Статья о реализации проекта
Вложение | Размер |
---|---|
nash_shkolnyy_yablonevyy_sad.docx | 18.38 КБ |
«Я знаю, школа будет, я знаю, саду цвесть…»
(проект МОУ «Клименковской СОШ» «Наш школьный яблоневый сад»)
«Сад не мешает никому, даже при райской жизни нужен сад возле каждого дома. Это же чудо из чудес – сад под окном. Тут тебе и услада, и здоровье, и все что сердцу любо» (М.И.Калинин).
Свое открытие земли приходит к нам в родном месте, на том первым обработанном своими руками клочке пашни, «до донышка» изученной грядке, которую называют пришкольный участок. Здесь часто рождается та любовь к земле, которую проносит человек всю свою жизнь. Первый опыт на пришкольном участке, первые цветы, выращенные своими руками, первый урожай . . .Это всегда волнует и радует, заставляет невольно гордиться самим собой, чувствовать себя настоящим хозяином земли.
А какая гордость у того человека, который посадит дерево! Посадит дерево, а урожай с него будут собирать люди, много – много лет. Собирать будут и благодарить того человека, который посадил это дерево.
Вот мы и решили озеленить и облагородить школьный участок, превратить его во фруктовый сад, чтобы было, где отдохнуть, а через несколько лет получить фрукты богатые витаминами и улучшить здоровье. Ведь сад – это мечта, радость, здоровье. Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.
Школьный сад – неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект «Наш школьный яблоневый сад» позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Роль зелёных насаждений невозможно переоценить: они создают благоприятные микроклиматические и санитарно- гигиенические условия, формируют природную среду, способствуют функциональной организации школьной территории, имеют эстетическое значение, а также могут быть использованы как природные объекты в массовом экологическом образовании.
Клименковская школа всегда славилась трудовым воспитанием своих учащихся. Пришкольный участок нашей школы не очень большой – около 20 соток. Произрастало на нем много видов деревьев и кустарников. Но особое место занимал яблоневый сад. Старый сад на территории школы был заложен в 1977 году. Создавали его учителя и ученики школы одним общим коллективом. Долгие годы он радовал нас весной пенным цветением, летом яркой зеленью, осенью богатым урожаем, и даже зимой украшал наш пришкольный участок. Но со временем деревья постарели: одни получили морозобоины, другие поражены болезнями, в общем, пришли в негодность. И тогда, учащиеся школы совместно с взрослыми разработали проект «Восстановление школьного яблоневого сада». К сожалению, для восстановления сада не достаточно только желания и рабочих рук, но нужны деньги для покупки саженцев, удобрений, а также инвентаря и техники для обработки сада. Поэтому проект получился долговременным.
Реализация нашего проекта находится на практическом этапе. Но одновременно с этим мы анализируем первые результаты и вносим изменения в план работы по осуществлению проекта.
Учащиеся школы, учителя, работники школы, родители вовлечены в осуществление проекта. Произведена планировка первого участка, раскорчёвка старого сада, вспашка почвы. Участок отдыхал под черным паром в течение года. С соблюдением агрономических приемов были подготовлены посадочные ямы, заправлены удобрениями. Саженцы были подарены крестьяно-фермерским хозяйством «Вейделевский сад», возглавляемый Н.Ф. Снагоским. Предпочтение отдавали карликовым сортам, что бы облегчить уход за деревьями для детей. Всего было посажено 100 саженцев яблонь.
Посадка деревьев и кустарников производилась на субботниках. Ребята работали с большим энтузиазмом. Каждый учащийся и учитель нашей школы посадил свое именное дерево. Также была одобрена традиция приобретения саженцев родителями выпускников, которые желают, чтобы их дети посадили деревья в саду, оставив память о себе.
Так же сад имеет экономическое значение для школы. Яблоки, выращенные в саду, будут использоваться детьми в свежем виде, а также в школьной столовой для приготовления компотов, варенья, пирожков и т.д. Избытки урожая могут быть реализованы местному населению, а также подарены для питания детей в детском саду.
Ёжикина Радость
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
И тут появился изобретатель
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"