сценарии для театра
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-pokhishchenie_znaniy.doc | 38.5 КБ |
stsenariy_-volshebnaya_dudochka.doc | 38.5 КБ |
Театрализованное представление «Похищение знаний»
Старшеклассница: Ребята, кто – то спрятал ключи то библиотеки, где хранятся книги. И теперь первоклассники не смогут начать учиться в нашей школе. И они не смогут получить знания и останутся необразованными. Что же нам делать? Как быть? Может быть кто-то видел того кто забрал ключи от библиотеки?
Кикимора: Здравствуйте, детки - конфетки! Ах, какие вы все румяные и пухленькие!
Ученица: Кикимора, ты не видела, кто спрятал ключи от нашей библиотеки?
Кикимора: Не знаю, не знаю. Я видела каких- то оборванцев с ключами. Только вот куда они побежали, я не скажу! У меня по гороскопу сегодня много вредности.
Старшеклассница: Ребята, что же делать, как нам быть?
Ученица: Я знаю, есть такие волшебные слова, с помощью которых люди всегда становятся добрее и вежливее. Эти слова называются словами вежливости. Ребята, давайте назовём их.
Кикимора: Ладно, ладно. Много вас тут слишком. Так уж и быть, скажу, если вы отгадаете 3 загадки. Но загадки мои будут не простые.
Первая загадка: Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их прочитает (буквы).
Вторая загадка: Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет? (карандаш).
Третья загадка: Не куст, а листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает? (книга).
Кикимора: Загадки вы отгадали, только я не знаю где ваши ключи. Может Баба- Яга знает, а вот и она, кстати, летит (слышен звук полета Б.Я.).
Баба- Яга: Ой, смотрите, какой обед свежий сидит. Сейчас я их заколдую и съем.
Колдуй, баба, колдуй, дед, Трое сбоку - ваших нет. Стол еловый, гроб сосновый,
Заколдую - и вас нет.
Ученица: Не заколдовывай, Баба- Яга. Давай лучше посоревнуемся.
Баба Яга: Это что-то новенькое. Только вопросы будут мои.
Кто в сказах всегда добрых молодцев напоит, накормит, спать уложит, а потом с вопросами приставать начинает?
Самая красивая сказочная героиня с костяной ногой— в избушке на курьих ножках живет, на печи лежит— потолок носом подпирает, а?
Ну, вас все то вы знаете! Наверняка, ваши ключики стибрил Леший. Вот и следы его остались.
Соловей- Разбойник: Привет, малявки!
Леший: Это кто это посмел так шуметь в моих владениях? Какая наглость!
Баба Яга: Бежим!
Леший: Никого нет. А вы что здесь делаете, или не боитесь меня? (обращается к первоклассникам) Ну, тогда я вас сейчас похищу, и за золото буду отдавать вашим родителям.
Ученица: Леший, ты не видел ключей от нашей библиотеки?
Соловей- Разбойник: А, ключики эти я взял, я слышал, что они открывают дверь туда, где хранятся лучшие драгоценности в мире - знания! Не хочу, чтобы кто-то стал умнее меня!
Леший: Молодец, средь бела дня р - раз и похитил ключики!
Учениц: Леший…
Леший: я не просто Леший, я - повелитель всех «двоечников»! Ребята, если хотите быть моими солдатами-балбесами, в школу не ходите, уроки не учите, книжки не читайте. И будете такими, как Соловей Разбойник - мой лучший ученик!
Ученица: Ребята, хотите быть как Соловей-Разбойник? Так давайте, выручим наши книги из библиотеки. Для этого вы должны рассказать о том, чему вы хотите научиться в школе (учащиеся выполняют задание).
Соловей-разбойник: Какие вы хорошие! Как много знаний вы хотите получить. Но ведь я плохой. Не получите вы своих знаний, ничему вы не научитесь. Эй, ребята, наших бьют! Справьтесь сначала с моими слугами, а потом уж мы вернём вам ключи от библиотеки. Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
Первый слуга: Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать (лиса).
Второй слуга: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж).
Первый слуга: Кто на себе дом возит? (улитка).
