Как рождаются стихи
Осияно только слово
Средь земных тревог.
Н. Гумилев
Я часто слышу от взрослых, что современные школьники – «дети асфальтных джунглей» – вовсе не восприимчивы к стихам. Они считают, что нам ближе компьютерные игры, а в литературе мы якобы отмечаем лишь приключения и детективные истории, а из кинофильмов предпочитаем триллеры. Но стоит ли так обобщать?
Я тот самый современный школьник, который с удовольствием отдыхает за компьютерными играми, с интересом читает детективы. Но во мне вполне уживаются эти «легковесные занятия» с серьезным увлечением радиотехникой. Я принимал участие в нескольких конкурсах, в которых достиг успехов.
А еще я пытаюсь найти себя в поэтическом творчестве, не отрицая при этом силы научно–технических преобразований. Считаю, что эти, только на первый взгляд, «несовместимые миры» вполне могут ужиться в современном молодом человеке. Я убедился в том, что лингвистические, поэтические загадки так же, как и математические, физические, имеют свои алгоритмы решения, основанные как на точных научных истинах, так и на личной фантазии, собственном воображении. Разгадки поэтических тайн всегда неожиданны и – главное – индивидуальны: у каждого своя «формула дождя», своя «тайна небесной радуги».
Приближаясь к загадке Слова
Как рождаются стихи, очень трудно объяснить словами. Бывает такое особое состояние души, вызванное «чудным мгновением» или «горечью потерь», когда строчки сами рождаются в твое сознании. Вот тогда рука тянется к ручке – и на бумаге вершится волшебство. Из слов появляются образы, из мелодии – ритм.
Однажды проснулся, подошел к окну, выглянул во двор… О чудо! Кудрявая березка, только вчера стоявшая зеленая, примеряет сегодня новый осенний наряд, золотящийся на солнце. Кто сотворил это чудо?
Рыжая лиса
Маленькая осень —
Рыжая девчушка,
Золотые косы,
Всё лицо в веснушках...
Весело смеётся,
Играет в прятки с ветром,
То дождём вдруг льётся
С ночи до рассвета...
Грибов соберёт лукошко,
Лесных угостит зверей,
Нарвёт на поляне морошки
Легко и радостно с ней!
Маленькая осень,
Девочка — лиса.
Всё лицо в веснушках,
Рыжая коса...
Иногда стихи могут рождать даже очень прозаические события. Почему? Не знаю… Видимо, в этот момент какую-то струнку твоей души задела незначительная, на первый взгляд, делать. Но она может родить стихи.
Однажды у нас заболел учитель, ее пришел заменять другой педагог. Эта пожилая женщина была очень высокая, худощавая. Она говорила медленно и четко. У нее была короткая стрижка, и челка все время падала на глаза, она нервно ее убирала, закидывая голову назад. Весь урок я наблюдал за ней. Я не слышал, что она говорила. Мои глаза следили за ее руками, точнее пальцами. Они были длинными, тонкими, такими пальцами, как говорит моя мама, можно брать октаву. Мне на минуту показалось, что этой женщине не место в сером, душном классе, где все шумят и бездельничают. Я представил себя, как она идет по старенькой уличке, в шляпе, с маленькой сумочкой. Так «родилась» у меня моя
Француженка
По старым улочкам Парижа
Она шагает, как всегда, одна
Шумит листва. Она так тихо,
И робко улыбнется про себя.
В уютное кафе заглянет,
Окинет взором зал.
Знакомых нет нигде.
На хрупких плечиках платок поправит
И как всегда закажет черный кофе и бизе.
Заморосил на улице вдруг дождик.
А важный господин на лужу наступил.
Опять забыла дома зонтик
И по привычке нервно челку теребит.
Задумается, повздыхает, улыбнется,
Быть может вспомнит: знакомых, школьный двор.
Но нет. назад она уж больше не вернется
Теперь она француженка. Её теперь здесь дом.
По старым улочкам Парижа
Она шагает как всегда одна
Шумит листва. Она так тихо
И робко улыбнется про себя.
Я очень люблю рисовать. Рисую давно, везде и всегда (говорят, это у меня неплохо получается). Главное, чтобы под рукой оказался листок и карандаш. Когда был маленький, частенько рисовал на обоях. Нет, меня не ругали за это, просто объясняли, что нужно рисовать на бумаге. Но почему-то мне хотелось нарисовать именно на обоях, покрупней, чтобы все видели мои художества. С тех пор я не перестаю рисовать, это моя отдушина. Я заметил, что чаще я берусь за карандаш и краски, когда мне грустно. Начинаю рисовать те образы, которые меня волнуют, они получаются серые. И вдруг моя кисть окунается в оранжевое - и сквозь серые тучи начинают пробиваться солнечные лучи. На душе стало полегче. Кисть прыгнула в красное – на листе появились алые гроздья рябин. Через минуту полился золотой листопад. Совсем отлегло от души. Вот так с помощью кисти и красок я мгновенно поменял серый мир на живой и оптимистичный. Рисование для меня – это своего рода «краскотерапия». Вот об этом мое стихотворение
Краски
Когда становится тоскливо, одиноко,
Беру я в руки лист и карандаш.
Быть может, неуклюже и неловко
Я нарисую натюрморт, пейзаж.
Меняя краски, я меняю настроенье.
Вот птица рвётся в небеса, В воде рисую чьё-то отраженье.
Морозный лес рисую и поля,
Я нарисую длинную дорогу,
Которая ведет меня за горизонт.
Старушка вдаль глядит с тревогой,
Вот скоро тройка повернёт за поворот.
Луч солнца нарисую яркий,
Я нарисую снег, который падает с ветвей.
Меняя настроенье, я меняю краски
И мир становится чуть лучше и светлей.
Но больше всего я люблю заниматься радиотехникой. Мне доставляет большое удовольствие часами мастерить какого-нибудь робота. Из пластинок, гаек, болтов, на моих глазах появляется человечек. Помните, как в известной песенке: «Палка, палка, огуречек – вот и вышел человечек». Я, как волшебник, манией своих рук заставляю его двигаться и говорить. Недавно в нашем городе в Ледовом дворце проходил республиканский конкурс.
Я в нем тоже принимал участие. Кстати, единственный из нашего города. Каких только роботов я там не видел! Одни были похожи на людей, другие на каких-то неземных существ, третьи – необыкновенной формы. Они пели, танцевали, выполняли разные команды. Зрелище было великолепное!
Вернувшись поздно вечером, я долго не мог уснуть, был очень взволнован. Но все-таки сон сломил меня. И вижу…
Ёжикина Радость
Воздух - музыкант
О чем поет Шотландская волынка?
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем тыкву