Работа по творчеству А.Костюнина.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_tyurina_a.v.i_sevostyanov_s._9brukavichka.doc | 29.5 КБ |
Сочинение ученика 9Б класса Севастьянова Сергея по творчеству А.Костюнина «Рукавичка»
Человек, благочестиво живущий, не допускает злу
войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она
безопасна и невредима.
Прп. Антоний Великий.
Никогда не мог подумать, что в жизни так бывает. Но, как говорят, в жизни бывает все. На то она и жизнь. К сожалению, я пока мало знаю о ней.
Все как обычно: урок литературы, наставления учителя серьезно отнестись к теме урока: « Проблемы духовной нравственности в рассказе Александра Костюнина «Рукавичка». Показав небольшой рассказ страниц 5-6, она начала его читать.
Никто ни придал соответствующего значения наставлению педагога: мы так привыкли, что все нужно, что все важно, и в тетрадях пометили: говорить будем о нравственности и морали.
Но учитель чем-то была взволнована: пальцы ее немного дрожали, в голосе слышалась какая-то надрывность и тревога, глаза почему-то были опущены.
Я слушал внимательно……..
Вдруг в глазах моих потемнело, забегали, засуетились какие-то большие люди, в голове начали четко отчеканиваться фразы:
- Стоять!
-Руки за голову!
-В фас!
-В профиль!
-Отпечатки пальцев!
Нет! Нет! Это не сон, не видения. Этот кошмар был и со мной.
Раздели душу, вынули ее, растрепали и выбросили, как ненужный хлам.
А что такое душа? Кто может ответить на этот вопрос? Трудно!! Невозможно!
Душа- это сокровище твоего духа, внутренняя чистота и совесть, светлая как небо, теплое как солнце, величественная как моя Родина, мой дом, мои отец и мать- все самое святое на земле для человека. Прежде всего, я думаю, это наша вера в неиссякаемые источники человеческой любви и доброты, в глубокую порядочность людей, надежду на взаимопонимание и сострадание.
Вот он перед нами костюнинский Юрка Гуров из «Рукавички». Забитый, никому не нужный, изгой и посмешище всего класса. Только его портфель частенько летал в грязные лужи, и тумаки беспощадным градом сыпались на его голову. Никто никогда за него не заступался, это была надежная мишень для «развлечений» сельской ребятни. Прошло время, Юрка повзрослел, но мы его не узнаем. Откуда взялась отвага, дерзость, огромная смелость, чтобы держать в страхе деревню, грабить?!
Страшно подумать и представить, что этому ведь способствовали сами же люди, которые жили с ним рядом, учились в одном классе. Они своим бездушием, жестокостью помогли душе, когда-то по-детски трепетной и беззащитной, доверчивой, открытой добру и любви, очерстветь, загрубеть и превратить свой дух добродетели в дух ненависти, зла и насилия.
Я сам не понимаю, зачем он взял рукавичку, для чего она нужна ему?
Наверное, это какой-то авторский прием или замысел в раскрытии образа героя. Но что-то за всем этим кроется недосказанного автором.
Хочется привести свои мысли в порядок и высказаться.
Рукавичка была вещью необыкновенной, прелестной и красочной. Ее сделали удивительные руки человека, умеющего видеть в окружающем мире прекрасное. А его так не хватало Юрке. Душа его, сжимаясь от боли и страданий, просила утешения, радости. В рукавичке он увидел тепло и заботу, нежность. Рукавичка, как протянутая рука надежды на спасенье, защиту, манила Юркино воображение обладать ей, быть всегда с ней вместе.
А учительница продолжала читать рассказ.
-А, не знаешь?! Не знаешь ты?! Ну, так я знаю! Ты украл ее! Вор!
Юрка, проучившись до восьмого класса, никогда ни у кого ничего не крал. «Но это,- говорит автор, не имело теперь никакого значения «Клеймо «Вор» «раскаленным топором навеки поставлено деревней на нем и на его семье…».
Я слушал внимательно, да и все притихли. Когда учительница закончила чтение, класс еще долгое время находился в каком-то необъяснимом оцепенении. Какой-то холодок пробежал по нашим душам, что-то сжалось внутри.
Да! Мы привыкли слышать о физической смерти людей, а вот о душевной…?! Это очень трудно понять и осознать.
Мне сразу вспомнился рассказ моего друга, как однажды его задержали на улице по подозрению в краже. Его привезли в отделение, долго допрашивали, фотографировали. Но, к счастью, женщина вспомнила внешность парня выхватившего у нее сумочку. А если бы не вспомнила или не захотела вспомнить? Как изломана была бы жизнь моего друга. А как жить с такой душой, когда в ней ненависть и зло. Сколько понадобится человеческого тепла, взаимопонимания, сострадания, чтобы отогреть эту душу.
Александр Костюнин глубоко озабочен проблемой воспитания молодежи. Судьба Юрки Горлова-это судьба многих непонятых, непринятых, ненужных никому одиноких подростков со своей бедой.
Маленький рассказ «Рукавичка» оказывается сейчас перечитывает вся страна. Повсюду проводятся конкурсы творческих работ.
Вот, кажется, все высказал, но состояние тревожности от прочитанного рассказа осталось.
Люди! Посмотрите по сторонам! Может, рядом стоит тот, кому нужна помощь! Не проходите мимо!
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Кто чем богат, тот тем и делится!
Неньютоновская жидкость
Философские стихи Кристины Россетти
"Морская болезнь" у космонавтов