Второй слуга: Днем спит, ночью летает и прохожих пугает? (сова).
Первый слуга: выпуча глаза сидит. По – французки говорит. По – блошьи прыгает, по – человечьи плавает (лягушка).
Второй слуга: Живет в лесу — ухает как разбойник; люди его боятся, а он людей боится (филин).
(учащиеся отгадывают загадки слуг).
Соловей-Разбойник: С ними-то вы справились, а со мной справитесь? Изобразите мне мой любимый лес (учащиеся изображают лес – березу, дуб, елку, грибы, пенек и т. д.). Что-то я по лесу соскучился. Ладно, забирайте ваши ключи. «Крибле! Крабле! Бумс!». Пока, малявки.
Старшеклассница: Эй, Соловей-разбойник, а ключи-то где?
Соловей-разбойник: В кармане у себя посмотри!
Старшеклассница: Итак, ребята, с помощью вашей находчивости и фантазии мы смогли вернуть ключи от библиотеки. И теперь все ученики нашей школы вовремя получат знания, которые хранятся в книгах. А наши книги с удовольствием будут ждать вас в гости!
Спасибо за внимание!
Волшебная дудочка
по мотивам русской народной сказки
В обработке учащихся 6 класса школы № 4.
Сценарий: Сиротова Елена, Гривцова Анна, Моисеева Валя,
Гантимурова Екатерина, Макаев Егор, Яфарова Альбина.
Действующие лица:
Автор –
Мачеха –
Марья –
Сестра – злодейка -
Странник –
Дед -
1 картина
Автор: как слышал сказку, так и рассказываю. В стародавние годы жили да были муж с женой. И росла у них дочка пригожая. Всем девица взяла: и ростом, и дородством, и угожеством. Глядя на неё, люди радовались: со всеми девушка приветливая, ласковая, обходительная. Всем торопилась помочь, чем могла. Но вот пристигло несчастье, пришла беда. Умерла у девушки мать. Много ли, мало времени прошло - женился отец на вдовице. А вдовица свою дочь в дом привела. И стало в семье четверо.
Мачеха: эй, ты Машка, что без дела сидишь, воды натаскай, да тесто замеси, да дом убери.
Марья: сиротой жить не радостно, а при мачехе и того стало хуже. Не жалеет она меня совсем только с родной она ласкова. Нежет её, тешет, а меня невзлюбила с первого дня. С петухами встаю, слезами я умоюсь, да по хозяйству управлюсь до позднего вечера. И пряду, и тку, и по воду хожу, и дрова ношу, и коровушка вон не поена ( мычит коровушка).
Мачеха: чего ты там бормочешь, неумелица ты, неугодница! Хлебоежа на мою голову досталась!
Марья: Что вы, что вы матушка вам просто послышалось я сейчас коровушку доить иду. Идём милая идем, застоялась небось(обращение к корове) .
Старуха: эй, старик, пошто сидишь, сундук штоль разбери,что от первой жены остался.
Старик: Э хе – хе - хе, сундук большой, вещей много. Ну поглядим, что там. Так что здесь: душегрея, мехом отороченная, и кокошник, жемчугами унизанный и полусапожки сафьяновые, и ожерелье какое и одежда разная. Поделим поровну, будет у наших дочерей приданное.
Мачеха: экое богатство делить на две доли. Да с таким – то приданным мы и купеческого сына найдем. Не за мужика выйдешь, за лапотника, а за прынца! Только не оплашай!
2 картина
Автор: Прошло сколько – то времени после того разговора, собрались девушки по ягоды идти.
Старик: Ну вот, кто из вас больше ягод принесет, той при дележе приданного чуть побольше достанется.
Автор: Ходят девушки по лесу, аукаются, соберают ягоды. А как завечерело, сошлись они на полянке.
Сестра – злодейка: А ну – ка, Марья, пойди – ка сюда. Батюшки – святы: корзинка то полным полна. (В сторону) А у меня то всего ничего лишь на донышке.
Автор: тут и припомнились ей речи матери.
