Изучение различных способов запоминания букв русского алфавита. Помощь в изучении букв русского алфавита обучающимся 1 класса. Изготовление всех букв русского алфавита из бросового и подсобного материала., поиск стихотворений к буквам.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107 КБ |
![]() | 2.97 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ БУКВЫ»
Автор: Казакова Елена,
ученица 1 «А» класса.
Руководитель: Бизина Лариса Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Нижневартовск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Изучай-ка алфавит:
В жизни пригодится!»
Перефразированные слова
из песни «Азбука» З. Петровой
Проблема
В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.
Гипотеза
Я думаю, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и приёмы.
Цель
Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно, чтобы ребята полюбили русский язык. И попыталась выяснить, как можно быстрее выучить русский алфавит. Поэтому целью моей работы стало изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Методы и приемы
Для того, чтобы буквы было изучать просто и интересно, я изучила историю возникновения русского алфавита. И выяснила, что слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке. В русском языке 10 – гласных букв, 21 – согласная буква и 2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков. И выяснила, что все запоминается быстрее, если одновременно воздействуешь на различные органы чувств человека. А именно – слух, зрение, осязание.
Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии - все остальные. Изготавливая модели букв, я использовала различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки, бусины, бисер, жесть и т.д. В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы.
Затем я подбирала материал так, чтобы в его названии была изображенная буква.
Чтобы запомнить было еще проще, для каждой изготовленной буквы придумала и подобрала загадку.
Эту букву любят гномы, Книги называют домом, А она, одевшись в мех, Прячет под листвой орех. (Б: Белоснежка, библиотека, белка) | Буква письма доставляет, Высотою впечатляет, Посылает в бой войска, Зреет в глубине стручка. (Г: голубь, гора, генерал, горошина) |
Любят люди букву эту За собой возить по свету, В ней же воду кипятить, Из неё - её же пить. (Ч: чемодан, чайник, чашка, чай) | Едут все по букве этой, Пишут ей стихи поэты, А она - ворчит с печи, Клювом по стволу стучит. (Д: дорога, девушка, дед, дятел) |
Буква ручки нам согреет, Жажду утолить сумеет, Хворь из тела изведет И пустыню перейдет. (В: варежки, вода, врач, верблюд) | Эта буква служит мессу, Из ружья палит средь леса, Шаха сторожит гарем И грозит шипами всем. (Е: епископ, егерь, евнух, ежевика) |
Зреет буква в огороде Головы зеленой вроде, Громко говорит: "Ко-ко!" И дает нам молоко. (К: капуста, курица, корова) | Буква, лес создав дремучий, Рыбой плавает колючей, И помоет изнутри С узким горлом пузыри. (Ё: ёлка, ёрш, ёршик) |
Буква в море ловит ветер, Будит солнце на рассвете, Держит юбки и штаны Там, где быть они должны. (П: парус, петух, пояс) | Буква в Африке гуляет - Длинной шеей щеголяет, Может длиться сто ку-ку И молоть зерно в муку. (Ж: жираф, жизнь, жернова) |
Ночью буква ловит мышек, Днем в пустыне жаром пышет, С неба падает зимой, Летом - высится копной. (С: сова, солнце, снег, сено) | Буква ходит в шкуре броской В черно-белую полоску, Встретив волка и лису, След свой путает в лесу. (З: зебра, заяц) |
Эта буква солнце застит - День погожий нам ненастит, Звонко каблучком стучит, А рассердится - рычит. (Т: туча, туфелька, тигр) | Эту букву шьют из меха, Повторяют ради смеха, Носят с перьями и без, А она - за львом доест. (Ш: шуба, шутка, шляпа, шакал) |
Буква гол забить нам хочет, Освещает город ночью, Мечет воду в небеса, С ней вкуснее колбаса. (Ф: футболист, фонарь, фонтан, фарш) | Эта буква звонко лает, В битве воина спасает, Чистит зубы, чистит пол, А в обед - спешит на стол. (Щ: щенок, щит, щетка, щи) |
С ёлок буква опадает, Ночью спящих кур хватает, Нарисует ваш портрет И легко изменит цвет. (Х: хвоя, хорек, художник, хамелеон) | Эту букву носят леди, Любят белые медведи, А настанут холода - Птицы улетят туда. (Ю: юбка, юкола, юг) |
Буква табором кочует, Лепестки сомкнув, ночует, И, взъерошив желтый пух, Ходит с мамой под лопух. (Ц: цыгане, цветок, цыпленок) | Букву за бока кусают, В море с корабля бросают, Ею змеи зло творят, Люди - речи говорят. (Я: яблоко, якорь, яд, язык) |
Чего я добилась в результате работы:
В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв. Мои буквы можно было потрогать (осязание), увидеть (зрение), услышать в стихотворении звук, который эта буква обозначает на письме (слух).
Когда мой алфавит был готов, я попросила ребят ответить на вопрос:
И предложила им три варианта ответа:
В результате я получила следующие результаты:
Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?
В нашем классе 25 учеников. В I полугодии 12 ребятам понравилось изучать алфавит по моим буквам, 9 - по Веселому алфавиту из Интернета, 4 – по пособию на доске. Во II полугодии 17 - по моим буквам, 6 - по Веселому алфавиту из Интернета, 2 – по пособию на доске.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы
Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно. Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана моя буква, разгадав загадку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Филимоновская игрушка
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Почему Уран и Нептун разного цвета
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Осенняя паутина