Тропинка школьная моя…
(эссе)
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель
Адольф Дистервег.
Солнечный зайчик запутался в портьерах моей спальной. Вырвавшись из плена, он пробежался по стене, а потом решил посмотреться в зеркало, хороша ли у него прическа. Яркий луч его сильно ударил мне в глаза. Я зажмурилась и поняла, надо вставать, пора в школу. У меня на душе светло, легко. Домашнее задание вчера подготовила, сегодня в расписание все мои любимые уроки, потому что их будут вести учителя, которые искренне хотят нам добра.
Я быстро позавтракала и побежала в школу. Вот она тропинка школьная моя.… Сейчас морозная зима. Я люблю, когда снег поскрипывает под ногами: «Скрип-скрип, скрип-скрип». Этот ритм придает бодрость, свежесть. В голове светло и ясно. А вот и знакомый воробушек зачирикал: «Чирик-чирик». Это он со мной здоровается и желает мне удачи. Спасибо, серенький дружок! А вот и заветное крыльцо! Раздается трель школьного звонка «Дзинь-дзинь». «Пора, пора на урок!»- напоминает он. Бегу на первый урок.
1 урок. Математика
Ох, уж эта математика. Сколько горьких слез из-за нее пролила. Мама говорит, что я гуманитарий, и с этой наукой я никогда не подружусь. У нее была та же проблема. Но я очень верю, что у меня все будет иначе, ведь у нас такая замечательная учительница Любовь Алексеевна. Самые сложные задачи она объясняет просто и доходчиво, в уголках ее глаз светится доброта старшего человека, мудрая и всепрощающая. Под ее руководством мы шагаем из пункта А в пункт Б и измеряем расстояние, из одного бассейна переливаем воду в другой. Я, конечно, еще не совсем понимаю важность таких задач. Но мне весело это делать, потому что Любовь Алексеевна говорит, что это развивает логику, а она нужна всегда и во всем! И мы ей подчиняемся. Любовь Алексеевна легко и быстро объясняет самый сложный материал. Тут же на уроке под ее руководством мы все вместе закрепляем его бесконечным количеством примеров. Выполнение домашнего задания, как правило, не вызывает у меня больших трудностей и не занимает много времени. На уроках у Любови Алексеевны мы часто играем. Знаете, как это повышает интерес к изучаемому материалу, появляется азарт, желание не подвести команду. Вот и сейчас Любовь Алексеевна предложила нам логические задачи. Иногда они даже не связаны с изучаемой темой. Учитель подбирает момент, когда однотипные задачи нам немного наскучивают, и тогда она подкидывает «в затухающий костер немного дровишек»
1. В некотором месяце три пятницы пришлись на четные дни. Какой день недели был 15 числа этого месяца? (четверг)
2. Сколько Буратино заплатил за арбуз, который стоил 20 сольдо и еще пол-арбуза?
3. Зашифруйте два города с помощью любых двух цифр.
И вот жаркое пламя подрумянило наши щеки. Я люблю эти моменты на уроке.
Неожиданно звенит звонок. Как быстро пролетел урок математики.
Первая перемена небольшая, едва успеваешь собрать вещи в рюкзак и бежишь на второй урок в свой любимый кабинет.
2 урок. Литература
Вот в класс с добродушной улыбкой входит Лидия Николаевна, обводит всех внимательным взглядом и начинает свой урок. Сегодня изучаем стихи русских поэтов 19 века о природе и родине. Лидия Николаевна сделала очень много, чтобы наш кабинет был современным, оснащенным разными техническими средствами: у нас есть компьютер, большой плазменный телевизор, видеомагнитофон , DVD. А еще она бережно хранит старенький школьный проигрыватель, потому что она собрала большую фонотеку из виниловых пластинок и ей жаль с ними расставаться, так как это память о ее учениках, которые подарили эти пластинки, оставили на них памятные записи. Иногда она включает проигрыватель, и прежде чем поставить пластинку, рассказывает ее историю, вспоминает своего ученика. «Пластинку с романсами на стихи А. С. Пушкина мне подарил Саша Годин, который очень любил литературу. Сейчас он работает редактором популярного журнала в Подмосковье.» Это так здорово, оставить о себе память школе! Я обязательно что-то подарю Лидии Николаевне, чтобы через десяток лет она также на уроке сказала другим ученикам: «Этот фильм подарила мне Лера Кряжева, да-да, та Лера, которая сейчас знаменитая певица». Вот здорово!
