История. Страна. Христианство. Культура. Семья. Понятия вечные и не- разделимые. Вспоминаются слова С.Есенина: «Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии», поэтому значимые вехи культуры моей Родины я хочу показать через самое близкое и дорогое, сквозь призму истории нескольких поколений моей семьи.
I века. «Россия, которую мы потеряли. Патриархальная Русь»
Образование как часть культуры.
П.А. Столыпин «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия»
Конец XIX века. Патриархальная святая Русь, страна безграничной веры и необъятных просторов. Земля, матушка, кормилица, именно она была главным достоянием русских людей, её любили, возделывали, и мои пращуры не исключение.
Вложение | Размер |
---|---|
masha_uchenik_goda.docx | 15.71 КБ |
«5 вех» в истории культуры моего региона.
Звон колоколов. На экране храм.
История. Страна. Христианство. Культура. Семья. Понятия вечные и не- разделимые. Вспоминаются слова С.Есенина: «Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии», поэтому значимые вехи культуры моей Родины я хочу показать через самое близкое и дорогое, сквозь призму истории нескольких поколений моей семьи.
I века. «Россия, которую мы потеряли. Патриархальная Русь»
Образование как часть культуры.
П.А. Столыпин «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия»
Конец XIX века. Патриархальная святая Русь, страна безграничной веры и необъятных просторов. Земля, матушка, кормилица, именно она была главным достоянием русских людей, её любили, возделывали, и мои пращуры не исключение. ФИО были крестьянами, питавшими свой дух соком земли русской, чтящими свои корни и традиции, а ведь это и есть не что иное как культура, культура жизни патриархального общества, которое оставило нам такие исконно-русские традиции, как трудолюбие, душевная щедрость и чистота, семейные ценности. Веха народной культуры дошла до нас и в литературных творениях: народные песни и сказания, мудрые пословицы и поговорки, героические былины и весёлые побасенки – всё это традиции народной культуры патриархальной Руси. Недаром в моей семье ходят предания о прабабушке, которая была первой певуньей в селе, полноголосой и душевной.
II веха «Эпоха бурь и потрясений»
Страна на изломе. Старый мир уже разрушен, а новый ещё не построен. Казалось бы, о какой культурной вехе может идти речь? А ведь именно в этот непростой период был заложен фундамент учительской династии нашей семьи. Мой прадед, Дмитрий Иосифович Адамов, получив образование, стал сельским учителем. Значимость «прорыва» в сфере образования в масштабах страны вообще трудно переоценить: это и ликвидация безграмотности, и широкое приобщение народных масс к искусству, и глобальная индустриализация общества в целом. Но я хочу остановиться на внутренних аспектах культурного развития моей семьи. Образованность как форма культуры несёт в себе не только повышение уровня знаний, но и более широкий взгляд на вещи, нас окружающие. Д.И. сочетал в своём характере как черты патриархального крестьянства (честность, прямоту, светлый ум), так и образованных людей своего времени (твёрдость, интеллигентность), поэтому конфликт с властью был в принципе неизбежен. Он усомнился в правоте слов политиканов… и 10 лет провёл в заключении. Там были написаны правдивевшие произведения, полные горечи и обиды за Родину: роман «Расплата»… В послевоенные годы он работал в Троицкой школе, которая и сейчас носит его имя, сеял прекрасное, доброе, вечное, окультуривал и облагораживал подрастающее поколение.
III часть «Эпоха надежд на светлое будущее»
Но культурная революция продолжается, и мы уже перенеслись в эпоху надежд на светлое будущее. 70-ые – небывалый рассвет культурных преобразований: кинематограф цветёт пышным цветом, театр активно ищет новые формы, молодёжь или едет на Всесоюзные стройки, или стремится получить высшее образование. А славный представитель моей семьи, бабушка Геращенко Лариса Дмитриевна, решает посвятить жизнь служению молодым сердцам, она оканчивает педагогический институт и начинает преподавать в моей родной школе иностранные языки. В копилке культурных ценностей нашей семьи прибывает: бабушка увлекается живописью и архитектурой, музыкой и театром.
Настоящим строителем новой жизни на изломе 90-ых стал и мой дед, Геращенко А.А., 20 лет жизни он отдал на благо нашего района, развивая такие аспекты культурной жизни, как творчество и спорт, самодеятельное искусство и …
IV часть. «На острие истории»
И снова непростое время. Страна распалась, и большинству не до культурных преобразований. Засилье американских боевиков и кровавых детективов на кино и телеэкранах, а в душе и в жизни у многих смута. Но в нашей семье лишь одна культурная веха сменилась другой. Моя мама, Неткачева Н.А., пошла по стопам родителей и выбрала скромную стезю сельского учителя, учителя музыки. Как оказалось, у мамы чуткий слух не только по отношению к нотам, она любит и уважает людей, и, сейчас, уже более 10-ти лет работая в должности директора моей любимой школы, она создаёт образовательную и культурную среду вокруг себя.
V часть. «Возрождённая Россия»
Возрождённая, сильная великая Россия – это действительно замечательная веха культурного развития нашей страны. Появляются новые жанры искусства (различного рода инновации): театр = кино, фото, анимация, современный танец и т.д. Каждый может приобщиться к высоким ценностям культуры и искусства. На арену выходит наше поколение. И я, по настоящему, понимаю, что идти вперед можно только при условии полного сохранения традиций и устоев предыдущих поколений, которые создали культурное наследие ценой немалых трудов. Нельзя забывать о культуре поведения.
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Голубая лягушка
Сочинение
Сила слова
Снегири и коты