исследовательская работа выполнена на реальных событиях из жизни педагога. Можно найти материал как человек нашёл своё истинное призвание, свой путь в профессию
Вложение | Размер |
---|---|
moya_babushkaplotnikova_g.m.docx | 28.79 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Самковская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Моя бабушка»
Мехоношина Милена
МАОУ «Самковсая средняя
общеобразовательная школа»
Кудымкарского района
1 класс
Таскаева Татьяна Валерияновна
учитель начальных классов
МАОУ «Самковская средняя
общеобразовательная школа»
Кудымкарского района
2014
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….1
1.Детство, воспитание и учёба………………………………………………..3
2.Путь в профессию……………………………………………………………6
3.Лучшая в профессии…………………………………………………………7
Заключение …………………………………………………………………….8
Источники написания работы…………………………………………………9
Введение
Нету бабушки чудесней!
Хорошо с тобою вместе.
И плясать, и танцевать,
На ночь сказку рассказать.
Может ты сама из сказки,
Даришь свет, тепло и ласку.
Будь всегда, всегда счастливой,
И веселой, и красивой.
Меня зовут Мехоношина Милена. Я хочу рассказать вам про свою бабушку Плотникову Галину Михайловну.
Она работает учителем химии и биологии в Самковской средней школе.
И если спросят: «Почему?», отвечу: «Много книг написано хороших и не очень, и совсем мало об учителях. Но эти книги честные и искренние».
Вот и я честно и искренне расскажу о моей бабушке, которая 33 года посвятила работе в школе и ни разу не усомнилась: «А моё ли это?» Моя бабушка не только бабушка, не только педагог, но и очень интересный, энергичный, неунывающий человек. Она не умеет скучать, грустить, живёт на полную катушку. И этим зажигает всех, кто рядом с ней. И это очень здорово! Здорово потому, что это помогает ей жить интересно и насыщенно.
Моя бабушка – самая лучшая на свете. Она умница и красавица. Я ее не просто люблю, а обожаю.
Я люблю для нее петь и танцевать, и я знаю, что это доставляет ей удовольствие, а она каждый раз меня за это хвалит и нежно целует. Бабушка не только умная, но и красивая.
Цель моей работы: изучить жизнь моей бабушки Плотниковой Галины Михайловны как педагога, человека.
Задачи:
1.Собрать сведения о биографии моей бабушки на разных этапах её жизни.
2.Выяснить, что повлияло на выбор профессии у моей бабушки.
3.Привести и проанализировать факты из биографии моей бабушки с различных сторон её жизнедеятельности.
Выдвинула гипотезу: достойным человеком не рождаются, а становятся. В течение всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина страны, патриота своей малой родины.
Методы исследования:
1.Наблюдение.
2.Изучение биографии.
3. Фотографирование.
4. Опрос.
Объектом моего исследования является жизненная деятельность моей бабушки Плотниковой Галины Михайловны.
Предметом исследования – достижения деятельности бабушки.
Актуальность исследования.
В наше время молодые люди не очень охотно идут работать в сельские школы. Учительская профессия отнимает много личного времени. Заработная плата не очень высокая.
1.Детство, воспитание и учёба.
Бабушка не любит говорить о своем возрасте, считая, что человеку столько лет, на сколько он сам себя чувствует. Вы не подумайте, что она старенькая! Я по секрету вам скажу - ей всего 58 лет. И в душе она очень молодая! Ведь рядом с ней мы: дедушка Саша, моя мама Оля, дядя Серёжа, папа Ваня и мы, ее внучки, а еще, любимые ученики. Даже в школе ей говорят: «Вы, Галина Михайловна, не стареете, а с каждым годом становитесь моложе!»
