Война- явление страшное, жестокое, но пока на земле существуют злоба, зависть, ненависть, будут идти войны, которые уносят из жизни сыновей.
Поклон вам низкий, если бы могли
Не только мы - и каменные плиты
Вам поклонились низко, до земли.
1.Но только ли на войне есть место подвигу?
2.И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя.
3.Что такое мужество?
4.Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
1.В каких ситуациях люди совершают подвиг?
2.Вспомним имена, чьи поступки можно, на наш взгляд, назвать подвигом.
3.В 1600 году католической инквизицией был сожжен итальянский философ, астроном, поэт Джордано Бруно. Он развивал идеи Николая Коперника, доказывая то, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца.
4. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет. Однако неизвестно, какие чувства он испытывал во время этого полета. Было ли у него чувство страха? Наверное, да. Этот поступок является ярким примером мужества во имя отечественной и мировой науки.
1.Самые известные богачи-меценаты начала прошлого века Савва Мамонтов и Савва Морозов.
2.Первый щедро спонсировал художников и создал первую частную оперу России,
3.Второй вложил почти полмиллиона рублей в создание и развитие МХАТа.
4.Гораздо скромнее сегодняшних олигархов были богачи прошлого и в личных расходах.
1.Гаврила Солодовников и вовсе слыл скупердяем. Рассказывали, обедал вчерашней гречкой А между тем на средства Солодовникова еще при его жизни был построен Московский театр оперетты, несколько училищ, клиника при медицинском факультете МГУ. А после смерти на благотворительные цели ушло практически все его состояние — 20 млн рублей.
4.Паралимпийские игры – самый большой праздник спортсменов с ограниченными возможностями, независимо от национальности и верования.
Для нас очень интересно было о них собирать материал. Пожелаем им успехов в Сочи.
1.И возраста нет у подвига.
2.Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.
В работе мы собрали истории героизма детей из разных уголков России
3.Ученик 2 класса «А» Евгением Табаковым, геройски защитил свою сестру от насильника, но сам погиб от 8 ножевых ранений Посмертно Евгений Табаков представлен к награде – Ордену Мужества..
1.Петровск Золотое сердце Оли Козловой Спасла 2 детей от пожара
2. КОСТРОМА Это братья Денис и Дмитрий Рябовы, Георгий Кириллов и Даниил Нифонтов организовали тушение без паники.
3.Самарская Губерния. 2009 году в Самарской губернии проходила церемония награждения детей-героев, Одна из награждённых — Евгения Арнольд, девятилетняя девочка, выведшая из пожара четверых детей.
4.Затем был награждён Антон Барцев, сверстник Жени. Мальчик спас двух первоклашек, увязших в пашне в период половодья.
1.Следующим на сцену вышел Вадим Леонтьев, пятнадцати лет. Парень каким-то образом вытащил из пожара мужчину весом более ста килограмм.
2.А Александр Борисов из посёлка Мирный оказался единственным, кто спас маленькую девочку, упавшую с моста в ледяную весеннюю реку.
3.Отрадно, что в нашей стране проходят такие мероприятия и детей-героев отмечают заслуженным вниманием и наградами.
4.Работая над проектом, мы писали сочинения «Кто для нас являются героями?. Оказалось героями для учеников являются от генерала Сталина до футболиста, не предавший свою команду за большой гонорар.
1. От бабушки, честно и скромно проработавшей всю жизнь до тех награжденных посмертно героев.
2. И одну страницу мы себе открыли, на людей с ограниченными возможностями, мы часто смотрим, жалея их, а они полны жизни и радости, у них столько стойкости и мужества, что кроме зависти к ним у нас ничего не остаются.
3 Человек с большой буквы. Ник Вуйчич. Родился он в 1982 г. в Мельбурне (Австралия) . Он плавает в бассейне, играет в гольф, катается на серфе.
Для него не представляет сложности работать за компьютером. Он набирает 43 слова в минуту!
Кроме этого Ник умеет писать и рисовать.
Он встречает вызовы с чувством юмора, его настойчивость и вера всегда вдохновляют всех, кто находится рядом с ним.
Заключение.
1.Герой. Кто он? Герой - это обычный человек, любой из нас.
2.Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине, окружающим людям.
3.Им посвящают свои произведения художники, писатели, режиссеры и историки.
4.Их именами называют города и планеты. Все это свидетельствует о том, что человечеством движут добрые побуждения и возвышенные чувства.
1.Так было всегда.
2.Так будет всегда.
3.Герои будут во все времена.
4. Подвиги совершают люди и в мирное время.
1.Герой нашего времени – это тот человек, который в силах, в наше нелегкое время подавлять в себе все ничтожное и скверное,
2.кто идет по жизни с открытым сердцем и протягивает руку помощи нуждающимся,
3.не преследуя никаких корыстных целей и не требуя ничего.
4.Что мы поняли работая над этим проектом?
1.Немало испытаний будет на нашем пути, и надо учиться их преодолевать, чтобы никакие трудности не сбили нас с ног.
2.Мы - наследники прошлого... мы понимаем, что память о героическом прошлом нужно умножать, готовить себя к достойному продолжению традиций, воспитывать бесстрашие и мужество, долг и ответственность.
3.Чтобы стать гражданином России, прежде всего надо быть гражданином своей школы, города, края.
4.Мы поняли , что от меня и моих сверстников зависит будущее людей, рядом с которыми мы будем жить. История людей, которых мы рассматривали, заставляет сегодня задуматься о судьбе своей малой родины и России.
Слайд 1
Герой нашего времени… Кто он?Калитка в сад
Медведь и солнце
Рисуем "Осенний дождь"
Рождественские подарки от Метелицы
5 зимних аудиосказок