Я люблю уроки литературы. На них отдыхаешь душой. Лидия Николаевна очень выразительно читает, мы любим ее слушать. Создается впечатление, что перед нами разыгрывается спектакль, а мы все его участники. А как интересно пересказывать события от лица героя произведения. Ты так вживаешься в образ, что тебе кажется, что именно ты в гуще всех событий, переживаешь за героя, его судьбу. У меня в этот момент возникает трепетное отношение к герою. А еще мне нравится, когда на уроках литературы мы «рисуем стихи». Это помогает нам быть внимательнее к каждому слову в произведении.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Что значит хрустальный вечер? Как это нарисовать? И вы бы слышали, сколько интересных мнений у ребят! «значит, чистый, со звенящей тишиной, хрупкий, с едва уловимым тонким звуком». А Лидия Николаевна сияет от счастья, хвалит нас, удивляется нашей фантазии. А нам хочется сделать еще лучше. Как мне дороги эти минуты, когда учитель и мы, ученики, становимся очень похожими друг на друга! Вот уж, правда, звонок звучит не вовремя, не хочется уходить, потому что он прервал серебряную нить, связывающую наши души.
3 урок. Природоведение
Я вспоминаю наш самый первый урок природоведения. Людмила Николаевна засыпала нас вопросами, а мы ее, благо у нас есть два суперзнатока - это Токаев Максим и Дима Прохоров. Получился какой-то блицтурнир.
¾ Как кружится Земля?
¾ Как дышат рыбы?
¾ Почему растения зеленые?
¾ Как передвигаются осьминоги?
¾ У каких животных уши на ногах?
¾ Самая длинная змея?
У Людмилы Николаевны хитро светились глаза. Она все подсыпала и подсыпала нам вопросы до тех пор, пока мы уже не смогли ответить на некоторые из них. Но она нас успокоила, сказав, что вот для этого и существует предмет природоведение, на котором мы будем раскрывать тайны природы и человека. Мы сразу поняли, что это очень нужный предмет и полюбили его. А Людмиле Николаевне не надо было говорить много красивых и громких слов о важности этой науки. Вот так сразу она завоевала наши умы. Нам интересно не уроках Людмилы Николаевны. Она чувствует нас душой, понимает наши мысли и чувства, удивительно точно умеет определить, что нужно нам дать именно сегодня, чтобы обогатить и вместе с тем не перегрузить нас. Все, что она объясняет на уроках , не проходит мимо ушей, и значит, дома я быстро выучу домашнее задание. Мысли мои прерывает фраза: «К доске пойдет Лера Кряжева». Это меня нисколько не испугало. Я готова. Вы ощущали когда-нибудь состояние, когда с радостью идешь к доске? Многие ребята с завистью смотрят на меня. Они сильно тянули руки, готовы были отвечать. Поэтому я с особым удовольствием громко и уверенно отвечаю на поставленный вопрос. Людмила Николаевна кивает головой, довольная моим ответом. Мне очень нравится эта ее манера, она как будто поддерживает тебя в этот момент, это придает силу и уверенность. Я закончила. Наступает самый каверзный момент. Дело в том, что Людмила Николаевна редко сама задает дополнительные вопросы, это она разрешает делать самим ученикам. И тут Димка Прохоров начинает почесывать руки. У него в запасе на все случаи жизни готовы различные вопросы. Что же, надо взять на вооружение «женские хитрости». Я подмигиваю Димке, и он мне задает не очень сложные вопросы. Ура «5»!
