Творческая работа на краевой конкурс «Имею право и обязан» учащейся 8 класса МКОУ СОШ №14 с. Просянка, Петровского района, Ставропольского края, Бронниковой Марии Алексеевны.
Номинация – исследовательская работа (реферат) «Я человек и имею право». Возраст – 14 лет.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_bronnikovoy_marii_prava_rebenka.doc | 53.5 КБ |
sochinenie_bronnikovoy_marii_prava_rebenka.doc | 53.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Творческая работа
на краевой конкурс «Имею право и обязан»
учащейся 8 класса
МКОУ СОШ №14 с. Просянка
Петровского района Ставропольского края
Бронниковой Марии Алексеевны
Номинация – исследовательская работа (реферат)
«Я человек и имею право»
Возраст – 14 лет
2014 г.
Я знаю, что, как и всякий человек, имею право на жизнь, так как я родилась. Имею право на беззаботное детство, на детство без войн и катастроф.
( У меня-то эти права осуществляются, а сколько детей в мире лишены этих прав по воле взрослых людей!) Я имею право смеяться, если мне смешно, плакать, если мне больно… У меня есть право любить близких мне людей и ненавидеть тех, кто причиняет боль мне и окружающим меня людям.
Я считаю, что самое главное, самое необходимое право каждого ребенка - это право на любовь родителей под мирным небом!
Да, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать различные кружки, спортивные секции. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства.
Но надо помнить, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Главная моя обязанность (и моих одноклассников) – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.
Мы растём, видим и слышим всё, что происходит вокруг нас. Со временем наступает момент, когда мы начинаем делать первые самостоятельные шаги в жизни, начинаем совершать поступки, хорошие или плохие, в зависимости от ситуации, в которой находимся. Часто мы совершаем плохие поступки для того, чтобы докричаться до взрослых, которые не обращают на нас внимания и не понимают нас. Когда родители ругают ребёнка, они наказывают его за плохой поступок, часто не задумываясь, почему он совершил этот поступок. А ребёнок в этот момент хочет, чтобы его увидели и услышали. Он хочет показать этим, что он личность, что он имеет право быть услышанным. У некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опёку, на заботу о них со стороны государства. Я думаю, взрослые не должны забывать, что мы - это их будущее. Они должны помогать нам во всех наших начинаниях, даже самых маленьких, поддерживать нас, уметь вовремя услышать и увидеть, не доводя до плохих поступков.
Сейчас в нашей стране, благодаря поддержке государства, появляется все больше молодых семей. Чем больше создается семей, тем больше рождается детей. Наверное, не зря говорят, что семья - это ячейка общества. Современное общество требует от человека многое - образование, здоровье, активности, участия. Но стать полноценной личностью нам помогают самые близкие нам люди – наши родители. Двадцатый век подарил нам самые важные документы, касающиеся ребенка, его прав - Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. В них заявлено, что ребенок имеет право на жизнь, семью, образование, охрану здоровья и т.д. Но без любви, внимания, понимания, уважения не вырастить настоящего человека.
Взрослые почему-то считают, что ребенок еще не человек, а человечек. "Он еще маленький", - говорят взрослые о ребенке и думают, что все радости, желания, горести у ребенка, как и он, - маленькие. Ребенок маленький и беззащитный, взрослому надо наклониться к нему, стать вровень, чтобы понять и услышать его. Ребенок не только мал, но и слаб. Взрослый может поднять его на руки, подбросить к потолку, усадить на стул вопреки его воле, остановит, если взрослому кажется, что малыш сильно разбежался, а не послушается - дернуть или шлепнуть. "Стой здесь, не трогай, отдай, отойди, не мешай, замолчи", - приказывает взрослый ребенку. Ребенок пытается сопротивляться, а поняв, что это бесполезно, уступает и смиряется. Кто бы осмелился ударить, толкнуть или одернуть взрослого или родителя? А вот сам взрослый и родитель все может. Перед слабым не мудрено сильным быть. Ребенок беззащитен не только перед взрослым, но и перед детьми, которые старше его. Ребенка могут обмануть, побить, унизить и не ответить за это.
