Работа была представлена в окружном и областном этапах конкурса литературных работ «Добрая дорога детства» в рамках областной акции «Учись быть пешеходом!», заняла I и III место.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_dorogi_budushchego._kakie_oni_gbou_sosh_no2_g._neftegorsk.doc | 697 КБ |
ГБОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Нефтегорска Самарской области
«Образовательный центр»
Сочинение
Дороги будущего.
Какие они?
Работу выполнила:
Натарова Елена, ученица
7 «М» класса.
Руководитель: Саушкина Е. В.
учитель начальных классов
2012г.
Дороги будущего. Какие они?
Дороги будущего... Какие они? Вопрос, конечно, интересует всех, даже меня простую школьницу. Но сначала я предлагаю сделать экскурс в историю. Что же такое дорога?
У В. И. Даля дорога - колея (сакма), след колеса или полоза; дорожка, тор, тропа, тропинка лесная; бичевник, утоптанная по бичевнику тропа; след или брод по траве, по росе; путь, которым прошли пешие или кони.
Позднее cакма означала всякую проторенную, испытанную, проверенную дорогу. В русской летописной терминологии cакмы - пути (маршруты) передвижения татарских войск, а также главные дороги из Орды на Русь, из степей на Русь.
При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославович приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам. Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь).
В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.
В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.
Некоторые современные дороги, на мой взгляд, тоже можно назвать древней сакмой: колеи, ухабы, рытвины.
Много аварий в России совершается из-за плохих дорог. Какими же должны быть дороги будущего?
Прежде всего - безопасными. Информация к размышлению: «Самые безопасные дороги строят в Швейцарии и Японии. Там на 1 миллиард километров пробега приходится менее двух смертей среди водителей и пассажиров автомобилей. Это подтверждает исследование Европейского центра дорожной безопасности». Давайте же возьмём с них пример! Посоветовавшись с папой - опытным водителем, начитавшись в Интернете о продвинутых современных технологиях в сфере строительства дорог для автомобильного транспорта, предлагаю: первое, что необходимо сделать на дорогах будущего - положить идеально ровный, без малейших трещинок асфальт. Нанести на дорогах идеально ровную, чёткую и яркую разметку. Разметка будет очень толстая в высоту и при наезде на неё машиной в неположенном месте, кант разметки будет громко пикать.
Во-вторых, чтобы не было пробок на дорогах будущего, сделаем их многоярусными и повсеместно установим светофоры. Например, как в Токио, светофоры располагаются не реже 50-100 метров друг от друга.
В-третьих, не станем возлагать надежду на сознательность водителей к требованиям дорожных знаков, а оснастим почти все перекрёстки светофорным регулированием.
В-четвёртых, на опасных участках дорог установим огромные двухсторонние зеркала, для того чтобы было видно, что же там за поворотом.
Вознаграждением за всё это на дорогах будущего будет отсутствие заторов, невозможность превышения скорости, а значит спокойствие и большая безопасность.
Дороги будущего станут волшебными, но для этого потребуется внести изменения и в автомобили. Масштабное применение электроники приведет к тому, что все будет находиться в движении: например, ограничение скорости будет меняться в зависимости от заторов на дорогах и от метеоусловий, пишет Inopressa со ссылкой на статью в газете La Repubblica.
Водители будут видеть, как меняется скоростной режим, на светящихся панелях, но эти ограничения будут автоматически считываться и самим автомобилем. Порой речь идет о «старых» технологиях, но когда в асфальте будут находиться сенсоры, определяющие тип едущего авто, или светофоры будут самостоятельно менять продолжительность зеленого или красного сигнала, движение станет гораздо более плавным.
Проект «идеальной дороги» предусматривает обеспечение высокой безопасности движения. Так, на перекрестках автомобили и дорога будут «общаться» между собой, определяя очередность проезда. Это кажется фантастикой, но уже сейчас 28 научных институтов объединяют свои усилия в рамках программы, получившей название Aktiv. В результате уменьшится уровень загрязнения окружающей среды, увеличится скорость транспортного потока, но самое главное — повысится безопасность: ноль погибших в ДТП. Невероятная цель, принимая во внимание, что сегодня в мире ежедневно на дорогах гибнет 3500 человек.
Вот такие, я считаю, дороги в будущем должны быть в России.
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Валентин Берестов. Аист и соловей
Рыжие листья
Алые паруса
Усатый нянь