У бабушки очень много грамот. О себе она рассказывает:
«Родилась в далеком 1955 году марте месяце 21 числа в г. Верещагино, где работала моя мама. После этого мама привезла меня на свою малую родину к бабушке и дедушке. Зовут мою маму Климова Валентина Семеновна, ей исполнится в этом году 82 года. Мама закончила Кудымкарское медучилище и работала всю прекрасную жизнь фельдшером-акушеркой. В деревне Митево, где мы жили, она первая стала выращивать огурцы и помидоры. Любила вязать, шить, вышивать. Воспитывали меня бабушка Климова Варвара Ефимовна и дедушка Климов Семен Иванович. В 1962 году в сентябре пошла в первый класс Захаровской 8-летней школы Кузьвинского сельского совета. Первой моей учительницей была Чакилева Лидия Игнатьевна, учительница строгая, но очень грамотная. Меня любила потому, что я много читала, решала задачи. В начальных классах была отличницей. Директором школы был Отинов Николай Ильич. Школу мы очень любили. В начальных классах нас не кормили, не было тогда в школах столовых. Приходилось носить обед с собой: брали в бутылке молоко, кусочек хлеба, пироги, которые любила стряпать моя бабушка. В 1963 году мама с братиком и отчимом уехали в Краснодарский край искать лучшую жизнь. Меня оставили на время с бабушкой и дедушкой. Потом я уже сама приняла решение: никуда не поеду, останусь в своей деревне. Было, конечно, скучно без мамы. Но меня очень любили бабушка и дедушка. Была со мной еще мамина сестра, тетя Фая. Она меня учила читать, писать. Уходя на работу, оставляла задания по математике и письму. Вечером проверяла, ставила мне оценки (как в школе). Мне очень нравилось играть в школу, я была прилежной ученицей. В начальных классах хотела стать учителем начальных классов, как моя первая учительница. Ей помогала проверять тетради моих одноклассников, занималась с более слабыми детьми. В начальных классах мы стали октябрятами. Это было очень приятно. Некоторых одноклассников не приняли и мы такие гордые ходили перед ними со своими октябрятскими значками. Ребятам было стыдно и они стали стараться учиться лучше и к концу первого класса все были приняты. В начальных классах моей подружкой была Таня Ермакова (Сторожева), с которой до сих пор мы дружим. Живет она в Кудымкаре.
В пятом классе нас учили уже разные учителя. К каждому надо было привыкнуть, узнать их требования. Всех учителей мы очень любили, но любили побаловаться, особенно у тех учителей, которые после 10 класса пришли к нам работать. По русскому языку учила Валентина Афанасьевна, у которой одноклассники многому научились. Я полюбила русский язык, хотя до этого плохо говорила. Мы общались на своем языке, предметы преподавались тоже на коми-пермяцком. Супруг Валентины Афанасьевны, Виталий Иннокентьевич вел физкультуру. Это были учителя, с которых мы все брали пример, даже, наверное, некоторые учителя. Как они любили детей! Я много лет хранила открытку, которую подарила мне Валентина Афанасьевна на 8 Марта в пятом классе. Это было незабываемо!
В 7 классе химию вёл Вениамин Иванович. Полностью перешла на химию, она стала любимой уже на всю жизнь. В школе была активисткой. Приняли нас в пионеры, в 7 классе в комсомол, и меня сразу выбрали секретарем комсомольской организации. Руководила нами старшая пионервожатая Нина Андреевна. Проводили разные мероприятия: вели тимуровскую работу, играли в «Зарницу», собирали картошку в колхозе, дёргали лён, собирали колоски, снопы вязали, показывали концерты. В деревне летом тоже были отряды по месту жительства. В 1970 году закончила восьмилетнюю школу. Хотела стать учителем начальных классов, но в педучилище по некоторым обстоятельствам не попала. Поступила в 9 класс Белоевской средней школы и в 1972 году успешно закончила. Была в активе школы, отвечала за пионерскую работу».
