Статья - репортаж в районную газету написана учениками 9 класса после проведения круглого стола " Мы вместе!", в котором приняли участие ученики 9 и 10 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovanie_krymskiy_rayon.docx_elektiv_10-11.doc | 158 КБ |
Муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
станицы Неберджаевской
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от 31 «августа» 2013 года
Председатель педсовета
_Е.А. Чернышева____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
Ступень обучения (класс) 10- 11 классы
Количество часов - 68
Учитель Югай Индиана Ильинична
Программа разработана на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов«Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И.Львовой
Издательство «Мнемозина». М. 2009 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу в 10-11 классах разработана на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И.Львовой.
Основная цель состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения, специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
10 класс | |||
1. | Особенности письменного общения | 2 | 2 |
2. | Орфография | 32 | 32 |
Правописание морфем | 18 | 18 | |
Слитные, дефисные, раздельные написания | 10 | 10 | |
Написание строчных и прописных букв | 2 | 2 | |
11 класс | |||
1. | Речевой этикет в письменном общении. | 2 | 2 |
2. | Пунктуация. | 32 | 32 |
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания | 3 | 3 | |
Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 1 | |
Знаки препинания внутри простого предложения. | 13 | 13 | |
Знаки препинания между частями сложного предложения. | 8 | 8 | |
Знаки препинания при передаче чужой речи. | 3 | 3 | |
Знаки препинания в связном тексте. | 4 | 4 | |
Итого: | 68 |
Содержание обучения, перечень тем, разделов, требования к подготовке учащихся по курсу в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Используемый УМК:
Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение.-М.,1979
Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе.-М.,1990
Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации.
-М., 2004.
Согласовано: Протокол заседания МО учителей от «____» ___________ 2013 г. __________________ Лукас Э.А. | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе от «____» ___________ 2013 г. __________________ Хиневич Т.А. |
Календарно-тематическое планирование
Но мер | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
по плану | фактически | ||||
Особенности письменного общения. | |||||
1 | Виды речевой деятельности. | 1 | Презентация | ||
2 | Особенности письменной речи. Формы письменных высказываний. | 1 | |||
Орфография | |||||
Орфография как система правил правописания | |||||
3 | Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. | 1 | Презентация | ||
4 | Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | 1 | Презентация | ||
5 | Правописание корней. Правописание гласных корня. | 1 | |||
6 | Понятие о фонетическом принципе правописания. | 1 | |||
7 | Группы корней с чередованием гласных. | 1 | Презентация | ||
8 | Обозначение согласных корня на письме. | 1 | |||
9 | Правописание приставок. | 1 | Презентация | ||
10 | Правописание суффиксов. Типичные суффиксы имён существительных и их написание. | 1 | Презентация | ||
11 | Типичные суффиксы имён прилагательных. | 1 | |||
12 | Типичные суффиксы глаголов. | 1 | |||
13 | Образование причастий с помощью специальных суффиксов. | 1 | |||
14 | Н и НН в полных и кратких причатиях, прилагательных, глаголах. | 1 | Презентация | ||
15 | Правописание окончаний. Е-И в именах существительных, правописание личных окончаний глаголов, | 1 | |||
16 | О и Е после шипящих и Ц, разделительные Ь и Ъ.. | 1 | |||
17 | Правописание согласных на стыке морфем. | 1 | |||
18 | Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. | 1 | |||
19 | Ь после шипящих в словах разных частей речи. | 1 | |||
20 | Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем. | 1 | Презентация | ||
21 | Использование словарей для объяснения правильного написания слов. | 1 | |||
22 | Приём поморфемной записи слов. | 1 | |||
23 | Роль смыслового и грамматического анализа слов при выборе правильного написания. | 1 | Таблицы | ||
24 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | 1 | Презентация | ||
25 | НЕ с разными частями речи. | 1 | |||
26 | Различение приставки НИ и слова НИ. | 1 | Презентация | ||
27 | Слитное, дефисное, раздельное написание приставок в наречиях. | 1 | |||
28 | Особенности написания производных предлогов. | 1 | |||
29 | Образование и написание сложных слов. | 1 | Презентация | ||
30 | Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных. | 1 | |||
31 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. | 1 | |||
32 | Работа со словарём « Слитно или раздельно» | 1 | Презентация, словарь | ||
33 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | Презентация | ||
34 | Работа со словарём « Строчная или прописная» | 1 | |||
ИТОГО | 34 | ||||
11 класс | |||||
1 | Речевой этикет в частной и деловой переписке. | 1 | |||
2 | Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на чатах Интернета. | 1 | Презентация | ||
3 | Структура предложения и пунктуация. | 1 | Презентация | ||
4 | .Основные функции пунктуационных знаков. | 1 | Презентация | ||
5 | Разделы русской пунктуации. | 1 | Презентация | ||
6 | Предложение и его основные признаки. | 1 | |||
7 | Знаки препинания между членами предложения. | 1 | |||
8 | Знаки препинания между однородными членами предложения. | 1 | Презентация | ||
9 | Однородные члены, не соединённые союзом. | 1 | Презентация | ||
10 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |||
11 | Предложения с обособленными членами. | 1 | Презентация | ||
12 | Обособленные определения. | 1 | Видеофильм | ||
13 | Обособление приложений. | 1 | |||
14 | Обособление обстоятельств. | 1 | |||
15 | Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. | 1 | |||
| |||||
16 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения. | 1 | Презентация | ||
17 | Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | |||
18 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | |||
19 | Предложения с вводными конструкциями. | 1 | |||
20 | Предложения с обращениями. | 1 | Презентация | ||
21 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов. | 1 | Аудиозапись | ||
22 | Виды сложных предложений. | 1 | Презентация | ||
23 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | 1 | Презентация | ||
24 | Знаки препинания в ССП. | 1 | |||
25 | Знаки препинания в СПП. | 1 | Презентация | ||
26 | Знаки препинания в БСП. | 1 | |||
27 | Выбор знаков внутри сложной синтаксической конструкции. | 1 | Презентация | ||
28 | Знаки препинания при сочетании союзов. | 1 | |||
29 | Сочетание знаков препинания. | 1 | |||
30 | Прямая и косвенная речь | 1 | |||
31 | Прямая речь и диалог. | 1 | Презентация | ||
32 | Цитаты. | 1 | |||
33 | Связный текст. | 1 | Презентация | ||
34 | Абзац. Авторские знаки. | 1 | Презентация | ||
ИТОГО | 34 |
Как я избавился от обидчивости
Щелкунчик
Красочные картины Джастина Геффри
Самодельный телефон
Рисуем крокусы акварелью