В конце учебного года восьмиклассники защищали проекты по литературе . Данная работа отразила наблюдения ученика за тем , как писатели на страницах своих произведений воссоздали образы учителей .
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_uchiteley_v_russkoy_literature_na_primere_8_2.pptx | 485.69 КБ |
Слайд 1
Изображение учителей в русской литературе на примере изученных произведений в 8 классе Выполнил ученик 8 класса – Орлов ДенисСлайд 2
Рассмотрим образы учителей из разных произведений литературы 8 класса: Кутейкин, Цифиркин , Вральман («Недоросль») Мосье Бопре («Капитанская дочка») Учитель, что имеет толстое лицо и учитель по исторической части («Ревизор») Баталин Николай Иванович и Цветаев Фёдор Владимирович («Как я стал писателем») Учитель и учительница начальных классов – муж с женою («Фотография , на которой меня нет»)
Слайд 3
Исследовательская работа «Образ учителя в русской литературе» Рассмотрим подробно образы всех перечисленных учителей и охарактеризуем их
Слайд 4
У чителя м итрофана из произведения ф оНВИЗИНА « н ЕДОРОСЛЬ » Кутейкин – семинарист Цыфиркин – отставной сержант Вральман – немец, бывший кучер Стародума Кутейкин учит Митрофана письму, Цыфиркин – арифметике, а Вральман – французскому языку. Мы видим, что учителя мало чего знают о преподаваемых ими науках и, следовательно, мало чему могут обучить Митрофана . Их цель – получить побольше денег, следовательно, они соревнуются между собой.
Слайд 5
М осье Б опре – учитель у П етруши Г ринева в произведении П ушкина «капитанская дочка» Бопре в отечестве своем был парикмахером, в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, чтобы стать учителем. Он был «добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности». Главная его слабость – страсть к прекрасному полу. Любил и «хлебнуть лишнее». Вместо обучения Петруши «всем наукам» Бопре кое-как выучился у него русскому языку и затем каждый стал заниматься своим делом. Вывод: Бопре – беспутный француз, который ничему хорошему не мог научить мальчика
Слайд 6
Учитель, что имеет толстое лицо и учитель по исторической части в произведении Г оголя «ревизор» 1 учитель никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру,не сделать гримасу. 2 учитель по исторической части: он - учёная голова – это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя (Македонский конечно герой, но зачем же стулья ломать) Из этого следует, что в школах работают эмоционально-неуравновешенные учителя.
Слайд 7
у чителя б аталин и ц ветаев в произведении ш мелёва « к ак я стал писателем» Баталин Социальный статус Инспектор Портретная характеристика Высокий, сухой, с рыжими бакенбардами, тонкие пальцы, зеленые глаза Речевая характеристика Говорит сквозь зубы, прямо цедит ужасно звонким голосом, «пилит со свистом» Цветаев Социальный статус Словесник Портретная характеристика Плотный, медлительный, как будто полусонный, посмеивающийся чуть глазом Речевая характеристика Говорит чуть-чуть на «О», читает певуче, торжественно изрекает Вывод: Баталин – это педагог,которого близко нельзя подпускать к детям, а Цветаев – тот, кто помог мальчику полюбить сочинения.
Слайд 8
Учитель и учительница начальных классов в произведении Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Для того, чтобы показать образ учителей и их характер достаточно представить описание учителя мальчиком: «Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» – волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского . Было ему лет 25, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком. Видно, что учитель любит учеников для этого приведем цитаты: 1.«Думаю, скоро, - ответил учитель. – Выздоравливай и приходи в школу, а то отстанешь. – Он поклонился дому, бабушке». 2. «Мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже». И так же автор приводит пример, как учитель спас ребят от змеи. Из этого следует вывод, что учителя – порядочные, добрые люди, которые хорошо воспитывают своих учеников.
Слайд 9
Вывод Мы рассмотрели несколько образов учителей из русской литературы. Становится ясно, что не каждый человек называющийся учителем, является учителем на самом деле. Кто-то, прикрываясь этим званием, пытается извлечь только личную выгоду: прилично подзаработать, попозировать перед публикой. Настоящий же учитель – человек порядочный, добрый и отзывчивый ,который отдает воспитанникам всю свою душу, все свои умения и навыки, он готов прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. К сожалению, не всем воспитанникам повезло с учителями.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Новый снимок Юпитера
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Разлука
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца