Беседа-интервью
Вложение | Размер |
---|---|
intervjy.doc | 38.5 КБ |
Я, Мусаев Сайгид, ученик 10 б класса беседую с учителем начальных классов Сайгидмагомедовым Сайгидулой, так как считаю, что это интересный человек. Во время беседы я узнал много нового о жизни учителя.
Сайгидула Магомедович, кем вы мечтали стать в детстве?
- В восьмом классе я уже знал, что буду учителем, потому что меня после уроков просили помогать неуспевающим и слабоуспевающим ребятам. А в восьмом классе я с желанием помогал готовиться одноклассникам к экзаменам. Заниматься с ребятами мне очень нравилось.
- В каком учебном заведении Вы учились?
- После окончания школы я поступил в Буйнакское педагогическое училище, хотел быть учителем начальных классов. Учился всегда с желанием.
- У Вас в жизни были моменты, когда Вы разочаровались в выборе профессии?
- Я не был разочарован своим выбором. Младшие школьники очень интересный, любознательный, доверчивый народ, с ними не бывает скучно.
- Были ли у Вас ученики с неадекватным поведением?
- В одном из выпусков был мальчик, который обижал сверстников. Он искренне раскаивался в своих поступках, но через неделю принимался за старое. Приходилось с ним много разговаривать, доказывать его неправоту. Ещё помню одну девочку, которая недели не могла прожить без драки, но мы с ребятами верили, что она исправится. помогали ей понять её ошибки в поведении. Сейчас у неё в жизни всё хорошо.
- А чем Вы занимаетесь сейчас?
- Сейчас я занимаюсь с мальчиком на дому, так же я помогаю выполнять домашнее задание в группе продлённого дня.
- Сайгидула Магомедович, всё ли задуманное у Вас удалось в жизни?
- Несмотря на трудные жизненные ситуации, я считаю себя счастливым, так как у меня много хороших учеников, с которыми я не теряю связь.
- Сайгидула Магомедович, Вы более десяти лет проработали в школе. Считаете ли Вы, что раньше люди были добрее?
- Конечно, люди разные, но мне в жизни встречались только хорошие и добрые.
- Спасибо, Сайгидула Магомедович, за интересное интервью. Желаю дальнейших успехов в жизни.
Учитель истории Малачиев Рашидбег Мирзаевич (стаж работы 10 лет)
- Каким, по вашему мнению, должен быть подход к ученикам?
- К каждому ученику нужно находить индивидуальный подход. Тогда, как мне кажется, ученики будут прислушиваться к тебе.
- Есть ли у Вас свои фундаментальные (основные) секреты наведения дисциплины в классе, воспитания личности?
- Ну, конечно… Это очень важно. Необходимо проводить индивидуальные беседы с ребенком без посредников, взаимодействовать с родителями.
- Как Вы считаете, умение учить правильно и достигать желаемых результатов в ходе работы с учениками, дар или опыт, приходящий исключительно с годами?
- Я думаю, что умение « учить правильно» приходит с годами.
- Видите ли Вы себя в какой-нибудь другой деятельности, не в педагогической?
-Знаете, я на данный момент не представляю себя вне сферы образования.
-Изменились ли ученики со временем? Какие они — ученики XXI века?
- Если сравнивать учеников XXI века и учеников XX века, к которым я отношусь, то можно проследить кардинальные изменения. Большая часть учеников современной школы агрессивна, а некоторые имеют рассеянное внимание, что влечет за собой слабое усвоение учебного материала. Изменились и интересы. Большую часть своего свободного времени учащиеся тратят на просмотры TV-программ и на компьютерные игры, которые постепенно ожесточают их. Посещение школы для многих ребят — это не повод для получения новых знаний, а хорошее времяпрепровождение среди своих одноклассников и друзей. Но, несмотря на это, новое поколение - поколение будущего, и каким оно будет, отчасти зависит от нас – учителей.
Интервью с учителем русского языка и литературы Шамсудиновой Патимат
1.Что для Вас значит школа?
- Школа - это там, где детей учат не только читать, писать и складывать, а ещё там где учат жить!!!
2.В каком году Вы начали работать учителем? И в какой школе?
-Начала я работать учителем в 1979 году в нашей же школе
3.Волнуетесь ли Вы перед первой встречей с классом?
-Сколько лет не работаю, все равно очень сильно волнуюсь.
4.Что Вы чувствовали на вашем первом уроке?
-Я чувствовала очень большой страх, очень сильно волновалась и боялась.
5.Что Вы цените в детях?
-Самое главное в детях- это искренность и честность.
6.Как Вы понимаете выражение "Талантливый ученик"?
-Талантлив каждый ребенок, но в своей области. Учитель должен помочь открыть этот талант.
7.По вашему мнению, любой человек может стать учителем?
-Наверное, не каждый. Учителем может стать тот, кто любит детей, тот, кто сможет объяснить тот или иной материал, помочь ребенку в трудной ситуации и вместе с ним радоваться победе.
8.В чем смысл вашей профессии?
-Смысл в том, чтобы не просто научить ребенка решать уравнения и пересказывать различные тексты, а в том ,чтобы научить жизни!
9.За что Вы получили в первый раз двойку? В каком классе это было?
-Это было в шестом классе. Получила я её за диктант. Помню, после этого я усиленно стала заниматься по русскому языку.
10.Ваш любимый предмет в школе?
-У меня все предметы были любимыми.
11.Как Вы учились в школе?
-Училась я хорошо. На учебу никогда не жаловалась.
12.Что Вы делали на уроках, когда не хотели слушать учителя?
-Я всегда уважала учителей, учитель - это мой кумир. Но если честно, то иногда я читала книги.
13.Кем вы хотели быть по профессии, когда еще учились в школе?
-Я с детства мечтала стать учителем.
14.Вы посещали какие-нибудь кружки и секции в школе? Какие?
-Посещала. Ходила на кружок русского языка
15. Что значит быть современным учителем?
«Безусловно, быть понимающим. Вводить новые методики обучения, так как мир меняется, технологии быстро развиваются.»
16. Какое самое важное качество Вы бы хотели воспитать у своих учеников?
«Как и любому учителю, мне хочется, чтобы все знания, полученные учениками в школе, пригодились им в жизни»
Интервью провела ученица 11 а класса Магомедова Сиядат
Интервью с учителем литературы Сулеймановой Гулисат
— Гулисат Магомедовна, первое, о чем я хочу спросить — почему Вы выбрали именно эту профессию? Нравится ли она Вам?
— Я всегда была активной, и общительной. И, конечно, очень любила литературу. Да, нравится, но есть свои плюсы и минусы. Я не представляю свою жизнь без общения с детьми.
— Вы преподаете уроки литературы, соответственно любите читать. Какая литература Вам нравится? Назовите своего любимого автора и любимое произведение?
— Люблю читать классику. Из поэзии — С. Есенина, а из прозы –М.Цветаеву и. А.Ахматову
— Какие у Вас планы на будущее?
— Планов нет, но есть мечты. Мечтаю, чтобы мой сын был счастлив. А «школьные дети» занимались лучше, чем сейчас, были более ответственны, смогли раскрыть свои таланты.
— Скоро Новый год. Пожелайте что-нибудь всей женской половине нашей школы.
— Хочу пожелать личного счастья, домашнего уюта. Конечно,: любви детей, любви друзей, и любви к профессии!
Беседу вела Джамалудинова Шуанат 7 а класс
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Девчата
Лиса-охотница
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Лупленый бочок