2. Путь в профессию
« В 1974 году поступила в пединститут на химико-биологический факультет, но по обстоятельствам, не зависящим от меня учиться не поехала. Пошла работать библиотекарем в Кекурскую сельскую библиотеку. Не жалею нисколько, что пришлось работать. Жила на квартире у Климовых Александры Алексеевны и Василия Федоровича. Александра Алексеевна работала учителем начальных классов и вела большую общественную работу. У самих было много детей, еще меня приняли как свою. Я была тоже Климова. Я всегда удивлялась, как Александра Алексеевна везде успевала. Училась у нее всему. Она же вовлекла меня в общественную работу. Всегда была при деле, отдыхать было некогда. Ходила по деревням, разносила книги на передвижки. Читателей было много. Вела общественную работу, выбрали секретарем участковой избирательной комиссии. В марте 1973 года впервые участвовала в выборах депутатов сельского Совета. После двух лет работы снова поступила на этот же факультет. Проучилась 5 лет, успела выйти замуж, родить Сережку и была распределена в Разинскую 8-летнюю школу».
3.Лучшая в профессии
« И снова рядом со мной понимающие, любящие свое дело учителя. Всегда поддерживали, помогали, где не получалось, советом, разработками, даже продуктами питания. Тогда ведь трудно было достать нужный материал, книг было очень мало. Приходилось сочинять самим классные часы, разрабатывать уроки. После двух лет работы перевели меня в Самковскую среднюю школу, где по сей день я тружусь. Выпустила много поколений учащихся. В Разинской школе сразу дали 8 класс, выпускной, 28 человек. Сразу в 8 классе по химии Трошев Вячеслав занял в районе 3 место в олимпиаде, меня признали. С тех пор ни одного года не было, чтоб с олимпиад приехали без призового места. В памяти остались только хорошие воспоминания, со многими ребятами дружим до сих пор. Второй выпуск в Разино не успела выпустить, после года работы с ними меня перевели. Ребята не обиделись, понимая обстановку, и продолжают со мной общаться. В Самковской школе работаю уже 33-й год. Выпусков было много. За годы работы труд мой был отмечен грамотами, благодарностями. В 2000 году получила значок».
Заключение
Работе бабушка отдавала всю себя. Она хотела, чтобы её ученики были грамотными и востребованными в жизни, чтобы смогли осмыслить новое время (после перестройки) и не выпасть из жизни. В наш непростой век старалась оторвать своих учеников от невежества и жестокости, старалась, чтобы их души были чистыми, как родник. И, я думаю, ей это удалось. Среди её выпускников есть учителя, медработники, воспитатели, и просто хорошие рабочие люди. Они до сих пор общаются с бабушкой, а она помогает им, никому не отказывает. Считает, что это её обязанность.
Бабушка Галя пользуется уважением и любовью учителей и учеников школы, подает пример ученикам не останавливаться на достигнутом, а идёт всегда вперед. Ведь девиз ее жизни: «Никогда не сдавайся!» И она никогда не сдавалась, даже когда было очень трудно. Если у нее что-то не получается, она ищет причину прежде всего в себе. Выдвинутая мной гипотеза полностью подтвердилась.
Как человек, бабушка Галя и посмеется, и пошутит, а как учитель - очень строгая, но своих учеников она старается воспитывать добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, искренней любовью. Считает, что вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь - это педагогическая вера, составляющая основу педагогической мудрости. И она не просто любит, а обожает свой предмет, свою химию. Ее ученики принимают участие во многих творческих конкурсах по химии и биологии, занимают призовые места, привозят в школу грамоты и дипломы. С компьютером она на «ты», поэтому в работе она старается применять информационные технологии, готовит сама компьютерные презентации для уроков и воспитательных мероприятий.
Вот такая моя бабушка. Я горжусь ею, и мне очень хочется, чтобы об этом знали и другие. Ведь это счастье иметь такую бабушку!
Источники написания работы
1.Биография бабушки (воспоминания Плотниковой Г.М.)
2. Семейный альбом Плотниковой Г.М.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Девчата
Разноцветное дерево
Цветение вишни в лунную ночь