Исследование , которое было сделано в ходе Проекта "Поэт должен умереть"по произведениям А.С.Пушкина. Проект предполагает сопоставление биографии поэта и судьбы его героев, сравнительный анализ таких произведений, как "Каменный гость", "Моцарт и Сальери", сюжетной линии В. Ленского из романа "Евгений Онегин",поиск мифокодов и архетипов, должен помочь вызвать интерес к диалогу культур, помочь разобраться в содержании, понять проблематику.
Вложение | Размер |
---|---|
mifokod_poeta_v_tvorchestve_pushkina.ppt | 1.88 МБ |
Слайд 1
Исследование «Мифокод поэта в творчестве А.С.Пушкина» Презентация учащихся 10 А класса Группа – культурологи: Мальцева Анна Растобарова Юлия Кузнецова Ирина Медведева МаринаСлайд 2
Цель исследования Определить первичный образ (мифокод поэта), к которому восходит образ поэта в творчестве А.С.Пушкина.
Слайд 3
Направляющие вопросы для исследования Основополагающий вопрос Почему смерть истинного поэта обязательно должна быть ранней и трагической? Проблемный вопрос Почему герои А.С. Пушкина, наделённые творческими способностями, погибают в расцвете лет?
Слайд 4
Значение термина Мифокод ( термин предложен Е. А. Приходовской) – какие-либо образы и ситуации, обладающие в творчестве автора наибольшей яркостью и повторяемостью, восходящих к мифологическому сознанию.
Слайд 5
Мифокод Орфея Одним из важнейших в творчестве Пушкина является мифокод певца, поэта – своего рода «автопортретный» мифокод. Очевидна связь любого из этих образов с древнейшим мифокодом Орфея (в русских преданиях – Бояна, певца-сказителя). В творчестве Пушкина носителями мифокода Орфея становятся люди различных эпох, различных идей и даже различного рода занятий.
Слайд 6
2 типа Орфея Мифокод Орфея у Пушкина делится как бы на две тенденции: социальную и индивидуалистично-лирическую. В мифе об Орфее описаны две совершенно разных ситуации: в одной певец заглушает пение сирен и зовёт товарищей вперёд, мимо гиблого места, в другой – поёт песнь о любви к Эвридике и покоряет силой своего чувства и песни тёмные силы ада.
Слайд 7
Социальный тип поэта Пророк (стихотворение «Пророк») «И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей» Председатель («Пир во время чумы») «Как от проказницы Зимы, Запрёмся также от чумы!..» «Арион» (1-я половина стихотворения «Арион») «Нас было много на челне… А я – беспечной веры полн, - Пловцам я пел…»
Слайд 8
Лирические поэты Ленский Моцарт Дон-Гуан.
Слайд 9
Конфликт В произведениях с лирическим поэтом обычно присутствует конфликт, завершающийся физической гибелью творческой личности. Ленский – Онегин Моцарт – Сальери Дон Гуан – Командор.
Слайд 10
Суть конфликта И Онегин, и Сальери, и Командор являются непосредственными убийцами соответственно Ленского, Моцарта и Дон Гуана. И Онегин, который «людей довольно знал и потому их презирал», и Сальери, который «поверил алгеброй гармонию», и Командор, воплотившийся в каменной статуе – носители рационального, антиинтуитивного.
Слайд 11
Они берут на себя функцию судьи Результатом их суда является физическое поражение и моральная победа творческого гения
Слайд 12
Суд Онегина Онегин решил «проучить» Ленского за то, что тот привёл его на провинциальный бал, но, убив его, до конца жизни мучился этим убийством: «…И видит он: на талом снеге, Как будто спящий на ночлеге, Недвижим юноша лежит, И слышит голос: что ж! убит».
Слайд 13
Суд Сальери Сальери травит Моцарта, потому что он «…избран, чтоб его Остановить – не то мы все погибли, Мы все, жрецы, служители музыки…», но он понимает, что «…Моцарт - бог…» и творения гения бессмертны.
Слайд 14
Суд Командора Командор приходит осудить и покарать грешника, но вся сцена смерти Дон Гуана есть утверждение героизма человека перед лицом вечности.
Слайд 15
Образуется оппозиция эмоционального и логического, творчески-иррационального и рационально-стабильного – оппозиция, восходящая в итоге к супероппозиции «живое - мёртвое».
Слайд 16
Литература http://www.pergam-club.ru/book/4082 http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post86449427/ http :// www-chucol.mml.cam.ac.uk http://prihkatja.narod.ru/mifokod.htm
Рисуем белые грибы пастелью
Композитор Алексей Рыбников
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуем пшеничное поле гуашью
За еду птицы готовы собирать мусор