Посвящается героическому труду моряков на Байкале
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_uchitelnitsa_rasskazala_o_svoyom_pradedushk1.doc | 122.5 КБ |
Сочинение ученицы 8 класса МБОУ ООШ № 10 г. Мыски Рыбалко Л.
Руководитель: учитель Пинаева О.А.
Посвящается морякам. . (http: //apinaev.ru/).
Дерзайте Отчизну мужеством прославить! (М. Ломоносов)
Перед тобой просторы моря
Грохочет, воет, вал гремит,
В нём ярость правды, пыл задора
И жажда жизни в нём бурлит.
Пинаева Н.П. (http: //apinaev.ru/).
Однажды учительница рассказала о своём прадедушке, Басалаеве Фёдоре Фёдоровиче, 1879 г.р., моряке, перевозившем грузы на пароходе по Байкалу. Мой папа, Рыбалко Александр Григорьевич, 1966 г.р., был матросом. Я думаю, что моряки - самые отважные, смелые и сильные духом люди, которые, несмотря на никакие опасности, делают свое дело, они вызывают чувство восхищения и гордости своим героическим повседневным трудом-подвигом, являясь примером нравственной стойкости, мужественности.
Г. Т. Береговой, летчик-космонавт, утверждал: «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием».
«Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты, — писал В. А. Сухомлинский, — необходимы каждому человеку не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». Воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества формируются каждый день в борьбе с повседневными трудностями» на корабле, так и рождается героический характер человека.
Байкал всегда был опасен для судоходства. Особенно район между северной оконечностью о. Ольхон, Ушканьими островами. Нижним Изголовьем п-ва Святой Нос и мысом Телегина, а также участок Малого Моря против долины (ущелья) р. Сармы, пролив Малые Ольхонские Ворота и акватория Байкала к востоку от этого пролива. В первом районе—наиболее высокие крутые и часто неупорядоченные волны: до 5—5,5 м и более; во втором—наиболее свирепый, порывистый ветер из всех, какие бывают на Байкале.
шторм.Байкал.
Судоходство на озере ( местные жители называют его морем) всегда требует высокой дисциплины, самоотверженности, высокого профессионализма, стойкости, сплоченности и слаженности действий экипажа.
На Байкале постоянно происходили катастрофы, так осенью 1902 г. в районе Малого Моря сильно пострадал пароход «Александр Невский», погибли буксируемые им баржи, на которых возвращались с путины рыбаки с семьями. Катастрофа произошла перед мысом Кобылья Голова, при выходе из Малого Моря в Малые Ольхонские Ворота. Ветер сарма развился так стремительно и был таким сильным, что пароход вынужден был обрубить буксиры и оставить баржи на произвол судьбы. Одну баржу, что шла последней, выбросило на песчаную отмель, и люди на ней спаслись. А две другие баржи выбросило на камни у мыса Кобылья Голова. Было уже холодно, баржи сильно обледенели, и даже те немногие люди, которым удалось выбраться на берег, погибли от переохлаждения.
Основная же причина катастрофы—недостаточное знание капитаном судна природных особенностей Байкала. Хотя сарма развивается стремительно, но ее природные предвестники, особенно в этом районе, всегда есть. Над вершинами гор собираются неподвижные тучи, и ветер начинается, как только образуется небольшой просвет между вершинами гор и нижней кромкой облаков. Местные жители называют этот просвет воротами. Если «ворота» открылись—через 20— 30 мин начинается ветер. Этот промежуток времени достаточен для того, чтобы подготовиться к встрече со стихией. А скопление неподвижных туч, темных, как дождевые облака, начинается за 2—3 часа. Всего этого капитан пострадавшего судна не учел или пренебрег, стремясь быстро обогнуть мыс Кобылья Голова, чтобы укрыться в одной из бухт в проливе. Но просчитался, дорого заплатив за это жизнями людей (погибло 172 человека). Само судно чудом сохранилось, стоя у подветренного берега на двух якорях с двигателем, работающим на «полный вперед». az-kozin.narod.ru/kniga_o_baikale7.html
Шторм. Байкал.
Выбрать профессию моряка может только смелый человек. Не каждый может оставить семью и пойти служить на долгое время. В море нет ни суббот, ни воскресений, ни праздников. Профессия моряка требует ответственного и серьезного отношения. Я думаю, что это даже не профессия, а призвание.
С давних пор во флот шли твердые духом люди, которые были готовы нести нелегкую морскую службу: тяжелый физический труд – без выходных и праздничных дней, постоянные вахты, качки, замкнутость пространства, разлука с близкими и родными, опасность для здоровья. При малейшем несоблюдении правил безопасности риску может быть подвергнуто не только здоровье, но и жизнь команды, пассажиров.
Ледокол «Ангара» был опущен на воду в 1900 году.
Моряки! Ежеминутно проявляя героизм и самоотверженность, демонстрируя высокий профессионализм, вы с честью выполняете свою высокую миссию. Наградой за нелегкий, самоотверженный труд служат искренняя благодарность людей, общественное признание и уважение.
Байкал
Пинаева (Басалаева) Н.П. (http: //apinaev.ru/).
Посвящается морякам.
Перед тобой просторы моря
Грохочет, воет, вал гремит,
В нём ярость правды, пыл задора
И жажда жизни в нём бурлит.
Ты хочешь бури, бури моря,
Кружиться вихрем по морям,
Волной в часы морского боя
Устало падать к берегам.
Ты хочешь бури, бури моря,
Не любишь сонных окон свет.
В тебе есть яблоко раздора,
В тебе поэзии рассвет.
Ты выйдешь в дали голубые,
Обнимешь нежный небосвод,
И будут брызги дождевые
Ласкать тебя над синью вод.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
3 загадки Солнечной системы
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Привередница
За чашкой чая