Повесть “Дикая собака Динго”:
Вложение | Размер |
---|---|
dikaya_sobaka_dingo.pptx | 1.4 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему : «Дружба детей в повести “ Дикая собака динго или повесть о первой любви ”? » Автор: Гребенников Тимофей 5-Б к ласс, школа №422 р уководитель : Шубунова Валентина ИвановнаСлайд 2
Содержание 1.Введение. Глава I . Слово о писателе . 2.Основная часть. Глава II . Повесть “ Дикая собака Динго ” : знакомство с героями; на чем строится дружба детей ? 3.Заключение. Выводы работы. Глава III. Ответ на вопрос. 4.Источники данных. 1891-1972гг.
Слайд 3
Глава I . Слово о писателе. Цель : рассказать о писателе. Рувим Исаевич Фраерман родился в бедной еврейской семье. В 1915 году окончил реальное училище. С 1916 года у чился в Харьковском технологическом институте. Позже работал счетоводом, рыбаком чертёжником и учителем. Писатель участвовал в Гражданской войне на Дальнем востоке. Был редактором газеты «Ленинский коммунист » в Якутске.
Слайд 4
Р.Фраерман - участник Великой Отечественной войны : боец 22-го полка 8-й Краснопресненской дивизии народного ополчения, военный корреспондент на З ападном фронте. В январе 1942 года тяжело ранен в бою, в мае был демобилизован. В своей жизни был знаком с Константином Паустовским и Аркадием Гайдаром.
Слайд 5
Рувим Исаевич Фраерман автор многих повестей, таких как «Огнёвка », «Буран », «Шпион » и многих других, среди которых есть «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви », написанная в 1939 году. О ней мы сегодня и поговорим.
Слайд 6
Глава II . Повесть “ Дикая собака Динго ” Цель: познакомить с повестью и высказать своё мнение о ней. В повести говорится про девочку Таню Сабанееву, которая дружит с одноклассником Филькой, тайно в нее влюбленным.
Слайд 7
Девочка живет с мамой, у нее есть друзья, собака Тигр и кошка Казак с котятами, но она чувствует себя одинокой. Ее одиночество в том, что у нее нет отца. Никто не может заменить его. Она любит его и ненавидит одновременно , потому что он есть и его нет. Узнав о приезде отца она волнуется и готовится к встрече с ним : одевает нарядное платье и делает букет для него. И все равно, на пристани, вглядываясь в прохожих, она корит себя за то, что «поддалась невольному желанию сердца, которое теперь так стучит и не знает, что ему делать: просто умереть или стучать ещё сильнее?"
Слайд 8
И Тане, и ее папе сложно наладить новые отношения: они не виделись 15 лет. Но Тане сложнее: она любит, ненавидит, боится своего папу и тянется к нему. Мне кажется, что поэтому ей было так трудно обедать с отцом по воскресеньям: "Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла в дом !"
Слайд 9
Девочка сильно меняется, и это отражается на отношениях к друзьям - Фильке и Коле . «Придёт ли он?» Гости есть, а Коли нет. «А ведь совсем недавно сколько горьких и сладких чувств толпилось в её сердце при одной только мысли об отце: что с ней? Она все время думает о Коле.» Филька тяжело переживает Танину влюблённость, так как сам влюблён в неё . Ревность – неприятное чувство, которое постигло Фильку. Он пытается бороться с ревностью, но это очень сложно для него. Часто , это чувство портит отношения с друзьями . Дети борются с этими проблемами, и в попытках преодолеть их п роявляется первое чувство, и настоящая дружба, и сочувствие.
Слайд 10
Глава III . Выводы и ответы В начале мы задали вопрос: «На чем строится дружба детей ?» Мне кажется, что повесть призвана показать читателю, что настоящая дружба строится на доброте и поддержке. Иногда не благодаря обстоятельствам, а вопреки им. И то, что Таня и ее мама уезжают из города, должно сохранить детскую дружбу, которая, может быть, окрепнет в разлуке. Уехать – это не значит избежать трудностей, это единственный способ избавиться от противоречий и внутренней борьбы юных героев.
Слайд 11
Итак , я прочитал рассказ Р.И. Фраермана “ Дикая собака динго ” и постарался разобраться, как строятся дружеские отношения ребят..Конечно, бывают ссоры и обиды, радости и любовь, помощь другу в беде, а главное – взросление. Мне это произведение понравилось, оно о нас, школьниках, и легко читается. Другими словами, всё было просто и понятно, и при этом читать очень интересно. Мне не понравился только финал – грустный, да и Фильку жалко, хотелось бы более весёлого конца. Я советую прочитать всем это произведение, думаю, вам понравится! И может быть, вы сами захотите написать свой рассказ о школьной дружбе…
Ах эта снежная зима
Попробуем на вкус солёность моря?
Сила слова
Горячо - холодно
Большое - маленькое