Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
Поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться, в том числе посредством классной газеты.
Газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Задачи газеты:
· освещение в газете жизни класса;
· развитие речи;
· содействие в воспитании информационной культуры школьников;
· повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, краеведению, информатике);
· развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
· формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
· формирование стремления к здоровому образу жизни;
· реализация гражданско-патриотического воспитания;
· формирование у учащихся толерантного сознания.
Методические принципы, необходимые в работе:
· личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
· коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);
· деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);
· взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
· поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете.
Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
Газета для родителей:
· это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
· это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Вложение | Размер |
---|---|
klassnaya_gazeta_1.docx | 172.9 КБ |
Классная газета
«Лучики»
Первый выпуск
апрель 2014 года
Теплеет на улице,
Цветы расцвели.
Ребята в лощине
Подснежник нашли.
Еременок Мария
Осенью улетают,
Весной прилетают,
Гнёзда вьют,
Скучать не дают.
Маврина Екатерина
Маленькая - удаленькая,
Может летать и ползать.
Красненькая – чёрненькая,
Может летать за хлебом.
Прудникова Софья
Солнце пригревает,
Птица прилетает.
Когда это бывает?
Кулаков Кирилл
Подснежник – мой дружочек,
Голубой глазочек.
Анашкин Иван
Солнце яркое печёт,
Травка растёт,
Птицы прилетают.
Когда это бывает?
Иванова Арина
Цветёт подснежник,
Шумят ручьи,
Летают птицы,
Теплей лучи.
Греков Глеб
Жук летит,
Солнце блестит.
Лапшин Иван
Травка зеленеет
И жук вылезает.
Когда это бывает?
Жуков Георгий
Травка зеленеет,
Стрекоза летает.
Когда это бывает?
Гусаревич Кристина
Висит дуга над речкой…
Зайцева Софья
Цветы расцветают,
На дорогах лужи,
Солнышко блистает,
День сегодня дружный.
Коваленко Варвара
Травка зеленеет.
Стрекоза прилетает.
Когда это бывает?
Ишина Александра
Солнце светит,
Ярче зеленеет травка,
Цветы красивые везде
Когда это бывает на Земле?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Загадка Бабы-Яги
Этот древний-древний-древний мир!