Презентация учащихся 5 «А» класса
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901 г.Москва
Шевченко Е., Дроздовой Е., Архиповой П.,
Литвиновой В., Умярова М., Глазиковой Л.
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_rossii_-_a.matrosov_-_chast_1.pptx | 2.71 МБ |
Слайд 1
Герои России Презентация учащихся 5 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901 г.Москва Шевченко Е., Дроздовой Е., Архиповой П., Литвиновой В. и Умярова М., Глазиковой Л. 16, Март, 2012 г. Вечная слава героям ! Вечная слава! Вечная слава ! Вечная слава героям! Слава героям! Слава!!! Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим... Это нужно — не мёртвым! Это надо — живым !!!Слайд 2
Цель : на примерах героических поступков формировать понятие о таких важнейших нравственных качествах, как патриотизм, героизм, мужество, самопожертвование и др. Задачи : 1. Знакомство с основными нравственно-философскими понятиями. 2. Воспитание чувства патриотизма и сопричастности к истории России как великой державы. 3. Развитие способностей у школьников делать правильный нравственный выбор .
Слайд 3
Герой, героизм, подвиг… Сегодня, как никогда, актуально должны звучать эти понятия. Примером для подражания у современных детей являются образы западной киноиндустрии: Джек Воробей, Человек-паук, Шрек и др. Это влияние на определенное время затмило некоторые ценности и создало несколько иллюзорный образ героя. Поэтому на примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников мы хотим дать представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа . Краткая аннотация
Слайд 5
ГероЙ советского Союза Александр Матвеевич Матросов (1924-1943) Матросов Александр Матвеевич. Герой Советского Союза, посмертно. Воспитывался в детской трудовой колонии г. Уфы. Рядовой 254-го гвардейского стрелкового полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии (Калининский фронт). 23.02.1943 г. В бою за д. Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота немцев, препятствовавшего продвижению подразделения. Большая энциклопедия: в 62 т. /гл. ред. С. А. Кондратов. — М. : Терра , 2006.-Т. 28. — 2006. — 480 с. : ил
Слайд 6
Герои России Миша БОЯРКИН 8 лет, лицей № 87. Новгород, 2005 г. ГЕРОЙ Жил мальчик – круглый сирота, Был труден его путь. Такое горе иногда Случается хлебнуть . Но в детском доме он нашёл Тепла уют, друзей. И отогрелся он душой Теплом страны своей. Он рос весёлым пареньком Он музыку любил, Но вот… Объявлена война, И радость он забыл. Его призвали воевать, И он ушёл на фронт, Когда на запад шли войска, Он с ними шёл вперёд. Деревню взять – приказ зовёт, Фашистов одолеть, Но укреплённый немцем дзот Несёт солдатам смерть. Что делать – гибнет батальон, Под выстрелами лёг, И вся надежда на него, Матросова бросок. Ползёт он к дзоту, Пули свист, Разрыв его гранат, Патроны кончились, Но он не повернёт назад. Он так хотел друзей спасти И выполнить приказ!.. Сумел бессмертье обрести – Он в памяти у нас!
Слайд 7
Так кто же он, этот юноша, чья воинская доблесть и героизм служат примером для всех наших воинов? Кто воспитал этого народного героя? Как жил, учился, работал и воевал этот простой человек? Александр Матвеевич Матросов
Слайд 8
Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область) Отец его работал в Днепропетровске на металлургическом заводе. Он был лучшим горновым, его уважали. Поэтому партия и послала его в самое трудное глухое степное село помогать крестьянам объединяться в колхозы. Кулаки за это и убили отца. А через два года умерла и мать. «С горя умерла»,- говорила бабушка Саши. А когда умерла и бабушка, остался он один-одинёшенек на всём свете.
Слайд 9
Затем воспитывался в Уфимской детской трудовой колонии, где работал столяром на мебельной фабрике. Там Матросов стал примером для остальных колонистов: отличным боксером и лыжником, значкистом ПО, политинформатором и даже... поэтом. По окончании 7 классов остался работать в колонии помощником воспитателя. В РККА с сентября 1942 года . В 7 лет он стал сиротой-беспризорником. А затем его определили в Ивановский детский дом Ульяновской области, где пришлось жить по строгому распорядку в течении 5 лет. «Он же хотел стать вольным, как ветер степной, как птица: куда захотел – туда и пошёл, что захотел – то и сделал», - пишет автор.
Слайд 10
Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область) Отец его работал в Днепропетровске на металлургическом заводе. Он был лучшим горновым, его уважали. Поэтому партия и послала его в самое трудное глухое степное село помогать крестьянам объединяться в колхозы. Кулаки за это и убили отца. А через два года умерла и мать. «С горя умерла»,- говорила бабушка Саши. А когда умерла и бабушка, остался он один-одинёшенек на всём свете.
Рисуем подснежники гуашью
Рисуем лошадь акварелью
Ребята и утята
Простые новогодние шары из бумаги
Лист Мёбиуса