Идут годы. Изменяется мир. Человек становится другим. Пусть мы многого еще не знаем и не понимаем. Но мы пытаемся осмыслить этот странный мир. А взрослые пытаются найти ответы на вопросы: как накормить всех, какую и кому дать работу, как удержать людей в мире и согласии, как сделать жизнь на планете счастливой и спокойной, как создать порядок в мире и научиться понимать друг друга. Взрослые решают, но пока еще не пришли к совершенству. Взрослые решают и за нас, не спрашивают нашего согласия, не считаются с нашим мнением, не считаются с нашими желаниями, ведь мы еще малы и глупы. А мы идем со школьными книжками в портфеле и чувствуем, что где-то рядом, но без нашего участия происходит что-то важное и удивительное. Цветочная завязь станет плодом, цыпленок - петухом или курицей. А что выйдет из нас? Станем ли мы опорой родителям на старости лет, ведь в жизни есть и плохие дороги, и хорошие, а вдруг мы пойдем по неправильной? Тогда что? Вот и разберитесь, взрослые, пойдет ли ребенок по правильному пути. Может после того, как родители просто не дают своему ребенку участвовать в семейных вопросах, он замкнется в себе и, постоянно будет зависеть от родителей?
Я считаю, что право на уважение - это способность взрослых выслушивать мнение ребенка, совместно обсуждать вопросы и проблемы, касающиеся самого ребенка.
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
Сейчас я учусь в восьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности, неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Поэтому наша школа многонациональная. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу. Правда, со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям. И ещё одно, что меня тревожит. Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе с такими неблагополучными семьями и с детьми - сиротами работают классные руководители и социальный педагог. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять родители, ведь ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Да, у меня много прав, главное из которых - право на семью. Я счастлива, что имею право на семью, и она у меня есть. Я счастлива, что воспитываюсь папой и мамой, у меня есть бабушки и дедушка, тёти и дяди, сестра. Нам нравится вместе встречать Новый год, мы любим вместе отдыхать, посещая удивительные уголки края, привозим из разных мест замечательные сувениры, а ещё мы просто обожаем бабушкины пирожки, которые она печёт по выходным. У каждой семьи свои традиции, каждой семье есть, чем гордится. А я горжусь тем, что имею право на семью и очень дорожу этим правом. Семья – самое дорогое, что у меня есть!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Творческая работа
на краевой конкурс «Имею право и обязан»
учащейся 8 класса
МКОУ СОШ №14 с. Просянка
Петровского района Ставропольского края
Бронниковой Марии Алексеевны
Номинация – исследовательская работа (реферат)
«Я человек и имею право»
Возраст – 14 лет
2014 г.
Я знаю, что, как и всякий человек, имею право на жизнь, так как я родилась. Имею право на беззаботное детство, на детство без войн и катастроф.
( У меня-то эти права осуществляются, а сколько детей в мире лишены этих прав по воле взрослых людей!) Я имею право смеяться, если мне смешно, плакать, если мне больно… У меня есть право любить близких мне людей и ненавидеть тех, кто причиняет боль мне и окружающим меня людям.
Я считаю, что самое главное, самое необходимое право каждого ребенка - это право на любовь родителей под мирным небом!
Да, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать различные кружки, спортивные секции. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства.
Но надо помнить, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Главная моя обязанность (и моих одноклассников) – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.
Мы растём, видим и слышим всё, что происходит вокруг нас. Со временем наступает момент, когда мы начинаем делать первые самостоятельные шаги в жизни, начинаем совершать поступки, хорошие или плохие, в зависимости от ситуации, в которой находимся. Часто мы совершаем плохие поступки для того, чтобы докричаться до взрослых, которые не обращают на нас внимания и не понимают нас. Когда родители ругают ребёнка, они наказывают его за плохой поступок, часто не задумываясь, почему он совершил этот поступок. А ребёнок в этот момент хочет, чтобы его увидели и услышали. Он хочет показать этим, что он личность, что он имеет право быть услышанным. У некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опёку, на заботу о них со стороны государства. Я думаю, взрослые не должны забывать, что мы - это их будущее. Они должны помогать нам во всех наших начинаниях, даже самых маленьких, поддерживать нас, уметь вовремя услышать и увидеть, не доводя до плохих поступков.
