Сочинения заняли призовые места на районном конкурсе сочинений
Вложение | Размер |
---|---|
imya_uchitel.doc | 35 КБ |
moy_trener.doc | 44.5 КБ |
sochinenie_o_pravakh_rebenka.doc | 33.5 КБ |
Может быть я стану учителем!
Чувствую, что в моих жилах течёт учительская кровь: правда, для 5 класса этой крови ещё маловато, чтобы точно определиться с дальнейшей профессией. Но я могу немного помечтать о своём будущем. Может быть, по истечении времени моё желание быть учителем изменится, но на данный момент мне хочется рассказать, почему возникло такое желание.
В нашей семье есть с кого брать пример, потому что по маминой линии родом я из учительской семьи: мама, крестная по образованию учителя (волею судьбы они не работают по своей специальности). Зато моя бабушка уже 34 года учит детей, её бабушка, моя прабабушка, была заслуженным учителем Советского Союза, награждена орденом В.И.Ленина.
Но моё знакомство с данной профессией все-таки началось с первого похода в школу. Только здесь меня как будто озарило, что я очень богатый человек, потому что у меня оказалось два самых настоящих первых учителя.
Наталия Николаевна Полупанова – мой школьный учитель, она встретила меня 1 сентября 2009 года у стен школы и повела по дороге знаний. Дорога к знаниям каждое утро для меня была тернистой: встречались собаки, с которыми надо непременно пообщаться; лужи, не измерив которые путь был бы пройден без всякого удовольствия; гуляющие по утрам кошки - это вообще особый разговор. Но я приходила в школу и любовалась прекрасной женщиной, стоящей у доски, выводящей сначала крючочки и палочки, затем буквы и цифры. Вдруг у неё поднималась правая бровь - значит нашему Вовке замечание; поднималась левая – внимание всему классу; дрогнули уголки рта – Наталия Николаевна нами довольна, все у нас в порядке. Мы понимали друг друга с полслова. Но не все было так гладко: палочки у меня получались кривые, буквы в разные стороны, слёзы преследовали почти на каждом уроке. Больше всего моих слёз боялся учитель физкультуры Николай Евгеньевич. Он говорил: «Сегодня день удался - Полина не плакала». Я становилась старше, слёзы высохли. Наверное, когда всё стало получаться, появилось желание быть учителем, учить детей уму-разуму, как меня учила Наталия Николаевна. Я сразу же решила набраться педагогического опыта на воспитании младшей сестры. Но наша Олечка – ещё тот фрукт - не поддалась моему «учительскому» обаянию: никакие брови, уголки губ, уговоры, посулы – ничего не помогло. Но я решила, что всё приходит с опытом и не стала останавливаться на достигнутом: у нас есть ещё кошка Фифа, пускай только попробует не признать во мне педагога! Пока отрабатываю на ней навыки воспитания. У меня все впереди!
Но у меня есть еще один Учитель, который встретил меня чуть раньше не у стен школы, а у стен Храма и показал другую дорогу в жизни. Сейчас Матушки Елисаветы с нами нет, ее забрали ангелы, но она постоянно рядом со мной.
Впервые я увидела ее два с половиной года назад, оказавшись в Спасо-Елеазаровском монастыре. И она навсегда запомнилась мне именно такой. Может быть потому, что до этого я никогда не видела настоящей монахини, тем более настоятельницы женского монастыря. Матушка Елисавета потом часто вспоминала о том, как я ее сначала называла - «Тетенька в черном костюме». Это уже потом я узнала, что на ней был апостольник, черный подрясник, в руках она держала четки. Впрочем, откуда я могла все это знать в свои шесть лет?
Мы приехали в монастырь в гости к матушке, бабушкиной троюродной сестре (по профессии она тоже учитель). Монастырь был как с картинки из книжек, которые мне присылала матушка в подарок с крестной. Купола храма, устремленные к небу, сверкали на солнце. Надо сказать, что монахини мне показались сначала суровыми, замкнутыми, с печальным взором, устремленным в землю. Первое впечатление обмануло меня. Наверное, черный цвет придавал им такой вид. На самом деле они оказались добрыми, чуткими. А матушка быстро расположила к себе. Она была общительной и улыбчивой, с глазами, в которых отсвечивали золотые купола храма монастыря, была яркой и интересной рассказчицей, умела и любила радоваться, старалась как можно больше рассказать мне о Боге, о святых, о вере, о любви к людям, как себя надо вести в храме и в быту. Самое главное, что она внушила мне никогда не лгать, быть послушной, прилежно учиться.