Сестра – злодейка: что сделать ума не прилажу…А сделаю - ка вот что! Сестрица вечереет, солнце уже село. Пойдем – ка короткой дорогой…А вот и болото…
Автор: И как проходили через болото, выхватила мачехина дочь у сводной сестры корзину с ягодами и столкнула её с перекладин – жёрдочек в бездонную топь.
Марья: тону я, погибаю, сестрица милая.
Сестра – злодейка: стану я тебе помогать! Тони. Из этой топи не выкарабкаться. А все приданое мне одной достанется! А теперь бегом домой
3 картина
Мачеха: Умница, моя разумница. Посмотри старик, сколько ягод моя доченька набрала!
Дед: А чего не вместе пришли? Где сестрицу забыла?
Сестра: Ну- так … Разошлись мы с ней. Аукалась я, аукалась, да никто мне не откликнулся: думаю раньше меня набрала корзинку и ушла домой.
Старуха: Ну, где ей, доченька, раньше тебя управиться .Уснула где – нибудь, вот и не услышала тебя (засмеялась баба).
Автор: Вечер прошел, и ночь прошла. Поутру старик рано встал.
Дед: (зевает) Марьюшка, Марьюшка. Не откликается чего – то. Ой беда, беда. Беда стряслась. Эй соседи. Все в лес, в лес, Марьюшка пропала.
Сестра – злодейка: Вот здесь мы разошлись и больше не виделись.
Дед: Ходим, ходим день уж к вечеру клонится, так наверно не с чем возвращаться придется.
4 картина
Странник: Эхе – хе вот уже и лето на исходе. Скоро осень наступит все тропинки размоет, идти трудно будет. Ой - ёй - ёй грехи мои тяжкие, что –то скучно мне идти, тихо как, птички не поют. Повеселить себя нешто, дудочку из тростника сделать ( срезает дудку).
Автор: Срезал ту дудочку старик, приложил к губам и только подул в неё, как слышит: заиграла, запела дудка, жалобно запричитала.
Дудочка поет: Поиграй, поиграй, дедушка,
Поиграй, поиграй, родимый.
Нас было две свободные сестрицы,
И вот меня загубили,
За красивые ягодки
Да за матушкино приданое
В гнилом болоте утопили
Автор: Вот пришел старик - странник поздно вечером в ту деревню, попросился в крайнюю избу ночевать, как раз в тот дом, где сирота – девица потерялась. После ужина заговорил старик.
Странник: Ой спасибо хозяин родимый за сытный ужин. А теперь моя очередь отблагодарить вас за гостеприимство. Неподалеку от вашей деревне срезал я дудочку. Такая забавная: сама поет, выговаривает ( играет на дудочке).
Дудочка: (поет песню) Поиграй, поиграй, дедушка,
Поиграй, поиграй, родимый,
Нас было две свободные сестрицы,
И вот меня загубили,
За красные ягодки
Да за матушкино приданное
В гнилом болоте утопили!
Дед: А ну-ка дайка, дедушка, я попробую, послушаем, что она мне сыграет.
Странник: Ну, возьми, попробуй, может твоя песня веселее моей получится. Дудочка: Поиграй, поиграй, мой батюшка,
Поиграй, поиграй, родимый.
Нас было две сводные сестрицы,
И вот меня загубили,
За красные ягодки
Да за матушкино приданное
В гнилом болоте утопили!
Дед: Ну – ка, поиграй, доченька, послушная моя.
Дудочка: Поиграй, поиграй, сестрица сводная,
Поиграй, поиграй, лиходейка
Поиграй, поиграй, душегубка!
Ты меня убила,
В гнилом болоте утопила,
За красные ягодки
Да за матушкино приданое
Жизни лишила!
Дед: Эй, люди, скорей идите сюда. Девку – лиходейку, а заодно мать злую бабу, вяжите, да караул зовите.
Дед: Ступайте, ступайте, откуда пришли!
Автор: А отец с соседями на болото побежали. Долго – долго искали и нашли Марьюшку.
Марьюшка: Ой, как долго мне спалось и во сне виделось.
Автор: Пришли они домой, стали жить - поживать, да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
На берегу Байкала
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Домик зимней ночью