Сейчас в нашей стране, благодаря поддержке государства, появляется все больше молодых семей. Чем больше создается семей, тем больше рождается детей. Наверное, не зря говорят, что семья - это ячейка общества. Современное общество требует от человека многое - образование, здоровье, активности, участия. Но стать полноценной личностью нам помогают самые близкие нам люди – наши родители. Двадцатый век подарил нам самые важные документы, касающиеся ребенка, его прав - Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. В них заявлено, что ребенок имеет право на жизнь, семью, образование, охрану здоровья и т.д. Но без любви, внимания, понимания, уважения не вырастить настоящего человека.
Взрослые почему-то считают, что ребенок еще не человек, а человечек. "Он еще маленький", - говорят взрослые о ребенке и думают, что все радости, желания, горести у ребенка, как и он, - маленькие. Ребенок маленький и беззащитный, взрослому надо наклониться к нему, стать вровень, чтобы понять и услышать его. Ребенок не только мал, но и слаб. Взрослый может поднять его на руки, подбросить к потолку, усадить на стул вопреки его воле, остановит, если взрослому кажется, что малыш сильно разбежался, а не послушается - дернуть или шлепнуть. "Стой здесь, не трогай, отдай, отойди, не мешай, замолчи", - приказывает взрослый ребенку. Ребенок пытается сопротивляться, а поняв, что это бесполезно, уступает и смиряется. Кто бы осмелился ударить, толкнуть или одернуть взрослого или родителя? А вот сам взрослый и родитель все может. Перед слабым не мудрено сильным быть. Ребенок беззащитен не только перед взрослым, но и перед детьми, которые старше его. Ребенка могут обмануть, побить, унизить и не ответить за это.
Идут годы. Изменяется мир. Человек становится другим. Пусть мы многого еще не знаем и не понимаем. Но мы пытаемся осмыслить этот странный мир. А взрослые пытаются найти ответы на вопросы: как накормить всех, какую и кому дать работу, как удержать людей в мире и согласии, как сделать жизнь на планете счастливой и спокойной, как создать порядок в мире и научиться понимать друг друга. Взрослые решают, но пока еще не пришли к совершенству. Взрослые решают и за нас, не спрашивают нашего согласия, не считаются с нашим мнением, не считаются с нашими желаниями, ведь мы еще малы и глупы. А мы идем со школьными книжками в портфеле и чувствуем, что где-то рядом, но без нашего участия происходит что-то важное и удивительное. Цветочная завязь станет плодом, цыпленок - петухом или курицей. А что выйдет из нас? Станем ли мы опорой родителям на старости лет, ведь в жизни есть и плохие дороги, и хорошие, а вдруг мы пойдем по неправильной? Тогда что? Вот и разберитесь, взрослые, пойдет ли ребенок по правильному пути. Может после того, как родители просто не дают своему ребенку участвовать в семейных вопросах, он замкнется в себе и, постоянно будет зависеть от родителей?
Я считаю, что право на уважение - это способность взрослых выслушивать мнение ребенка, совместно обсуждать вопросы и проблемы, касающиеся самого ребенка.
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
Сейчас я учусь в восьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности, неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Поэтому наша школа многонациональная. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу. Правда, со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям. И ещё одно, что меня тревожит. Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе с такими неблагополучными семьями и с детьми - сиротами работают классные руководители и социальный педагог. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять родители, ведь ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Да, у меня много прав, главное из которых - право на семью. Я счастлива, что имею право на семью, и она у меня есть. Я счастлива, что воспитываюсь папой и мамой, у меня есть бабушки и дедушка, тёти и дяди, сестра. Нам нравится вместе встречать Новый год, мы любим вместе отдыхать, посещая удивительные уголки края, привозим из разных мест замечательные сувениры, а ещё мы просто обожаем бабушкины пирожки, которые она печёт по выходным. У каждой семьи свои традиции, каждой семье есть, чем гордится. А я горжусь тем, что имею право на семью и очень дорожу этим правом. Семья – самое дорогое, что у меня есть!
Усатый нянь
Как нарисовать небо акварелью
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Как нарисовать лимон акварелью
Хрюк на ёлке