Многие из нас знакомы с творчеством Павла Бажова. Его произведения увлекают читателей в сказочный мир, где наряду с миром людей, существует и другой мир, полный тайн, загадок и волшебства.
Цель исследования: показать какая проблема объединяет все произведения писателя.
Объектами исследования являются сказы Павла Бажова.
Вложение | Размер |
---|---|
problema_v_skazakh_p.bazhova.pptx | 1.94 МБ |
Слайд 1
у ченики 5 «А» класса : Сизова Арина, Трофимов Николай руководитель : Шубунова Валентина Ивановна 2 014 год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга Исследовательская работа на тему: «Какая проблема объединяет сказы П.Бажова»Слайд 2
Содержание 1. Введение 2. Глава I. Кто такой Павел Бажов. 3. Глава II. Форма повествования - «сказ. 4. Глава III. Тема человека в произведениях. 5. Глава IV. Сказочные персонажи в произведениях, олицетворение природы. 6. Глава V. Способы художественной передачи красоты и богатства Уральских гор и как следствие их сохранение. 7. Заключение. 8. Список использованной литературы.
Слайд 3
Введение. Многие из нас знакомы с творчеством Павла Бажова. Его произведения увлекают читателей в сказочный мир, где наряду с миром людей, существует и другой мир, полный тайн, загадок и волшебства . Цель исследования : показать какая проблема объединяет все произведения писателя. Объектами исследования являются сказы Павла Бажова.
Слайд 4
Предмет исследования : связь персонажей в сказах, темы которые поднимаются в произведениях. Для достижения цели выдвинуты следующие задачи: Ознакомиться с формой повествования «Сказ»; Человек в сказах, его роль; Как показана природа в произведениях; Что хотел сказать писатель проводя связь между человеком и природой.
Слайд 5
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года в городе Сысертский Завод близ Екатеринбурга в семье потомственных рабочих. Глава I. Кто такой Павел Бажов Наша задача: познакомиться с писателем .
Слайд 6
В течение полутора десятилетий ( до 1917 года) он преподавал русский язык в Екатеринбурге и Камышлове. В 1924 году вышла первая книга писателя – «Уральские Были», в которую вошли очерки-воспоминания о дореволюционном прошлом края. Главное произведение Бажова, сделавшее его классиком русской литературы, - «Малахитовая шкатулка» - увидело свет лишь в год 60-летия автора.
Слайд 7
Еще мальчишкой он впервые услышал интересную историю о тайнах Медной горы. Хорошими рассказчиками были сысертские старики – лучшим из них был Василий Хмелин. Надолго запомнил Паша Бажов рассказы этого старика.
Слайд 8
Бажов выбрал интересную форму повествования «сказ» – это прежде всего устное слово, устная форма речи, перенесенная в книгу; в сказе всегда слышится голос рассказчика– дедушки Слышко – причастного к событиям; он говорит колоритным народным языком, полным местных словечек и выражений, присказок и поговорок. Глава II. Форма повествования «сказ» Наша задача: познакомиться видом литературно-художественного повествования.
Слайд 9
Называя свои произведения сказами, Бажов учитывал не только литературную традицию жанра, подразумевающую наличие рассказчика, но и существование старинных устных преданий уральских горнорабочих, которые в фольклоре назывались «тайными сказами».
Слайд 10
От этих фольклорных произведений Бажов перенял одну из главных примет своих сказов: смешение сказочных образов.
Слайд 11
Главная тема бажовских сказов – простой человек и его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется через могущественных представителей волшебного горного мира. . Глава III. Тема человека в произведениях Наша задача: узнать как показан образ человека в сказах.
Слайд 12
Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа «Медной горы Хозяйка». Глава IV. Сказочные персонажи в произведениях, олицетворение природы Наша задача: показать олицетворение природы в сказах
Слайд 13
Хозяйка Медной горы помогает и герою сказа «Каменный цветок» – Даниле раскрыть свой талант – и разочаровывается в мастере после того, как он отказывается от попыток самостоятельно сделать Каменный цветок.
Слайд 14
Фантастические персонажи сказов олицетворяют стихийные силы природы, которая доверяет свои тайны отважным, трудолюбивым и чистым душою. Бажов сумел придать фантастическим персонажам необыкновенную поэтичность и наделил их тонкой сложной психологией . Хозяйка Медной горы и Танюшка .
Слайд 15
Великий полоз Огневушка-Поскакушка
Слайд 16
Сказы Бажова очень красочны и живописны. Цвет у него выдержан в духе народной живописи, народной уральской вышивки- цельный, густой, спелый . Глава V. Способы художественной передачи красоты и богатства Уральских гор и как следствие их сохранение Наша задача: узнать как показан Урал в сказах.
Слайд 17
Цветовое богатство сказов не случайно. Оно порождено красотой русской природы, красотой Урала. Писатель в своих произведениях щедро использовал все возможности русского слова, чтобы передать многообразие цветовой гаммы, ее насыщенность и сочность, столь характерные для уральской природы . Здесь, на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой Каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку Медной горы.
Слайд 18
С детства Бажову нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. И его творчество неразрывно связано с жизнью горнозаводского Урала.
Слайд 19
Сама уральская земля рождала легенды и сказки. Павел Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. В своих произведениях он показывал о необходимости их сохранения.
Слайд 20
Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит, язык народных преданий и народную мудрость. Однако Бажов – не фольклорист-обработчик, а самостоятельный художник, использовавший знание уральского горняцкого быта и устного творчества. Заключение
Слайд 21
Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Соленая снежинка
Твёрдое - мягкое
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Карандаши в пакете