19-21 февраля 2014 года в Новосибирске состоялась Региональная олимпиада по музыкальным теоретическим и историческим дисциплинам. Это мероприятие прошло в стенах Новосибирской консерватории имени М. И. Глинки. Соревнующиеся «олимпийцы» представили музыкальные колледжи разных регионов Сибири (Бурятия, Алтайский край, Читинская область). Наш колледж представили студентки 3 курса отделения «Теория музыки» Елена Букреева и Виктория Ежова.
Олимпиада длилась 3 дня. Ребята пробовали свои силы во всех областях музыковедческой профессии: расшифровке фольклорных образцов, аранжировке народной мелодии, сочинении за короткое время прелюдии в заданной форме, написании критической статьи. Ребятам также прошли блиц-тестирование на знание музыкальной литературы которая прошла в стиле игры «Самый умный». Кстати, темы вопросов не были ограничены рамками учебного материала, они также были нацелены на выявление знаний в области массовой музыкальной культуры. Так, участники показали знание творчества Л. Армстронга. В. Высоцкого. Обязательным условием олимпиады было также исполнение всего того, что было сочинено и аранжировано.
Надо сказать, что это мероприятие явилось серьезным испытанием не только для самих соревнующихся, но и для преподавателей, с ними прибывших на олимпиаду.
Итог соревнований выявил самых сильных, самых креативных, среди которых была отмечена и Елена Букреева, получившая диплом лауреата III степени.
Пожалуй, самым запоминающимся был конкурс по музыкальной критике. Многие ожидали, что для написания статьи-рецензии будет предложен вечерний концерт, после которого соревнующиеся будут писать свои работы ночью. Однако организаторами была найдена более интересная альтернатива. Ребята были приглашены на рядовую репетицию местного филармонического оркестра, которая проходила в дневное время. Задача была поставлена следующая: написать репортаж с места событий.
Лена и Вика по-своему подошли к этому конкурсу. Давайте познакомимся с их работами.
Вложение | Размер |
---|---|
Ежова В._рецензия_Концерт без галстуков | 13.94 КБ |
В.Ежова,
студентка 3 курса
отдела «Теория музыки»
БУ СПО «Сургутский музыкальный колледж»
КОНЦЕРТ БЕЗ ГАЛСТУКОВ
20 февраля состоялась репетиция симфонического оркестра в Государственном концертном зале имени А. М. Каца. Слушателям были предложены Шестая симфония и «Испанский танец» П. И. Чайковского под руководством молодого испанца Сесара Альвареса.
Репетиция оркестра сродни таинству общения музыкантов с дирижером, которая скрыта от слушателей. В концертном зале царила «домашняя» обстановка: оркестранты сидели в свободной одежде (многие в джинсах), свободно вели себя во время исполнения программы, непринужденно беседовали в перерывах с дирижером. Я с интересом наблюдала за участниками репетиции – такое увидишь не часто.
Мои впечатления начали складываться еще до конца репетиции. По дороге в концертный зал нам организовали небольшую экскурсию. Архитектура города поразила меня своей разнообразностью. Старинные купеческие дома соседствовали с величественными сталинскими постройками. Библиотеки… Неподалеку храмы…
Само здание концертного зала не менее оригинально. Фасад выполнен в стиле модерн. Отсутствие прямых линий, замененных волнообразными очертаниями, обилие синего стекла – словно подсказывали будущим слушателям о творческой обстановке, царящей в стенах этого здания. Зал поразил совей волшебной акустикой, которая наполнила все пространство красочными романтическими гармониями.
Когда оркестр по взмаху палочки дирижера начал играть вторую часть Шестой симфонии, я была приятно удивлена мощным и сочным звуком. Такое насыщенное звучание, я думаю, получилось благодаря большой струнной группе. Одних контрабасов я насчитала восемь! Также стоит отметить потрясающе выстроенный баланс между партиями оркестра. Звучала каждая партия, каждый тембр. Я никогда прежде не слышала такой великолепный оркестр.
Отдельно отмечу работу дирижера. Альварес – обладатель типажа колоритных мужчин: не только молодой, но и красивый, темпераментный, но внешне сдержанный. Прямая гордая осанка, умение непринужденно держать себя за пультом – производили приятное впечатление. Во время репетиций он часто останавливал музыкантов для того, чтобы исправить недочеты. Большое внимание он уделял четкому выполнению прописанных в партитуре динамических оттенков, а также метроритму. Оркестр чутко реагировал на это и прекрасно справлялся с поставленными задачами. В итоге мы наблюдали невероятную слаженность. Складывалось ощущение, что все «говорили» на одном языке и даже «дышали в такт» с дирижером. В конце исполнения Шестой симфонии Альварес мастерски создал эффект эха – музыка словно растворилась в воздухе.
После небольшого перерыва прозвучал «Испанский танец». В этом произведении проявился страстный испанский темперамент дирижера. Теперь он не сидел на высоком дирижерском стуле, но стоял, энергично расплескивая руками. Музыканты исполняли феерично трудные пассажи, ни на миг не теряя синхронности. В дирижере-испанце словно проснулась южная кровь, которая помогла точно отразить яркость и своеобразие родной ему музыки. Хотя музыка написана русским композитором…
От посещения интимного таинства репетиции оркестра и погружения в прекрасную музыку я получила массу впечатлений. Хочу пожелать Новосибирскому академическому симфоническому оркестру творческих успехов и благодарных слушателей.
Искренне
Ваша поклонница, В.Е.
Как зима кончилась
Растрёпанный воробей
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Две лягушки
Акварель + трафарет = ?