Только недавно я поняла, что матушка старалась мне показать как можно больше за время моего пребывания у нее, как будто боялась не успеть приобщить меня к святому. Мы ездили в Псково-Печерский мужской монастырь, приложились к святыням, ходили по пещеркам, где раньше жили монахи. Запомнилась трапеза в огромной комнате с таким количеством монахов в черных одеяниях, что ноги немели, не хотели идти в трапезную. Но я не боялась, потому что рядом была Она. Особенной была поездка в Пушкинские Горы, где я увидела могилу А.С. Пушкина, посидела на онегинской скамье, покормила белок в домике рядом с домом поэта. Погода была чудесная, поэтому мы погуляли по холмам, видели старую мельницу, дуб у Лукоморья, где, говорят, ходил «кот ученый».
А еще мне понравились вечерние посиделки в настоятельском доме по возвращению из странствий. Матушка садилась во главе стола, гости - вокруг нее, и начиналось самое интересное до полуночи: истории, смех, песни. Однажды меня разоблачили: бабушка меня отвела спать на второй этаж, но как тут уснешь, когда внизу поет матушка, крестная. Я потихонечку спустилась и слушаю, но в партизаны не пришлось поиграть, меня разоблачили. Все потом подшучивали надо мной, а матушка за меня заступалась.
Я убеждена, что она была необыкновенным человеком. Впечатления от встречи с ней останутся со мной на долгие годы. Что бы я ни делала, где бы ни была, перед глазами до сих пор она, самозабвенно молящаяся в храме, передо мной святой образ моего первого духовного учителя.
Я мирской человек, в монахини не собираюсь, но с уверенностью могу сказать, что два таких необыкновенных первых учителя зажгли во мне педагогическую искорку.
ОЧЕРК
«МОЙ ТРЕНЕР»
Я не спортивный ребенок. Но есть в моей жизни человек, который мне помогает стать выносливой, здоровой. Это мой учитель физкультуры - Плетнев Николай Евгеньевич. Слово «тренер» здесь может быть не подходит, но я считаю, что смело его могу назвать так. Потому что именно он воспитал у меня интерес к занятиям физическими упражнениями и к уроку физкультуры, на котором не нужно молча и неподвижно сидеть за партой, нет домашних заданий и не спрашивают у доски новый материал. Здесь нужно другое - бегать, прыгать, кувыркаться, а иногда даже ползать! Удивительно, ты кричишь и играешь в разные веселые игры, а тебя за это еще и награждают хорошими оценками!
Моя первая встреча с Николаем Евгеньевичем произошла в детском саду. Среди воспитателей – женщин появился высокий, подтянутый мужчина с громким голосом. Как же я его тогда испугалась! Мне казалось, что он из другой страны, школьной страны, такой далекой и недосягаемой для нас, маленьких. С каждым новым занятием я привыкала к нему: без конца плакала, слезы лились сами собой, если что-то не получалось. Но постепенно становилось интересней: мы лазали по лестнице на стене, прыгали на мячах и с мячом, со скакалкой, участвовали в эстафетах. Он нам внушал, что это очень полезно для нашего здоровья, а здоровье самое главное в жизни. Я приходила домой и показывала маме с папой все упражнения, которые выполняли с Николаем Евгеньевичем. Здесь-то я и узнала, что он учил мою маму и крёстную. Они ездили на соревнования по волейболу и баскетболу и были одной из лучших команд района.
А когда 1 сентября мы переступили порог школы, то очень обрадовались, увидев Николая Евгеньевича, единственного знакомого человека в таком большом задании. Он показал спортзал, просторный и высокий. Кольца и брусья, канаты и шведские стенки, мячи и сетки, маты и бревно — это просто чудо! В отдельном помещении в рядочек, как на параде, выстроились лыжи с ботинками и лыжные палки. Здесь мы ближе с ним познакомились и увидели (может, мы просто повзрослели и посмотрели на него с другой стороны), что он обладает уникальной силой и энергией, способной зарядить своих учеников. Секрет прост: Николай Евгеньевич всегда готов поделиться всем, что знает. Он – человек надежный, дисциплинированный, пунктуальный. И в то же время – не без чувства юмора, интересный собеседник. Своему предмету он не просто учит, а увлекает, причем не только мальчишек, но и девчонок. А тем остается только удивляться, что физкультура может быть настолько интересной и полезной! Как мудрый педагог Николай Евгеньевич помогает формировать характер, раскрывать свои лучшие черты. А главное – поверить в себя, в свою мечту. При этом – быть самостоятельными, рассчитывать на собственные силы. Все свободное от уроков время Николай Евгеньевич готов посвящать ученикам, и они тянутся к нему. На всех переменах в нашей школе спортзал всегда полон ребят: для каждого учитель находит дело. В фойе школы стоит теннисный стол: он никогда не простаивает, играют не только дети, но и взрослые. Наш учитель физкультуры, как настоящий тренер, всего себя отдает ученикам и получает от этого удовлетворение, ощущение счастья. Я уверена: мне очень повезло, что у меня такой учитель, мой тренер.