Я сажусь за парту и долго не могу успокоиться от счастья. Эх, взрослые, если бы вы знали, как мало нам нужно, чтобы быть счастливыми!
И вот Людмила Николаевна приглашает нас в увлекательное путешествие в Космос. Мы перелетаем с одной планеты на другую, ищем воду на них, предполагаем, на какой из них есть жизнь, долго спорим о НЛО. Наш спор прерывает звонок.
4 урок. Английский язык
Перед английским меня охватывает особый трепет. Я его боюсь, потому что у меня не все получается, но я хочу им заниматься, хочу добиться хороших результатов, надеюсь, что в этом мне поможет Татьяна Ильинична. У нее большой авторитет среди учеников. Несмотря на то, что она строгая и требовательная, все уважают ее за то, что она дает хорошие знания, многие выпускники ей благодарны за это. Татьяна Ильинична никогда на уроках не взвинчивает нас, ни у кого из нас нет страха перед ошибкой в задании, из-за ненаписанного упражнения. И не потому, что Татьяна Ильинична не позволяет себе строгости. Нет. Но если она недовольная кем-нибудь из нас, то она не кричит, не бранится, не грозит вызвать родителей, а просто на время перестает обращать внимание. А так хочется снова завоевать ее доверие. Если Татьяна Ильинична видит, что мы какой-то материал плохо усвоили, она может несколько раз его объяснить, потому что понимает, что это трудно. Вот и сейчас на уроке она дала возможность задать ей вопросы по домашнему заданию, все непонятное нам растолковала и только после этого начала спрашивать. К доске она вызывает того, кто сам этого хочет. А несмелым ребятам дает возможность ответить индивидуально. Она много времени тратит на нас после уроков. Сегодня я тоже решила ответить в конце занятий: пока какой-то барьер неуверенности во мне еще есть. Но ведь я учусь только в 5 классе. Все впереди. С такой учительницей я преодолею все преграды, но и самой надо очень стараться!
Звенит заветный звонок на любимый мой урок!
5 урок. Музыка
Светлана Александровна входит в класс, как артист на сцену, собранная, элегантная. Это завораживает. Сразу перестаешь болтать, поворачиваться, перекидываться записочками. С первой же минуты она захватывает наше внимание. У нее царственная походка, большие карие глаза, элегантные движения. Одета всегда со вкусом. А речь? Речь гипнотизера! Нет лжи, нет фальши. Светлана Александровна такая же дивная, как и предмет, который она преподает. Светлана Александровна прекрасно поет, она часто на уроке исполняет романсы, песни. Я слушаю ее завороженно. Светлана Александровна могла бы петь на большой сцене, но она предана своей профессии. Именно Светлана Александровна помогла открыть во мне талант петь, за что я ей очень благодарна. Мне доставляет большое удовольствие выступать на сцене, петь ребятам на уроке музыки. Светлана Александровна играет на фортепиано, вот она дает первые аккорды, и начинает звучать «живая» музыка, это производит на нас сильнейшее впечатление, потому что музыка рядом с нами, она входит в нас. Перед нами есть живой пример того, что земной человек может творить чудо. Поэтому ее авторитет в наших глазах растет с каждым новым аккордом. На уроке музыки я отдыхаю, как говорят, и душой, и телом.
Вот в таком состоянии я возвращаюсь домой по той же знакомой тропинке, так же поскрипывает снег под ногами, так же чирикают воробушки. Сегодня удачный школьный денек. Правда, бывает так не всегда. Но главное, верить в то, что школа любит тебя. И это дает ощущение уверенности в завтрашнем дне, когда я снова побегу навстречу радости познания и общения с моими любимыми учителями.
Тропинка школьная моя,
Лети от школьного порога,
Пройди все горы и моря
И стань счастливою дорогой!
Мороз и заяц
Компас своими руками
Как нарисовать лимон акварелью
Разлука
Хрюк на ёлке