Сочинение на областной конкурс «Урок письма», номинация «Письмо кумиру». Размышления ученицы 10 класса о России, ее прошлом и будущем…
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_prezidentu.doc | 50.5 КБ |
Письмо президенту России.
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Разрешите мне поделиться с Вами своими размышлениями о России, ее прошлом и будущем…
Забота наша такая,
Забота наша простая,
Жила бы страна родная,
И нету других забот…
Россия… Это слово, у нас, у русских, ассоциируется с могуществом, славой, величием. На протяжении всей истории сей страны её чтили и уважали. Можно сказать, её даже боялись. В нашем гимне есть такая строка «Россия - Великая наша держава…»Но так ли это сейчас? Казалось бы, у нас всё есть, но одновременно ничего и нет.
Так что же потеряла Россия? Что ранее делало ее Великой и могучей в глазах других стран? Задумываясь над этими вопросами, я пыталась найти на них ответы и в истории, и в настоящем. Мы часто слышим от наших родителей, от других взрослых людей: «Вот в наше время…» И всегда обращали на эти слова мало внимания: так говорили всегда, говорят сейчас, будут говорить.
Но однажды я все-таки поинтересовалась у мамы, действительно ли они жили в юности интереснее, чем мы? И тогда мама ответила: « Да, наверное, было так. У нас были пионерская организация, комсомол. Были сборы, собрания, походы, мы пели хорошие, добрые песни про нас, нашу жизнь. Тогда кое-что казалось смешным, ненужным, только теперь, видя, как вы живете, мы поняли, что это было действительно важным., как вы обделены, потому что у вас этого нет. Общие дела сплачивали нас, делали дружней, учили любить свою землю и чувствовать ответственность за ее будущее».
Размышляя об этом, я поняла, что это не просто красивые слова , это слова, идущие от сердца, это слова человека, обеспокоенного нашим будущим.
Сейчас многие ученые, пытаясь писать историю России по-новому, отрицают значимость пионерской организации и комсомола в формировании человека. Так не в этом ли кроятся причины постепенного утрачивания Россией своего авторитета?
Ведь Россия – это не только огромная площадь, перенасыщенная лесами, ресурсами. Главное богатство любой страны – это её народ, любящий и уважающий её. Так вот какого ресурса не хватает нам. Нам не хватает уважения не только к себе, но и другим людям, не хватает любви к Родине и соотечественникам.
Сейчас, в преддверии 95-летия Комсомола, мы в школе много говорим об этой организации, изучаем ее историю и потихоньку начинаем понимать, в чем истоки героизма наших парней, которые с комсомольскими значками на груди шли с винтовками против немецких танков. Понимаем, почему голодные, раздетые, больные парни и девушки строили и построили Комсомольск-на-Амуре и БАМ, Днепрогэс и Магнитку… Они не считали это подвигом. Они делали то, чему их научили, а их научили любить Родину, не задумываясь о себе.
Иногда, глядя на своих сверстников, я задаю себе вопрос: «А смогли бы мы вот так, беззаветно, не останавливаясь ни перед чем, идти вперед во имя Родины???»
Будущее России. Есть ли оно, а если и есть – то какое? Сейчас, наверняка, каждый задаёт себе этот отнюдь не однозначный вопрос. Его обречённое звучание с тонкой струёй хрустальной надежды повергает в смятение. Уже на протяжении многих столетий Россия стремится к счастью. И где же оно? Она – многострадальная Россия -, казалось бы, вполне его заслужила. Но мы – Россия – умеем мыслить душой, как никто в мире. Мы всегда уповали на великодушие судьбы и живём лишь мечтами. Мечты же даются людям, чтобы они вели свою жизнь к их исполнению. Нельзя жить счастливо, ничего не делая для своего счастья. И только из-за этого мечты в светлое будущее превращаются в оптимистическую утопию. А счастье каждого из нас – это счастье нас всех. Желание служить общему благу должно быть непременной потребностью души, условием личного счастья. Гражданин – Гражданин с большой буквы – должен бороться за свои права и за права окружающих его. Само понятие «Человек» несёт за собой ответственность, чувство стыда за нищету, которая, казалось бы, и не зависит от тебя, гордость за каждую победу, одержанную товарищами, сознание того, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. Оглянитесь вокруг. Там мир. Мир несовершенный. Люди уже постепенно начали забывать о таком понятии как долг, долг перед Родиной и людьми. «Подавлять в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство,» - говорил Достоевский. Но, не полюбивши долга, нельзя его исполнить. Не любя родину нельзя любить долг. И сделаю вывод, может быть, и несправедливый, что патриотизм сейчас на волнах упадка своей массовости. Россия без каждого из нас проживёт, а вот мы без неё навряд ли. И поэтому пока она у нас есть, мы должны делать для неё всё, всё что можно.
Как же стать достойным гражданином своей страны? Сегодняшний подросток, получивший в 14 лет паспорт, не ощущает себя полноправным членом общества. Ведь раньше наши родители «по ступенькам» входили во взрослую жизнь. Первая ступенька – приём в октябрята. Ученик становился частицей коллектива, у него появлялся круг внеурочных задач, с гордостью он носил свой знак отличия – звёздочку.
Потом с такой же гордостью, распахнув пальто даже в холод, ребята носили пионерский галстук. Появились новые задачи, новые интересы, новое понимание своей значимости.
А восьмиклассники с замиранием сердца, с волнением до похолодания пальцев стояли у дверей райкома комсомола, ожидая, когда их вызовут, начнут спрашивать Устав, и потом будут решать, достойны ли они стать комсомольцами. А уж значок не снимали даже с повседневной одежды.
А сейчас? У современного школьника нет других обязанностей, кроме учебных. В этом корень наших бед: отсутствие ответственности перед собой и обществом ведёт к детской безнадзорности, бездуховности молодёжи, к росту преступности.
Мне кажется, что в последнее время наше правительство многое делает для того, чтобы мы жили в правовом государстве, где уважают наше мнение и взгляды на жизнь.
В нашей школе есть детская организация, главная задача которой – воспитание гражданина, приобщение детей к общественной жизни. Вот уже три года старшеклассники работают над проектами « Я – гражданин» , пытаются решить проблемы нашего посёлка. «Автобусное сообщение между тремя микрорайонами нашего посёлка», «Качество телетрансляции ОРТ», «Экологическая обстановка нашего посёлка», «Трудоустройство старшеклассников в летний период», «Открытие филиалов школы искусств в микрорайонах посёлка». Вначале проводилось анкетирование жителей посёлка. Решая проблемы посёлка ребята встречались с руководителями предприятий, с главой посёлка и района, обращались в местную печать и т.д.
На практике мы убедились, что можем отстоять свои интересы, что будущее во многом зависит от нас самих. Чтобы сделать его счастливым, не надо стоять в стороне. И если уж искать причину зла, она только в нас. Внутреннее содержание определено внешним. А значит будущее – это мы. Какие мы – такое и будущее.
Когда-то давно в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери я прочитала слова: «Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету». И почему-то именно сейчас, когда до выхода в большую жизнь осталось два года, я поняла истинный смысл этих слов.
Конечно, уже не возвратятся те славные годы комсомольской юности прежних поколений, нам никогда не носить небольшого значка в виде развернутого знамени с портретом В.И.Ленина. Но мы надеемся, что что-то должно измениться. Должны быть в школе организации, которые так же как Комсомол учили будущие поколения уважению друг к другу, дружбе и взаимопониманию и , наконец, самое важное ответственности за все, что ты делаешь.
Дымковский петушок
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Кто должен измениться?
Компас своими руками
Почему люди кричат, когда ссорятся?