Творческий проект "Азбука республики Калмыкия". Работа ученика 1класса Лябахова Арсения.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект ученика 1класса "Азбука республики Калмыкия" | 291.5 КБ |
Районный конкурс проектно-исследовательских работ «Ювента».
Номинация конкурса:
Творческий проект
«Азбука нашей республики.»
Выполнил: ученик 1 класса
Лябахов Арсений
МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова»
Год рождения:25.07.2006
Руководитель: Замшина И.В.
2014г.
Содержание
1. Введение 3
Актуальность проекта 3
Тема проекта 3
Цель проекта 3
Задачи проекта 3
2. Этапы работы над проектом 4
3. Исследовательская деятельность детей 5
Девиз проекта:
«Сперва - аз да буки, а там - и науки.»
Введение.
Первого сентября 2013 года я открыл свой первый учебник - «Азбуку». Шли дни, недели. Мы учились «оживлять» буквы и придумывать ребусы, изучали, как возникла речь, что такое слог, слово, говорили, что у каждого народа свой язык, свой алфавит. Мне захотелось узнать, откуда к нам пришла азбука? Какая «Азбука» была у моей бабушки и мамы? «А могу ли я создать «Азбуку нашей республики»? Вот эти вопросы я и решил исследовать.
Цель:
Создать «Азбуку нашей республики».
Задачи:
1. Изучить литературу, в которой рассказывается о возникновении азбуки.
2. Рассмотреть азбуки разных эпох.
3. Создать свою «Азбуку ».
Актуальность проекта определена необходимостью ознакомления учащихся с достопримечательностями нашей республики..
Исходя из этого, была сформулирована тема проекта: «Азбука нашей республики».
Поставлены основополагающие цели:
Определены задачи:
Участники проекта: учащийся 1класса.
Тип проекта: информационный, индивидуальный.
Классификация проекта:
Предполагаемый продукт проекта:
2. Этапы работы над проектом.
2.1. Погружение в проект.
- Изучение истории возникновения «Азбуки» | |
- Игра «Расставь буквы .» | Динамическая пауза |
- Изучение «Азбук» различных эпох. | Библиотека школы |
- Исследовательская беседа с бабушкой и мамой. - Составление своей «Азбуки» | Самостоятельная работа. |
2.2. Определение темы и содержания проекта.
ИСТОРИЧЕСКАЯ:
ЛИТЕРАТУРНАЯ:
ЭКСПЕРТНАЯ:
• -Определить различия в азбуках разных эпох;
2.3. Планирование работы над проектом.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Сбор материала, его систематизация | |
2 | Беседы с родственниками по теме проекта | |
3 | Составление сравнительной таблицы | |
4 | Экскурсия в районный музей С.Яшалта | |
5 | Знакомство с художественной литературой. Отбор нужного материала | |
6 | Оформление творческих страничек | |
7 | Консультация по составлению «Азбуки нашей республики» | |
8 | Час презентаций | |
9 | Анализ хода выполнения проекта |
3. Исследовательская деятельность.
3.1Историческая. Возникновение славянского алфавита.
Были такие времена, когда люди не умели писать. И сообщали они новость рисунками. Но это не всегда удобно.
А в мире уже существовала письменность: в Греции, Египте, Византии. Только у славян не было своего алфавита, своей письменности.
По просьбе послов князя Ростислава, два ученых монаха Кирилл и Мефодий в IX в. создали на основе греческой письменности славянский алфавит.
Вот самая ранняя письменность – глаголица. Такими значками обозначались буквы.
В древнеславянском языке предложения строились не так, как мы сейчас их строим. Слова в предложении не связаны по смыслу, но согласованы.
Когда же был создан славянский алфавит?
24 мая 863 года (IX в.) в Болгарии Кирилл и Мефодий объявили о создании алфавита. "Тот, кто создал азбуку (письменность), дал нам в руки нить наших мыслей и ключ к тайнам природы". Они постарались, чтобы каждая буква первой славянской азбуки была простой и четкой. Они помнили о том, что буквы должны быть и красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом.
Кирилл и Мефодий часть букв взяли из греческого алфавита, а часть букв специально создали для передачи тех звуков славянского языка, которых не было в греческом языке. Это буквы Б, Ж, Ц, Ш, У, Ю, Я.
Кирилл и Мефодий создали алфавит не для одного народа, а для всех славянских народностей (русских, украинцев, болгар и др.).
Вот первый славянский алфавит – кириллица.
3.2 Литературная
Не зря созданы пословицы:
Сперва AЗ да БУКИ, потом и науки.
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Есть и фразеологизмы: "Начинать с азов", "Пройти от аза до ижицы".
Существуют и современные пословицы об учении:
Азбука – к мудрости ступенька.
– Корень учения горек, а плод сладок.
– Птица красна перьями, а человек – знаниями.
В России, первый печатный станок сделал Иван Федоров в 1564 г. (XVI в.). А с IX по XVI в. книги переписывались от руки.
Первая отпечатанная Иваном Федоровым книга называлась "Апостол". Ее печатали целый год.
Иван Федоров создал азбуку, используя славянские буквы. Эту азбуку напечатали, и стали по ней учить детей не только из богатых семей, но и из бедных.
Что такое Азбука?
Азбука – это собрание всех букв любого из языков или наречий, на которых говорят или пишут народы мира. В любой азбуке установлен строгий порядок чередования букв. Буквы располагаются в определенном, обязательном для любого языка порядке. Принятый порядок, идущих друг за другом букв, образует алфавит.
Много придумано стихов про Азбуку. Я решил тоже попробовать сочинить и вот что у меня получилось:
Азбука.
В первый раз - в первый класс!
Будет азбука у нас!
Изучаем буквы звуки,
Нету времени для скуки.
3.3Экспертная.
В ходе работы над проектом я посетил школьную и сельские библиотеки, наших учителей-ветеранов. Познакомился с Азбуками разных эпох.
Сравнение «Азбук» различных эпох.
Это букварь 1956 года, по которому училась моя бабушка. Он был черно-белым и в нем много рассказов на сельскую тему. В те годы и купить-то учебник не всегда было просто.Книги выдавались в школе и к ним бережно относились.
А моя мама училась уже не по Букварю, а по вот такой азбуке. В ней было много цветных картинок и уже много текстов о городе, транспорте и т.д.
А это Букварь 1984года. А по такой Азбуке занимался я.
4. Выводы. Результаты.
Работа над проектом позволила:
- раскрыть тайну происхождения Азбуки;
- узнать, по какой книги учили алфавит 60 лет назад;
- ответить на вопрос что такое алфавит»;
- научиться сочинять стих;
- принять участие в составлении «Азбуки нашей республики» (для обучающихся и их родителей);
- оформить альбом творческих работ обучающихся.
Выполняя это исследование, я обратился к истории возникновения азбуки и книги, рассмотрел различные виды ее оформления, но самой интересной была для меня – литературная часть, где мы находили калмыцкие объекты на известные нам буквы алфавита
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Осенняя паутина
В поисках капитана Гранта
Снежная сказка
Бородино. М.Ю. Лермонтов