1. Сочинение- рассуждение "Спор поколений: вместе и врозь"
2. Сочинение-рассуждение"Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Спор поколений: вместе и врозь.
Предложенная для сочинения тема является актуальной во все времена, так как у каждого поколения есть свои ценности, приоритеты. Многие мои друзья жалуются на то, что родители не понимают их и, главное, не хотят понять. Родители ругают нас за желание самовыражаться: нельзя делать на теле татуировки, нельзя сделать пирсинг, нельзя ярко красить волосы. Но ведь было время, когда девушек ругали за короткие юбки, за яркий макияж на лице, так как считалось это вульгарным. Хотя наше поколение не видит в этом ничего непристойного.
Попробуем разобраться в нравственных ценностях. Я считаю, что понятие нравственности у поколения моих родителей развито на высоком уровне: они проявляют заботу о старшем поколении, всегда внимательны к тем, кто нуждается в помощи. Например, могут помочь перейти дорогу старикам.
К сожалению, ребятам моего поколения это кажется нелепым и смешным, что говорит о черствости души. Но ведь не все же люди такие! Просто злые поступки всегда запоминаются лучше, чем добрые. Сколько молодых волонтеров помогали на олимпиаде в Сочи -2014?! Сколько ребят принимали участие в благотворительных акциях, посвященных сбору средств для жертв наводнений, для беженцев с Украины?! Значит, наше поколение тоже имеет нравственные ценности и стремится совершать добро.
Проблема спора поколений встречается и в художественной литературе. Тему взаимоотношения между родителями и детьми поднимает известный русский писатель XIХ века И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров назван «нигилистом». Аркадий Кирсанов так объясняет это слово: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип».
Нигилизм Евгения проявляется с Павлом Петровичем Кирсановым, человеком придерживающимся аристократических принципов. Без принципов, по его понятию, могут жить только безнравственные и пустые люди. Что же отрицает Базаров? Он отрицает существующий строй, все его прядки, отрицает искусство и природу («Порядочный химик в 20 раз лучше всякого поэта»), Пушкина не знает и отрицает. Отрицание Базарова не бесцельное; он отрицает, потому что считает это полезным. На замечание Николая Петровича, что надо же и строить, Базаров отвечает: «Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить».
Базаров отрицает и любовь. Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Но на протяжении романа Базаров раскрывается как натура страстная, сильная, глубокая. Показательными являются сцены, когда Базаров приезжает к родителям. Он не может показать своих чувств к ним, и от этого страдают его родители и он сам. Вот и получается, что находясь вместе, они живут врозь, отчего мучаются и страдают.
Совсем другие отношения мы видим в романе Толстого «Война и мир» между членами семьи Ростовых. В их доме царит веселье, гостеприимство, объяснения в любви. Мир Ростовых – это мир, нормы которого утверждается Толстым за их простоту и естественность, чистоту и сердечность.
Таким образом, «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», -заметил в романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой. Я абсолютно согласна с этим высказыванием. Там, где люди друг друга любят и понимают - живут дружно, а где нет понимания, там раздор. (482 слова)
Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?
Что мы понимаем под словом «поколение»? Поколение – это группа людей, близких по возрасту и, как правило, имеющих сходные представления по основным вопросам бытия. Попробуем разобраться в вопросе «спор поколений», ведь «спор» - это столкновение мнений по какому-либо вопросу.
Предложенная для сочинения тема «Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?» - является актуальной во все времена, так как у каждого поколения есть свои ценности.
Молодому поколению не нравится старый порядок, уклад жизни старших. Молодежь чаще всего недовольна сложившимся положением вещей и ищет способы переустройства, отбрасывает все косное, устаревшее в ее представлении и пытается внести нечто новое, прогрессивное. Так возникает конфликт поколений.
Ярким примером таких отношений стала комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума», в которой противопоставлены две эпохи: «век нынешний», выступающий за решительные перемены, и «век минувший» защищающий старые устои.
Представителями «века минувшего» являются Фамусов и лица его круга. Они живут по старинке, поддерживают старые порядки. Фамусов считает службу главным доходом, а еще нужно иметь звание и чин. И не важно, каким образом ты это получишь. Нужно уметь «прислуживать», тем более, что угодничество и низкопоклонство в фамусовском обществе считается почетным. Неслучайно он ставит в пример Максима Петровича, который имел ордена и почет за то, что «подслуживался» перед государыней.
Чацкий как представитель молодого поколения поддерживает изменение порядка и не боится говорить правду в лицо. Вспомним монолог Чацкого «А судьи кто?», в котором он осуждает чинопочитание, невежество, преклонение перед всем иностранным, а главное, их крепостнические взгляды: …И честь, и жизнь не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!!!
Однако Чацкий пал жертвой сплетен. Каламбур, сказанный Софьей: «Вот нехотя с ума свела», - общество понимает дословно: Чацкий – сумасшедший. Чацкий вынужден уехать из Москвы, но он «всполошил» спокойную жизнь фамусовского общества.
Совсем другой спор поколений мы видим в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров назван «нигилистом». Аркадий Кирсанов так объясняет это слово: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким вы уважением не был окружен этот принцип». Основным идейным противником Базарова выступает Павел Петрович Кирсанов. Базаров отрицает все ценности аристократа Кирсанова: «Рафаэль гроша ломаного не стоит», «порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта», «природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Базаров не может удовлетвориться критикой отдельных недостатков строя, он считает необходимым «место расчистить», освободив общество от бесполезных, но его мнению, устоев.
Однако в мировой литературе есть примеры решения спора отцов и детей. Так, например, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого раскрывается «мысль семейная». Мир Ростовых – это мир, нормы которого утверждается Толстым за их простоту и естественность, чистоту и сердечность. Отсюда мы понимаем важную тему – глубокой, неразрывной связи поколений, которая не может осуществляется без принятия и усвоения опыта и знаний о жизни наших предшественников, выработанного ими в сфере социальных и нравственных идеалов, моральных принципов, духовных исканий. (471 слово)
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Твёрдое - мягкое
Лист Мёбиуса
Рыжие листья