19-21 февраля 2014 года в Новосибирске состоялась Региональная олимпиада по музыкальным теоретическим и историческим дисциплинам. Это мероприятие прошло в стенах Новосибирской консерватории имени М. И. Глинки. Соревнующиеся «олимпийцы» представили музыкальные колледжи разных регионов Сибири (Бурятия, Алтайский край, Читинская область). Наш колледж представили студентки 3 курса отделения «теория музыки» Елена Букреева и Виктория Ежова.
Олимпиада длилась 3 дня. Ребята пробовали свои силы во всех областях музыковедческой профессии: расшифровке фольклорных образцов, аранжировке народной мелодии, сочинении за короткое время прелюдии в заданной форме, написании критической статьи. Ребятам также прошли блиц-тестирование на знание музыкальной литературы которая прошла в стиле игры «Самый умный». Кстати, темы вопросов не были ограничены рамками учебного материала, они также были нацелены на выявление знаний в области массовой музыкальной культуры. Так, участники показали знание творчества Л. Армстронга. В. Высоцкого. Обязательным условием олимпиады было также исполнение всего того, что было сочинено и аранжировано.
Надо сказать, что это мероприятие явилось серьезным испытанием не только для самих соревнующихся, но и для преподавателей, с ними прибывших на олимпиаду.
Итог соревнований выявил самых сильных, самых креативных, среди которых была отмечена и Елена Букреева, получившая диплом лауреата III степени.
Пожалуй, самым запоминающимся был конкурс по музыкальной критике. Многие ожидали, что для написания статьи-рецензии будет предложен вечерний концерт, после которого соревнующиеся будут писать свои работы ночью. Однако организаторами была найдена более интересная альтернатива. Ребята были приглашены на рядовую репетицию местного филармонического оркестра, которая проходила в дневное время. Задача была поставлена следующая: написать репортаж с места событий.
Лена и Вика по-своему подошли к этому конкурсу. Давайте познакомимся с их работами.
Вложение | Размер |
---|---|
bukreeva_e._retsenziya_kakoy_ispanets_bez_kastanet.docx | 16.2 КБ |
Елена Букреева,
студентка 3 курса
отдела «Теория музыки»
БУ СПО «Сургутский музыкальный колледж»
КАКОЙ ИСПАНЕЦ БЕЗ КАСТАНЬЕТ?
Впечатления начали накапливаться еще до начала репетиции. Было очень интересно, что будет в программе, какой оркестр, кто дирижер. Уже на подходе к государственному концертному залу имени Каца, чувствовалась атмосфера торжественности, взволнованности, и было интересно, что же все-таки там будет проходить.
Оказавшись в зале, на меня нахлынуло море всевозможных ощущений, и еще больше окутала атмосфера загадки. В первую очередь, поразило убранство самого зала и количество сидевших на сцене оркестрантов во главе, как оказалось, и испанским дирижером С. Альварезом. «Должно быть что-то необычное», – почему что сразу пришло в голову.
Испанец-дирижер… Я нахожусь в новом месте в этом зале и наблюдаю игру первоклассных музыкантов… Само присутствие на репетиции человека со стороны – это что-то вроде наблюдения интимного общения между оркестрантами и дирижером.
Поскольку мы пришли на репетицию, то традиционных церемоний ожидания выступления артистов не было. Оркестр начал играть сразу же. Звучала Шестая симфония П. Чайковского. Звуки полились невероятными потоками. Это дало понять, что акустика в этом зале превосходна. На мгновение мне показалось, что зал «плачет по органу». Как хорошо бы звучал царь всех инструментов в зале Новосибирской филармонии…
Тем временем, оркестр продолжать наполнять зал густым и полноценным звуком. Дирижер волевыми движениями рук устанавливал баланс между партиями. Оркестр как будто взлетал на forte и прятался на piano. Оглядев пришедшую вместе с нами публику, мне показалось, что она вслушивается в каждую ноту, улавливает каждый спад и подъем. Симфонию репетировали без установленной в партитуре последовательности частей. Это рабочий момент. В самом начале репетиции проигрывали знаменитую часть с соло валторны. В целом, разброс звучавших фрагментов нисколько не мешал наслаждаться гениальным творением великого русского композитора. Его симфония была и навсегда останется одной из самых известных оркестровых партитур.
Очевидно, произведениям Чайковского посвящена немалая часть репертуара новосибирского оркестра. Вслед за Шестой симфонией играли «Испанский танец», зазвучали кастаньеты. Именно здесь раскрылся характер эмоционального и чувственного дирижера-испанца. «Ну какой же испанец без кастаньет?» – снова промелькнула мысль. Действительно, дирижер, несколько минут назад управлявший оркестром сидя на стуле, вдруг встал и с невероятной подвижностью начал щедро расплескивать руками свой темперамент. Оркестр, заразившись от руководителя, вмиг взбодрил зал искрящимися звуками.
Впечатления были на грани восторга. Именно в таком настроении пришлось покидать зал… И стало немного грустно вновь возвращаться в суетный и серый мир. Но в тоже время ощущался заряд бодрости, и хотелось идти дальше, что-то делать, поделиться впечатлениями со всеми. Захотелось сказать людям, чтобы они отвлекались хоть немного от суеты и отдавали сердце для музыки.
Наш мир стал сложнее, и с каждым днем люди все меньще времени уделяют чувствам или сознательно давят их в себе. И это понятно, поскольку наступил век машин. А в мире музыки все воспринимается обостренно. Поэтому желательно хоть иногда посещать такие немалозначные для души мероприятия…
Хризантема и Луковица
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Простые новогодние шары из бумаги
Фильм "Золушка"
Как нарисовать лимон акварелью