«Конвенция о правах ребенка» в отдельно взятой семье
Своё право на жизнь я заявила на несколько дней раньше, чем положено по всем биологическим законам. А потом честно выполняла свои обязанности: питалась самыми лучшими продуктами (правда, тогда я еще не знала, что папа с мамой готовы были мне отдать все), росла, познавала мир. Познания мира давались с трудом: почему кошка с хвостом, а у меня его нет; почему цветы растут на подоконниках в горшках, а не на полу; почему все дверцы на мебели у нас в квартире завязаны какой-то лентой, и я не могу проникнуть внутрь. Когда подросла, меня стал интересовать вопрос: «Почему у нашей семьи одна фамилия, а у бабушки - другая?» Мама мне объяснила, что все члены семьи носят одну общую фамилию, живут одной общей жизнью, и что семья – это и общий дом, и общие дела, и близкие человеческие отношения, и что основа семьи – любовь. У мамы до замужества была другая фамилия, но, выйдя замуж за папу, она любезно согласилась взять его, главы нашего дома. Однажды мы решили составить семейное генеалогическое древо. Получилось очень интересно: много различных имён и фамилий.
А если поиграть первыми буквами наших имен, то очень интересно получается: Коля (папа), Оля (младшая сестра), Поля (меня зовут Полиной) и Катя (мама). Мама сказала, что она решила назвать меня так потому, что, родившись, я «пела» днем и ночью, как певица Пелагея (в крещении я Пелагея). А папа рассказывал, что когда он пришел к маме после рождения Олечки, то сразу решил, как назовут величавую, серьезную девочку. Как царицу Ольгу. Поэтому просто случайно получилась такая игра букв в наших именах.
У нашего папы особая роль - он выполняет самые тяжелые физические работы – мужские, а мама – нежное создание, требующее внимания, любви от нас всех. Мы обожаем её. Папа трепетно относится к ней, смотрит влюбленными глазами. Мы с сестрой никогда не слышали, чтобы наши родители ссорились. «Они слушают и слышат друг друга. Это трудная задача»,- так сказала о них наша бабушка.
Папа и мама – наши самые дорогие люди, с ними я могу поговорить, доверить секреты. Мы всегда вместе, помогаем друг другу, уважаем, любим. Мы - настоящая семья, где любят сразу все, где тебя обнимает целый мир любви.
Уже в школе я узнала, что есть главная книжка, в которой в различных статьях прописаны права детей,- «Конвенция о правах ребенка». Оказывается, родившись, я сразу стала полноправным гражданином России. С первых минут жизни уже имела свои права на жизнь, на имя, фамилию, на жизнь в семье со своими родителями, право на охрану здоровья, даже права на отстаивание своих интересов, игрушек, бесплатное образование. Но в довесок к правам я получила и обязанности: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Но все же главная моя обязанность – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в общеобразовательной и музыкальной школе, регулярно посещать дополнительные уроки английского языка.
Этим летом наша семья честно выполняла статью 31 «Конвенции о правах ребенка» - «Право на отдых и досуг»: купались в Балтийском море; ездили на экскурсии по Калининграду и Куршской косе; кормили почти с рук рыжих белок и целую семью диких кабанов, состоящую из мамы-кабанихи и четырёх кабанят, не нарушая их прав на жизнь в заповеднике.
Мне хочется пожелать всем детям на земле иметь такой же островок счастья и любви, как у нас с сестрой. А свое будущее с моей семьей я вижу спокойным и надежным!
В заключении хочу внести предложение: надо включить в Конвенцию о правах ребёнка ещё одну статью, где будет прописано право каждого ребенка на индивидуальное животное в доме. А то у нас одна Фифа на четверых, и мы никак не поймём, чья она: в руки никому не даётся, но кусает всех.
Три орешка для Золушки
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Снежная книга
Рисуем лошадь акварелью
Карандаши в пакете