В проекте учащиеся сделали попытку охарактеризовать конкретное открытие через творческую работу - сочинение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moyo_otkrytie_6_kl.ppt | 79.5 КБ |
Слайд 1
Проект «Моё открытие» Авторы: учащиеся 6 класса МБОУ «Ривзаводская СОШ» А. Булатова, А. Зянкявичюс, А. Николаева, И. Суворов, О. Трощева, К. Хромова. Руководитель: учитель русского языка и литературы, классный руководитель Н. В. МалининаСлайд 2
Актуальность В современном информационном мире дети привыкли к тому, что всё даётся в готовом виде, нет ничего нового, всё уже давно придумано и открыто. Порой очевидное ускользает от внимания детей, чей пытливый ум должен видеть конкретное, мелкое. Этот проект актуален, потому что подталкивает детей присмотреться к окружающему миру, открыть для себя что-то новое, невероятное, неизвестное ранее.
Слайд 3
Вместе с тем данный проект позволяет выявить роль открытия для духовного развития личности, развить творческие способности. Благодаря данному проекту у детей развивается внимательность, наблюдательность, пытливость, умение расставлять акценты. Каждый может сделать большое или маленькое открытие. И раз проект создан в рамках конкурса «В защиту животных Тверской области», то он даёт осознание единства всего живого в мире и осознание ответственности человека за «братьев наших меньших».
Слайд 4
ЦЕЛЬ Охарактеризовать конкретное открытие
Слайд 5
Задачи 1. Понаблюдать за домашними животными; 2. поэкспериментировать с объектом наблюдения; 3. зафиксировать наблюдаемое.
Слайд 6
Методы 1.Наблюдение; 2. эксперимент; 3. индукция; 4. дедукция; 5. анализ; 6. синтез; 7. сравнение; 8. оценивание.
Слайд 7
Творческие работы учащихся В пять лет мне подарили котёнка. До сих пор помню, как я обрадовалась такому подарку! Я назвала котика Васькой. Васька пушистый, весь рыжий. Сейчас ему шесть лет. Я заметила, что он стал страшно ленивым! (А ведь раньше любил играть с бантиком, с мячиком!) Сейчас спит, ест, иногда вспомнит молодость и начнёт бегать по дому! Однажды так набегался, что стал чихать. А дело было ночью, мне снится страшный сон про чихающую колдунью, я с криком просыпаюсь, включаю свет и вижу Ваську - сидит у моей головы и чихает: «Ух-ху-ху!». Так я узнала, что коты тоже чихают. Посмеялась и снова уснула. Хромова Ксения
Слайд 8
Однажды я заметил, что кошка по занавеске забирается к потолку. Посмотрел – ничего не видно. Я стал следить за ней. А она не только сама забиралась к потолку, но и котёнка звала за собой! У него это получалось быстро! Только он не понимал, ради чего на такую высоту надо забираться! Спрыгивал на пол и убегал по своим делам. А я решил допытаться, что же там так заинтересовало кошку. Просто на потолке висел маленький паучок, и кошка за ним охотилась, протягивала вперёд лапку, стараясь схватить паучка! Видимо, хотела научить и котёнка, но он оказался нелюбознательным! Суворов Иван
Слайд 9
Тина – это попугай. Девочка. Она красивая: оперенье зелёного и лаймового цвета. Я часто слежу за ней. У Тиночки есть игрушки, с которыми она любит играть. Но я заметила, что больше всего она любит смотреться в зеркало! Например, пьёт воду и смотрит в зеркало, как будто хочет сказать: «Посмотрите, какая я красивая!» Я люблю своего попугайчика. Жаль, что Тина не умеет говорить, а то бы мы много чего рассказали друг другу! Николаева Арина
Слайд 10
А знаете, почему мы назвали нашего кота Снежком? Конечно же, догадались: он весь белый, пушистый – препушистый! Носик розовый, глазки жёлтые. Красивый кот! Однажды я пошла гулять и увидела, что Снежок поймал воробья. Держит в зубах, не отпускает! Мне стало жалко воробышка, отпугнула от него Снежка. Полетела птичка. На следующий день Снежок поймал мышку, снова держит в зубах, не отпускает! Похвалила я Снежка и налила ему молочка – пусть попьёт! Вот какой у нас ещё и активный кот! Булатова Арина
Слайд 11
Год назад мы подобрали котёнка и назвали Маркизом. И выглядит он как настоящий маркиз: дымчатый, с полосочками, весь такой важный! Мы с сестрой сделали для него домик из большой коробки, вырезали окошечко. Я заметила, что Маркиз, прежде чем запрыгнуть в домик, обязательно подойдёт к окошку, обнюхает всё, потом сунет туда мордочку и лапки, посмотрит, что внутри, только после этого запрыгивает. Недавно я повесила над окошечком бантик, так домик ещё больше стал нравиться коту! Я рада за Маркиза! Зянкявичюс Анастасия
Слайд 12
Мою кошку зовут Даша. Она разношёрстная, хвост пушистый. Даша - чистюля. Она любит умываться, особенно любит это делать, когда забирается ко мне на руки. Вот сядет и начнёт умываться! Я люблю за ней наблюдать: оближет одну лапку, примется за другую. Сначала оближет передние лапки, только потом примется за задние. Они делаются от этого нежными, как бархат! Порой Дашка чешет ухо, лижет себе живот. Долго-долго так прихорашивается! Когда приведёт себя в порядок, спрыгнет с рук и ляжет в кресло спать. Я глажу её, жду, когда же она успокоится. Но я не тороплю нашу чистюлю, потому что люблю её. Трощева Олеся
Слайд 13
Выводы В творческой работе (сочинение) учащимся удалось охарактеризовать конкретное открытие: шестиклассники наблюдали за домашними питомцами, некоторым из них удалось провести эксперимент, все зафиксировали наблюдаемое. Эта работа помогла учащимся понять, что каждый из них может сделать открытие, т.к. окружающий мир полон тайн и загадок. Надеемся, что данный проект способствовал развитию таких качеств, как наблюдательность, заинтересованность, любознательность. Умение зафиксировать наблюдаемое на письме обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование письменной речи и повышение культуры речевого общения.
Лиса-охотница
Мать-и-мачеха
Именинный пирог
Мальчик и колокольчики ландышей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей