Анна сочинила басню в стихотворной форме. Тема раскрыта. Сюжет интересный. Она показала знание теории литературы: правильно выстроила сюжет басни: завязка, кульминация, развязка. Развитие действия происходит в диалоге. Басня содержит мораль, которую Анна поместила в конце басни. Действующими лицами выступают животные. Названия животных девочка написала с большой буквы, как и требуется. Использован прием олицетворения. В басне высмеиваются пороки людей: жадность, себялюбие. Девочка использовала просторечные выражения ( Зверята ).
Басня написана двусложным размером стиха. Используется смежная рифма (аабб) и перекрестная рифма(абаб).
Вложение | Размер |
---|---|
basnya1.docx | 11.66 КБ |
Басня. Кобзарь Анна 5 класс. 2014-2015 учебный год
Спор о правах.
Однажды, в летний день, заспорили зверята
- Я прав имею больше вас, друзья!!!
Моя семья богата: у нас толстущий кошелек!!! - Лисенок с гордостью изрек.
- Нет, ты не прав, - сказал тут Волк – Права у самых сильных,
закончим этот бестолковый разговор,
ведь сила в жизни все решает,
об этом каждый житель леса знает.
Медведь, услышав этот спор,
вступил степенно в разговор:
- Друзья, вы спорите напрасно.
В лесу давно живет закон,
который нарушать опасно.
МЫ все равны : и ты, и я!!!
МЫ равноправны все, друзья!!!
И будь силен ты, иль богат
Прав у тебя не больше, чем у других зверят.
Мораль сей басни такова:
Что есть у всех ребят права,
Не только у лесных зверей,
Но и в миру среди людей.
Сказка "Колосок"
И тут появился изобретатель
Весёлая кукушка
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Рисуют дети водопад