В работе нашли отражения наблюдения учащихся за обычаями местного населения сибирской деревни , их бытом , языком , отношением к людям.
Вложение | Размер |
---|---|
fot.na_kot.menya_netzashchita_prez.pptx | 520.97 КБ |
Слайд 1
Проект по литературе МОУ « Кушалинская СОШ» Работу выполнили: Федотова Ю.С., Крылов А.В., Абайдулин Д. Д. Тема: Изображение жизни сибирской деревни в произведении В.П. Астафьева «Фотография на которой меня нет» 2014г.,с.Кушалино.Слайд 2
В.П. Астафьев «Фотография на которой меня нет»
Слайд 3
Жизнь и быт людей Овсянки В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. По-настоящему добрые, всегда готовые помочь людям. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Лечились они только нашатырным спиртом. Гостей встречают со словами: «Милости просим!»
Слайд 4
Множество природных материалов использовали для украшение рам, утепляя дома на зиму. «Деревенское окно -своего рода произведение искусства. По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе. Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой. В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три-четыре розетки рябины с листиками - и все. Никаких излишеств. В средней же и в кути бабушка меж рам накладывала мох вперемежку с брусничником. На мох несколько березовых углей, меж углей ворохом рябину - и уже без листьев. Бабушка объяснила причуду эту так: - Мох сырость засасывает. Уголек обмерзнуть стеклам не дает, а рябина от угару. Тут печка, с кути чад.»
Слайд 5
В старину катанками назывались валенки. «…коленки посносили , вывалялись,начерпали полные катанки снегу.» ТАЛИНА-ВЕТЛА,ВЕРБА. ШВЫРОК-КОРОТКИЕ ДРОВА ДЛЯ ТОПКИ ПЕЧЕЙ. ТУЕС-КОРОБКА ИЗ БЕРЕСТЫ,ОБЫЧНО КРУГЛАЯ . Диалектизмы в рассказе «Фотография на которой меня нет.»
Слайд 6
Роль учителей в обыденной жизни. «Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм и танцам учили, ставили смешные пьесы и не гнушались представлять в них попов и буржуев; на свадьбах бывали почетными гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить.»
Слайд 7
Что изменилось в школе после приезда учителей? «В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами. Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегче было - один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник. Столы и скамейки сделали деревенские мужики и плату за них не взяли, обошлись магарычом, который, как я теперь догадываюсь, выставил им учитель на свою зарплату.»
Слайд 8
Мы тоже учили своих педагогов Как он много знал! И что кольца у дерева - это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из березы делают фанеру; из хвойных пород - он так и сказал, - не из лесин, а из пород! - изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек. Но и мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже. Мы научили его копать и есть корни саранок , жевать лиственничную серу, различать по голосам птичек, зверьков и, если он заблудится в лесу, как выбраться оттуда, в особенности как спасаться от лесного пожара, как выйти из страшного таежного огня.
Слайд 9
Приезд фотографа в деревню - уже событие, «неслыханно важное», ради него даже прервали занятия в школе, потому что они жили в деревне и к ним не так часто приезжали такие люди. А так же эта фотография останется в памяти Вити навсегда.
Слайд 10
Роль старых фотографий в жизни героя Школьная фотография для героя рассказа является настоящей историей, памятью на всю жизнь. Это своеобычная летопись нашего народа , настенная его история.
Простые летающие модели из бумаги
Пятёрки
Без сердца что поймём?
Рисуем пшеничное поле гуашью
Сказка "Дятел, заяц и медведь"