БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПИСЬМА
Творческая работа к 70-летию снятия блокады Ленинграда
Громова Ольга
Санкт-Петербург, ГБОУ № 514 Калининского района г. Санкт-Петербурга,
11-а класс
Руководитель работы: Калугина Светлана Александровна
Одной из задач XXIII Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное Возрождение», являлось предоставить школьникам и студентам первых курсов ВУЗов из Санкт-Петербурга, других регионов России, стран СНГ, возможность получить оценку научной общественности и опубликовать результаты своего научного творчества. В исследовательской работе, представленной мною на конференцию, ставилась задача восстановить историческую память о событиях связанных с блокадой Ленинграда. В этом году мы отметили 70 лет со дня полного освобождения Ленинграда от блокады. Общество жаждет объективной и полной правды о себе, обо всем, что оно пережило и что совершило. Два момента, нуждаются в первоочередном исследовательском внимании.
Первое. Время стремительно идет вперед. В послевоенное время выросло несколько поколений. Внуки и правнуки участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. родились в мирное время и никогда не испытывали ужаса и лишений, через которые пришлось пройти их дедам и прадедам. Но кто хоть раз, услышал от своих родных и близких рассказы о блокаде Ленинграда и историю её снятия 27 января 1944 г. и через много лет передадут память об этих событиях своим потомкам.
Второе. Процесс накопления фактической информации из воспоминаний очевидцев тех событий далеко еще не пройден. В этой связи, большое значение имеет изучение школьниками личных архивов военного периода их семей.
Первые результаты моей исследовательской работы были представлены на различных школьных конференциях, в том числе и на «Лихачевских чтениях»*. По мере работы над этой темой отыскивались новые материалы из семейного архива и из рассказов очевидцев тех событий. По крупицам приходилось восстанавливать события тех лет.
Ранее не изученные материалы легли в основу творческой работы, представленной на Всероссийской научной конференции «Интеллектуальное Возрождение». В работе делается попытка проанализировать, поднять и ввести в научный оборот материалы, ранее не изученные и не попадавшие в сферу исследовательского внимания: письма моего прадеда из блокадного Ленинграда. Письма военных лет, расширят и пополнят источниковедческую базу. Они, эти письма должны занять по праву принадлежащее им свое, вполне самостоятельное и значимое место в летописи войны.
Работа вошла в сборник тезисов XXIII конференции «Интеллектуальное Возрождение». Это моя первая печатная работа, первая научная публикация.
*.Громова О.А. «Сорок восемь писем моего прадеда». Творческая работа. Всероссийский конкурс старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность». – СПб., 2012.
Рисуем акварельное мороженое
Три коробки с орехами
Упрямый зяблик
Позвольте, я вам помогу
Музыка космоса